Ирина Ивановская
Конспект занятия по рисованию песком «Волшебные линии» (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 3.
«Волшебные линии» (продолжение)
Цель:
- способствовать расслаблению ребенка, гармонизировать психоэмоциональное состояние;
- закрепить умение насыпать песок двумя способами;
- обучить специальным движениям: проводить линии по песку и рисовать песком волнистые, прерывистые горизонтальные и вертикальные линии, линии по диагонали;
Публикация «Конспект занятия по рисованию песком „Волшебные линии“ (продолжение)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Точка и линии
- Темочки
- развивать внимание, память, зрительно-моторную координацию, процесс классификации, воображение.
Ход:
Приветствие
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Песочный мир, приди!
1. Упражнение «Играем на балалайке».
Между указательным и средним пальцами натянуть тонкую круглую резинку. Перебирать эту резинку, как струны балалайки, указательным и средним пальцами другой руки.
2. Упражнение «Вилочка»
Разгибание каждого пальчика с сопротивлением.
3. Психогимнастика «Кузнечик»
Девочка (мальчик) гуляла в саду и вдруг увидела большого зеленого кузнечика. Стала она к нему подкрадываться. Только протянула руки, чтобы прикрыть его ладошками, а он прыг - и вот уже стрекочет совсем в другом месте.
Выразительные движения. Шея вытянута вперед, пристальный взгляд, туловище слегка наклонено вперед, ступать на кончики пальцев.
4. Работа с песком. Разогрев.
Взять песок в ладошку и растереть его между ладонями, почувствовать какой песок: прохладный, твердый, сыпучий. Разогреть ладошки.
Затем вновь взять песок в кулачок и, медленно высыпая его на поверхность, понаблюдать, как он рассыпается (прислушаться к себе, помедитировать).
Физминутка «Ветер»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. Ребенок имитирует дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» приседает, на «выше, выше» — выпрямляется
5. Рисование песком «Узоры на песке» (под музыку «Летние звуки природы»)
«Пусть точек будет очень много, я через них веду дорогу.
Соединяя точку с точкой, я начертил дорожку-строчку.
Дорожка, изгибаясь, вьётся, дорожка линией зовётся».
Насыпать песок на стеклянную поверхность сначала одним способом (пропуская через кулачок со стороны нижней части кулачка, провести на нем горизонтальную прямую, волнистую, прерывистую линии.
Дорожки используем в игре на классификацию. Например, на волнистой дорожке нарисованы квадраты, на прямой дорожке – треугольники, на прерывистой – круги. Ребенок выбирает нужные фигуры и ставит их на указанную дорожку.
Затем очистить поверхность стола и насыпать песок вторым способом (берем щепоткой и рассыпаем песок по поверхности стекла) и нарисовать пальчиком вертикальную прямую, волнистую, прерывистую линии.
Мы в песочек поиграли, гладим песочек
Наши пальчики размяли, сжимаем, разжимаем ладошки
Мы песочек отряхнём, трем ручки, отряхивая песочек
Наши пальчики потрём! трем каждый пальчик
Включаем свет, закрываем стол.
6. Упражнение «Повтори за мной»
Цель игры. Развивать моторно-слуховую память. Психолог предлагает ребенку прохлопать все, что он простучит карандашом.
Ритмические фразы должны быть короткими и ясными по своей структуре.
7. Подведение итогов.