Наталья Полыгалова
Конспект ОД в средней группе «Роспись дымковской игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
ель: Познакомить детей с видом народного декоративно-прикладного искусства -дымковской росписью.
Образовательная задача:
Продолжать знакомить детей с народным промыслом – дымковскими игрушками, показать яркость и красочность народной игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. Учить расписывать объёмную фигуру с помощью точек, кругов, прямых линий.
Развивающая задача:
Публикация «Конспект ОД в средней группе „Роспись дымковской игрушки“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые линии, кольца, с помощью ватной палочки рисовать круги.
Правильно держать кисть, хорошо насыщать кисть краской, бесшумно смывать ее в воде, осушать о тряпочку.
Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творчество. Вызывать интерес к народной игрушке.
Воспитательная задача:
Прививать любовь и уважение к труду народных мастеров - умельцев. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
МАТЕРИАЛ:
- народная мелодия
- дымковские игрушки на подносе
- презентация «Дымковская игрушка»
- краски, кисти, ватные палочки, тряпочка, стаканчики с водой на каждого ребёнка.
ХОД
Звучит русская народная мелодия. Воспитатель в костюме дымковской барыни входит в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки! Я пришла к вам с дымковской страны, где живут разные дымковские игрушки : индюки, козлики, олени, барашки, птички и прекрасные,как я,барышни.
Ребята, а вы хотите узнать как мастера делают игрушки? Тогда рассаживайтесь поудобней.
(1 слайд) С высокого берега реки Вятки видна заречная слобода Дымково. Зимой, когда топились печи, летом, когда туман, вся слобода - будто в дымке. Поэтому и
название такое. Здесь в далёкую старину и зародился промысел дымковской
игрушки.
(2 слайд) С давних пор в этом селе умелые мастера делают яркие, нарядные игрушки. Да игрушки не простые! Они сделаны из глины.
(3 слайд) Берёт мастер кусок глины и начинает лепить из неё фигурку. А глина мягкая! Мягче, чем пластилин.
(4 слайд) Слепит игрушку и сразу в печь!
(5 слайд) От огня и жара фигурка высыхает и становится твердой, как камушек.
(6 слайд) Остынет игрушка после печи - мастер красит её всю в белый цвет.
(7 слайд) Когда высохнет белая краска – начинается настоящее волшебство.
Мастер берёт яркие краски и начинает расписывать игрушку разноцветными узорами.
(8 слайд) Узоры очень простые. Это прямые и волнистые линии, кружки и овалы, горошины и точки.
(9 слайд) А игрушки выходят – просто загляденье! Олень – золотые рожки!
На груди полосы и горошки.
(10 слайд) Дымковский индюк хорош! Лучше в мире не найдешь! Красный, синий, золотой –Вот какой весь расписной!
(11 слайд) По двору петух шагает. Курочек он охраняет.
(12 слайд) Дымковская барышня
Ходит не спеша.
Ею все любуются –
Ах, как хороша!
(13 слайд) Вот какие яркие, весёлые, нарядные игрушки делают дымковские мастера!
(14 слайд) А затем мастера относят готовые игрушки на ярмарку. Ярмарка –веселое место,где люди покупают и продают свой товар.
Ребята, мастера сейчас готовятся к ярмарке! А вы хотите посмотреть, как мастера расписывают игрушки? Я предлагаю вам отправиться в мастерскую.
(Физминутка) -В мастерскую мы идём
Парам-парам.
Дружно песенку поём
Парам-парам.
Солнце щлёт нам добрый свет
Парам-парам.
Мы кричим ему «Привет!»
Парам-парам.
-Вот, ребята, мы с вами и в мастерской. Только я не могу понять, почему здесь никого нет? Где все мастера? Посмотрите, здесь какая то записка.
(Воспитатель читает записку)
- «Дорогие, ребята, у нас случилась беда! Заболели все мастера! А у нас скоро ярмарка. Некому расписать игрушки. Может вы поможете нам расписать игрушки к ярмарке!»
- Ребята, поможем мастерам?
Дети: -да!
(Рассматриваем с детьми картинки-примеры росписи дымковских лошадей. Спрашиваю детей с помощью каких узоров расписаны лошади, какие цвета использовали мастера)
Дети: - Прямые и волнистые линии, кружки, точки. Красный, жёлтый, синий, зелёный, оранжевый цвет.
Предлагаю детям пройти на рабочие места.
- Ребята, давайте, попробуем нарисовать сухой кисточкой такие волшебные узоры в воздухе. А теперь на своей лошадке сухой кистью. Выберете себе образец, которым будете украшать своего коня. Начинайте рисовать.
Во время рисования спрашиваю детей: -Ребята, а как вы думаете, для чего нужны дымковские игрушки? (высказывание детей)
- Правильно, для того чтобы играть, но только играть такими игрушками нужно аккуратно. А ещё такими игрушками можно украшать жилища.
Коня для украшения мы сегодня выбрали не случайно. В древности считалось, что фигурка коня оберегает людей от таинственных злых сил. Их и сейчас прикрепляют на дома. Могучие кони охраняют кровли северных изб. Они были «защитниками».
(Во время рисования, обращаю внимание на осанку, на количество набранной краски, о правильном смывании в воде краски с кисти.)
-Ребята, вот мы и помогли расписать дымковских лошадок. Ребята,посмотрите на лошадок. Как вы думаете, можно их отправить на ярмарку? Какими узорами вы расписывали лошадок, какую краску вы использовали? (Выслушиваю детей) Посмотрите какие они получились красивые и нарядные.
-А теперь нам надо отправляться в группу. 1 2 3 4 5
Начинаем мы играть
Вправо, влево повернетесь
В группу быстро все вернитесь.
Спасибо вам, ребята, за ваше старанье, терпенье. На этом наша встреча с прекрасным на сегодня подошла к концу. Скажите, куда мы свами путешествовали? Если вам понравилось путешествие и вам было интересно, вы возьмите весёлых смайликов. А если вам было грустно, то грустных смайликов.
Ну, а мне нужно возвращаться в свою страну Дымково. До свидания, ребята!