Виктория
Конспект занятия по рисованию в средней возрастной группе по русской народной сказке «Заяц-Хваста»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней возрастной группе по русской народной сказке «Заяц-Хваста»
Цель: продолжать учить детей передавать анатомию животного (зайца, учить рисовать поэтапно.
Задачи
Темочки:
- Заяц, зайчики. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Заяц-хваста». Русская народная сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Образовательные: учить детей рисовать зайчика, передавая части тела, их форму, соотношение по величине, характерный цвет. Учить рисовать крупно в центре листа, используя краски. По желанию прорисовывать мордочку. Учить рисовать в центре листа.
Развивающие: продолжать развивать навыки рисования округлых форм (туловище, голова, уши, лапы, не отрывая руки от бумаги слитной линией. Закрашивать, не выходя за контур с помощью восковых мелков.
Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию, аккуратность в работе. Воспитывать бережное отношение к животным.
Словарная работа:
- Зайчик овальный, белый, пушистый, шустрый.
Материал:
- Белая бумага, восковые мелки на каждого ребенка, салфетки.
Предшествующая работа:
- чтение русской народной сказки «Заяц-Хваста», рассматривание зайчика на иллюстрациях, чтение стихов и загадок о зайце.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем читать сказку про одного лесного животного, а что это за заверь, мы узнаем с вами из загадки, слушайте внимательно.
Быстро бегает русак.
Путать след большой мастак.
В сказке он большой зазнайка.
Кто же это дети? (Зайка).
В: Кто же это ребята?
Д: Зайка!
В: Правильно, ребята, это зайка.
(Чтение сказки «Заяц-Хваста»)
Обсуждение прочитанного: Ребята, о чем эта сказка? Почему сказка называется «Заяц-Хваста»? Хвастаться это хорошо или плохо? Почему плохо? Что может случиться, если постоянно хвастаться? Вам жалко зайку? А вы любите хвастаться?
(Ответы детей)
Показ картинки зайка на проекторе.
В: Ребята, посмотрите внимательно, что у нашего зайчика есть?
Д: голова, туловище, лапы, уши, хвост, глаза, нос, рот.
В: правильно ребята, как это можно назвать одним словом?
Д: Части тела.
В: правильно, ребята, это можно все назвать частями тела.
В: а скажите мне, какого цвета шубка у нашего зайчика?
Д: белая.
В: правильно, а почему она белая?
Д: потому что сейчас зима, зайчик поменял свою шубку, чтобы его не нашли охотники и дикие звери.
В: правильно, ребята! Давайте с вами посмотрим, какой формы у зайчика (голова, туловище, уши и т. д.
Д: (ответы детей)
В: правильно, ребята. А скажите мне, где мы будем рисовать нашего зайчика, в углу листа или внизу листа?
Д: в середине листа.
В: правильно, ребята, рисовать будет в центре листа. Но чтобы нашему зайчику на пустом листе не было одиноко, что можно еще нарисовать?
Д: лес, дерево, куст, поле, снежок.
В: молодца ребята, какого цвета будем рисовать снежок? А деревья с кустами?
Д: (ответы детей).
В: хорошо, на столе у вас лежат восковые мелки, берем нужный нам цвет и рисуем зайчика, после того как нарисовали и этот цвет нам больше не нужен, сразу убираем его обратно в упаковку, чтобы не перепутать мелки с соседскими. С чего мы начинаем рисовать зайчика?
Д: (ответы детей).
В: Хорошо, давайте с вами немного разомнемся и приступим к рисованию.
Физминутка «Зайчик»
Жил-был зайчик -
(хлопают в ладоши)
Длинные ушки
(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке
(трут нос).
Отморозил носик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук,
Отморозил хвостик
(гладят кобчик)
И поехал греться
(крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо
(разжимают кулаки обеих рук,
Волка нет
(хлопают в ладоши,
И дают морковку на обед
В: теперь можете приступать к работе.
Самостоятельная деятельность детей
В конце дети выставляют работы на общую полянку.
Анализ работы:
В: Какие чудесные зайчики у вас получились! Маша, скажи, чей зайчик тебе больше всего нравится? А Вите, Вике, Арине (по именам детей). Мне тоже очень нравятся ваши рисунки, вы большие молодцы! Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Кого рисовали? Вам понравилось занятие?
Д: (ответы детей).
В: мне тоже очень понравилось с вами заниматься! А сейчас нам нужно убрать наши рабочие места.