Гончарова Ольга Владимировна
План-конспект занятия по рисованию «Волшебные картинки»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект занятия по рисованию (подгруппа 4 года)
Тема : " Волшебные картинки "
Програмное содержание :
Обогащение сенсорного опыта, развитие воображения, закрепление способов создания новых образов (схематизация, дополнение, формирование умения определять и развивать сюжет рисунка, закрепление элементов учебной деятельности, действовать согласно поставленной учебной задачи.
Публикация «План-конспект занятия по рисованию „Волшебные картинки“» размещена в разделах
Закрепить умение изображать предметы различной формы. Обогагатить знание цветовой гаммы. Закрепить умения рисования в нетрадиционной технике (набрызг, тампонирование, трафарет)
Вызвать эмоциональный отклик на игровую мотивацию, на результат изобразительной деятельности.
Материалы к занятию :
Развивающие учебно - дидактические игры : " Волшебный силуэт", "Узнай по запаху".Листы белой бумаги 20/30, краски акварельные, трафареты животных, тампоны, расчески для набрызга.
1 часть.
Предложить детям поиграть в игру "Волшебный силуэт", дети узнают картинки и составляют описательный рассказ. Затем воспитатель предлагает поиграть детям самостоятельно, но вместо картинок дети находят "письмо"от злой волшебницы. ,что все картинки она превратила в тени" и хочет помешать детям.
Я - Вирпула- кривирпула,
хочу вам помешать
и ваши игры умные
хочу все разорвать.
Я палочкой своей взмахну,
щепотку соли брошу,
крысиной шерсти поднесу,
и все картинки превращу
я в тени!
и вы не сможете играть
и тени эти разгадать!
в сундучке они лежат,
где ваши куколки стоят.
Дети разгадывают загадки колдуньи, т. е. то что изображено на картинках с "тенями".Затем предложить продолжить игру, но дети находят еще одно письмо, в котором колдунья сообщает, что она превратила картинки в запахи и спрятала их,теперь детям не разгадать загадку.
Эх,вы мерзкие ребятки,
поиграю с вами в прятки.
Все картинки уничтожу!
Превращу их в пыль и запах!
вот теперь то ни за что
не разгадать вам ни чего!
Я их спрятала по-дальше,
где кирпичики лежат,
где козлятушки стоят.
Воспитатель предлагает детям по одному запаху, отгадать в какой запах колдунья превратила "тень".После решения загадки дети садятся за столы и приступают к изображению отгаданных предметов в нетрадиционной технике рисования (земляника и тюльпан - украшение набрызгом, коза и акула - с помощью трафаретов, яблока - тампонированием.)
2 часть. Самостоятельная изобразительная деятельность детей в форме набрызг, тампонирование, трафарет. (Помощь воспитателя индивидуально каждому ребенку по мере необходимости)
физминутка "Вредные колечки"
Злая волшебница решила превратить хороших детей в вредных. Она разбросала перед ними колечки, если надеть их на пальчик, то сразу станешь не послушным,вредным. Дети надевают колечки и начинают махать руками, прыгать. Дети устают и засыпают. А когда открывают глазки, то решают снять эти колечки, снова стать умными трудолюбивыми детьми.
3 часть
Организовать выставку детских работ.