Наташа Парунова
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Птицы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему : «Птица» в подготовительной группе.
Цель:
1. Уточнить представление о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
2. Продолжать учить рисовать птичку, изображая ее из отдельных частей разной формы и величины. Продолжать учить равномерно закрашивать красками, не выходя за края рисунка.
3. Обогащать словарь путё м введения слов: корм, зимующие.
4. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
Оборудование: иллюстрации с изображением перелетных и зимующих птиц, запись «Голоса птиц в природе», альбомы, краски, кисточки №1№3, простой карандаш.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами, чтение рассказов, сказок, загадок о птицах, чтение рассказа В. Бианки «Синичкин календарь», дидактическая игра «Разрезные картинки», изготовление кормушек, кормление птиц на участке, просмотр презентации «Зимующие птицы», рисование перелетных птиц.
Ход:
В: (Загадывание загадок о птицах)
Птичка-невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок -
Получается прыжок. (Воробей
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением (Ворона)
Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой. (Дятел)
Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)
Д: (Ответы детей)
В: Послушайте голоса птиц (Включаем запись)
В: Как мы называем птиц, которые зимуют у нас.
Д: (зимующие)
В:Найдите и назовите зимующих птиц.
Д: (воробьи, синицы, сороки, дятлы, голуби, снегири).
В:Эти птицы не бояться морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Где могут отыскать себе еду птицы?
Д:Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов, заборов, съедают плоды и семена деревьев, в нашей кормушке.
В: Чем мы их кормим?
Д: Семечками, пшеном, вешаем сало.
В: И все- таки тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели, сильные морозы.
В: Чем похожи все птицы?
Д: (клюв, лапки, два крыла, перья)
В: Чем птицы отличаются друг от друга?
Д:(величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев)
В: (показ воспитателья рисования птицы)
Начнём мы рисовать птицу взяв простой карандаш и нарисуем круг – это будет голова, овал – это будет туловище. Снизу узкий длинный прямоугольник. Отмечаем на круге клюв, глаз. Внизу от клюва грудку, слегка утолщая овал. Обратите внимание, голова птицы плавно переходит в пухленький животик (шейка у нашей птички не выделяется). Крыло рисуем недлинное, но заострённое на конце. Чтобы правильно нарисовать лапки мы птичку посадим на ветку. Для этого отступаем от тела небольшое расстояние, проводим две линии параллельно птички и это будет веточка. Вот такая птичка у нас получилась. А красками раскрасите по своему желанию.
В: А сейчас подойдите к столам. Мы будем рисовать птиц. Подумайте, какую птицу вы выберете.
(Ребята рисуют)
В: Ребята вы хотели полетать как птицы
Физ. минутка:
Лебеди летят крыльями машут
Прогнулись над водой
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться
Очень бесшумно на воду садятся. (Дети садятся на стульчики.)
Рассмотрим ваши работы Делаем выставку птиц и отгадываем какую птицу нарисовал ребёнок.
(дети и воспитатель рассматривают рисунки, высказывают свои мнения, воспитатель задает наводящие вопросы). Все наши птички разные, но все красивые. Молодцы! Вы сегодня были хорошими художниками птиц.