Получи документы

Конспект занятия по рисованию в средней возрастной группе по русской народной сказке «Заяц-Хваста» (2 фото)

Виктория
Конспект занятия по рисованию в средней возрастной группе по русской народной сказке «Заяц-Хваста»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию в средней возрастной группе по русской народной сказке «Заяц-Хваста»

Цель: продолжать учить детей передавать анатомию животного (зайца, учить рисовать поэтапно.

Задачи

Темочки:

Образовательные: учить детей рисовать зайчика, передавая части тела, их форму, соотношение по величине, характерный цвет. Учить рисовать крупно в центре листа, используя краски. По желанию прорисовывать мордочку. Учить рисовать в центре листа.

Развивающие: продолжать развивать навыки рисования округлых форм (туловище, голова, уши, лапы, не отрывая руки от бумаги слитной линией. Закрашивать, не выходя за контур с помощью восковых мелков.

Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию, аккуратность в работе. Воспитывать бережное отношение к животным.

Словарная работа:

- Зайчик овальный, белый, пушистый, шустрый.

Материал:

- Белая бумага, восковые мелки на каждого ребенка, салфетки.

Предшествующая работа:

- чтение русской народной сказки «Заяц-Хваста», рассматривание зайчика на иллюстрациях, чтение стихов и загадок о зайце.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем читать сказку про одного лесного животного, а что это за заверь, мы узнаем с вами из загадки, слушайте внимательно.

Быстро бегает русак.

Путать след большой мастак.

В сказке он большой зазнайка.

Кто же это дети? (Зайка).

В: Кто же это ребята?

Д: Зайка!

В: Правильно, ребята, это зайка.

(Чтение сказки «Заяц-Хваста»)

Обсуждение прочитанного: Ребята, о чем эта сказка? Почему сказка называется «Заяц-Хваста»? Хвастаться это хорошо или плохо? Почему плохо? Что может случиться, если постоянно хвастаться? Вам жалко зайку? А вы любите хвастаться?

(Ответы детей)

Показ картинки зайка на проекторе.

В: Ребята, посмотрите внимательно, что у нашего зайчика есть?

Д: голова, туловище, лапы, уши, хвост, глаза, нос, рот.

В: правильно ребята, как это можно назвать одним словом?

Д: Части тела.

В: правильно, ребята, это можно все назвать частями тела.

В: а скажите мне, какого цвета шубка у нашего зайчика?

Д: белая.

В: правильно, а почему она белая?

Д: потому что сейчас зима, зайчик поменял свою шубку, чтобы его не нашли охотники и дикие звери.

В: правильно, ребята! Давайте с вами посмотрим, какой формы у зайчика (голова, туловище, уши и т. д.

Д: (ответы детей)

В: правильно, ребята. А скажите мне, где мы будем рисовать нашего зайчика, в углу листа или внизу листа?

Д: в середине листа.

В: правильно, ребята, рисовать будет в центре листа. Но чтобы нашему зайчику на пустом листе не было одиноко, что можно еще нарисовать?

Д: лес, дерево, куст, поле, снежок.

В: молодца ребята, какого цвета будем рисовать снежок? А деревья с кустами?

Д: (ответы детей).

В: хорошо, на столе у вас лежат восковые мелки, берем нужный нам цвет и рисуем зайчика, после того как нарисовали и этот цвет нам больше не нужен, сразу убираем его обратно в упаковку, чтобы не перепутать мелки с соседскими. С чего мы начинаем рисовать зайчика?

Д: (ответы детей).

В: Хорошо, давайте с вами немного разомнемся и приступим к рисованию.

Физминутка «Зайчик»

Жил-был зайчик -

(хлопают в ладоши)

Длинные ушки

(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке

(трут нос).

Отморозил носик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук,

Отморозил хвостик

(гладят кобчик)

И поехал греться

(крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо

(разжимают кулаки обеих рук,

Волка нет

(хлопают в ладоши,

И дают морковку на обед

В: теперь можете приступать к работе.

Самостоятельная деятельность детей

В конце дети выставляют работы на общую полянку.

Анализ работы:

В: Какие чудесные зайчики у вас получились! Маша, скажи, чей зайчик тебе больше всего нравится? А Вите, Вике, Арине (по именам детей). Мне тоже очень нравятся ваши рисунки, вы большие молодцы! Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Кого рисовали? Вам понравилось занятие?

Д: (ответы детей).

В: мне тоже очень понравилось с вами заниматься! А сейчас нам нужно убрать наши рабочие места.

Конспект занятия по рисованию в средней возрастной группе по русской народной сказке «Заяц-Хваста»
Фото «Заяц-Хваста»
Публикации по теме:

Дидактическое пособие в форме игрового макета по сказке «Заяц-хваста» из синельной проволоки и бросового материалаДидактическое пособие в форме игрового макета по сказке «Заяц-хваста» из синельной проволоки и бросового материала Дидактическое пособие в форме игрового макета по сказке «Заяц-Хваста» из синельной проволоки с использованием бросового материала в год.

Конспект НОД по рисованию «Заяц-Хваста» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию «Заяц-Хваста» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать умение создавать изображение по знакомой сказке. Задачи: -воспитывать любовь к русским народным сказкам; -развивать мышление,.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры по русской народной сказке «Колобок» в младшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры по русской народной сказке «Колобок» в младшей группе Цель: формирование у детей дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей среде, коммуникативных умений посредством.

Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц»Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Конспект занятия по рисованию по сказке «Лиса и заяц» Цель: -учить детей рисовать домики лисы и зайца -рисовать рисовать прямые линии в.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Мастер-класс по изготовлению макета по сказке «Заяц — хваста» из прищепок и синельной проволокиМастер-класс по изготовлению макета по сказке «Заяц — хваста» из прищепок и синельной проволоки Предлагаю вашему вниманию простой мастер-класс по изготовлению зайчиков из прищепок и синельной проволоки для оформления макета по сказке.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней возрастной группе по русской народной сказке «Заяц-Хваста»
Опубликовано: 20 января 2021 в 17:50
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в средней возрастной группе по русской народной сказке «Заяц-Хваста»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория (УИ 1892854) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД