Надежда Привалова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Роспись дымковской барышни»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Роспись дымковской барышни».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи в области «познавательное развитие» :
-Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками.
Задачи в области «речевое развитие» :
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Роспись дымковской барышни“» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Обогащение и активизация словаря детей по теме.
Задачи в области «Социально-коммуникативное развитие» :
- воспитывать интерес к традициям русского народа, знакомить с историей своего отечества, уважение к труду.
Задачи в области «физическое развитие» :
- Учить ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга
- вызвать у детей положительные эмоции.
Задачи в области «художественно-эстетическое развитие» :
- Продолжать учить составлять узор из знакомых элементов (кругов, точек, колец и волнистых линий, полосок).
- развивать эстетическое восприятие и вкус.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, картинок с дымковскими игрушками, рассматривание элементов дымковского узора; чтение русских народных потешек, стихов; пальчиковые игры, п/и «Карусель»
Оборудование и материалы:
Дымковские игрушки, иллюстрации, образцы элементов дымковской росписи; краска гуашь желтого, красного, синего, зеленого цветов, кисти; непроливайки, заготовки дымковских барынь.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание игрушек и иллюстраций, показ приемов рисования;
Словесные: художественное слово, вопросы к детям, подсказки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки. Давайте рассмотрим их внимательно. Эти игрушки называются дымковские. Интересно, почему?
Ели спят у большака в инее седом.
Спит деревня, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
Вьётся голубой дымок,
Дым идёт из труб столбом,
Точно в дымке все кругом,
Голубые дали,
И село большое «Дымково» назвали.
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины
Все игрушки непростые,
А волшебно-расписные:
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски
—Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
И пошла о «дымке» слава,
Заслужив на это право,
Говорят о ней повсюду,
Удивительному чуду
Мы поклонимся не раз.
О древней дымковской игрушке
Поведем сейчас рассказ.
В давние времена жители села Дымково, лепили глиняные игрушки для весенней ярмарки. Зимой все село было в дыму оттого, что в каждом доме топились печи для обжига игрушек, а в пасмурные дни над речушкой стоял туман в виде легкой дымки. Круглый год село было словно в дымке, его так и стали называть Дымково, а игрушки стали называться дымковские. Вокруг села было много глины, из нее и стали лепить игрушки. Затем сушат и обжигают в русской печи. Покрывали белилами и начиналось самое интересное. Как вы думаете, что? Конечно, роспись игрушки. Посмотрите, какие яркие цвета используют мастера для росписи. Красный, оранжевый, синий, зеленый, золотой, желтый. Игрушки поэтому получались веселые. Мастера наносят узор сразу кистью, начинают с крупных узоров. Каждый узор состоит из нескольких элементов: точка, круг, прямая линия, кольцо, волнистая линия, сеточка. Именно по этим узорам дымковскую роспись можно отличить от других росписей. И в наше время в этом селе живут мастера и делают игрушки на радость детям и взрослым. Нигде в мире не умеют делать такие игрушки, только у нас в России. Вот какая интересная история у дымковской игрушки.
Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз внимательно рассмотрим дымковские игрушки.
Воспитатель: Какого цвета бывают дымковские игрушки?
Дети: Всегда только белые
Воспитатель: А какие узоры на дымковских игрушках?
Дети: Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка.
Воспитатель: Какие цвета использованы?
Дети: Красный, оранжевый, синий, зеленый, золотой, желтый.
Воспитатель: Посмотрите на этих барышней : чем они друг на друга похожи?
Дети: У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены.
Воспитатель: Сейчас мы с вами отдохнём, а потом превратимся в народных умельцев, в мастеров, и попробуем расписать барышню, нарисовать элементы дымковских узоров.
Физминутка:
Игра «Карусель»
Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише-тише, не бегите,
Карусель остановите.
Раз, два. Раз, два –
Вот и кончилась игра.
2. Практическая часть.
Воспитатель: - А теперь я вас, ребята, хочу пригласить в творческую мастерскую. Хотите стать мастерами –умельцами и тоже расписать дымковскую игрушку?
Дети садятся на свои места за столами.
Воспитатель показывает детям различные элементы дымковской росписи. Затем приемы росписи дымковской барышни и предлагает детям самостоятельно заняться творчеством.
Самостоятельная работа детей. Обращаю внимание на то, как держат дети кисть, как прорисовывают элементы дымковской росписи.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, хорошо все поработали. Старались, как настоящие мастера. Барышни у вас красивые получились.
Ребята с воспитателем выстраивают барышень в хоровод. Выбирают, кому какая понравилась. Обсуждают, что было интересно на занятии, что было сложно.