Папки-передвижки

Конспект ОД в средней группе «Роспись дымковской игрушки» (2 фото)

Наталья Полыгалова
Конспект ОД в средней группе «Роспись дымковской игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД в средней группе «Роспись дымковской игрушки»

ель: Познакомить детей с видом народного декоративно-прикладного искусства -дымковской росписью.

Образовательная задача:

Продолжать знакомить детей с народным промыслом – дымковскими игрушками, показать яркость и красочность народной игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. Учить расписывать объёмную фигуру с помощью точек, кругов, прямых линий.

Развивающая задача:

Публикация «Конспект ОД в средней группе „Роспись дымковской игрушки“» размещена в разделах

Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые линии, кольца, с помощью ватной палочки рисовать круги.

Правильно держать кисть, хорошо насыщать кисть краской, бесшумно смывать ее в воде, осушать о тряпочку.

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творчество. Вызывать интерес к народной игрушке.

Воспитательная задача:

Прививать любовь и уважение к труду народных мастеров - умельцев. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

МАТЕРИАЛ:

- народная мелодия

- дымковские игрушки на подносе

- презентация «Дымковская игрушка»

- краски, кисти, ватные палочки, тряпочка, стаканчики с водой на каждого ребёнка.

ХОД

Звучит русская народная мелодия. Воспитатель в костюме дымковской барыни входит в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки! Я пришла к вам с дымковской страны, где живут разные дымковские игрушки : индюки, козлики, олени, барашки, птички и прекрасные,как я,барышни.

Ребята, а вы хотите узнать как мастера делают игрушки? Тогда рассаживайтесь поудобней.

(1 слайд) С высокого берега реки Вятки видна заречная слобода Дымково. Зимой, когда топились печи, летом, когда туман, вся слобода - будто в дымке. Поэтому и

название такое. Здесь в далёкую старину и зародился промысел дымковской

игрушки.

(2 слайд) С давних пор в этом селе умелые мастера делают яркие, нарядные игрушки. Да игрушки не простые! Они сделаны из глины.

(3 слайд) Берёт мастер кусок глины и начинает лепить из неё фигурку. А глина мягкая! Мягче, чем пластилин.

(4 слайд) Слепит игрушку и сразу в печь!

(5 слайд) От огня и жара фигурка высыхает и становится твердой, как камушек.

(6 слайд) Остынет игрушка после печи - мастер красит её всю в белый цвет.

(7 слайд) Когда высохнет белая краска – начинается настоящее волшебство.

Мастер берёт яркие краски и начинает расписывать игрушку разноцветными узорами.

(8 слайд) Узоры очень простые. Это прямые и волнистые линии, кружки и овалы, горошины и точки.

(9 слайд) А игрушки выходят – просто загляденье! Олень – золотые рожки!

На груди полосы и горошки.

(10 слайд) Дымковский индюк хорош! Лучше в мире не найдешь! Красный, синий, золотой –Вот какой весь расписной!

(11 слайд) По двору петух шагает. Курочек он охраняет.

(12 слайд) Дымковская барышня

Ходит не спеша.

Ею все любуются –

Ах, как хороша!

(13 слайд) Вот какие яркие, весёлые, нарядные игрушки делают дымковские мастера!

(14 слайд) А затем мастера относят готовые игрушки на ярмарку. Ярмарка –веселое место,где люди покупают и продают свой товар.

Ребята, мастера сейчас готовятся к ярмарке! А вы хотите посмотреть, как мастера расписывают игрушки? Я предлагаю вам отправиться в мастерскую.

(Физминутка) -В мастерскую мы идём

Парам-парам.

Дружно песенку поём

Парам-парам.

Солнце щлёт нам добрый свет

Парам-парам.

Мы кричим ему «Привет!»

Парам-парам.

-Вот, ребята, мы с вами и в мастерской. Только я не могу понять, почему здесь никого нет? Где все мастера? Посмотрите, здесь какая то записка.

(Воспитатель читает записку)

- «Дорогие, ребята, у нас случилась беда! Заболели все мастера! А у нас скоро ярмарка. Некому расписать игрушки. Может вы поможете нам расписать игрушки к ярмарке

- Ребята, поможем мастерам?

Дети: -да!

(Рассматриваем с детьми картинки-примеры росписи дымковских лошадей. Спрашиваю детей с помощью каких узоров расписаны лошади, какие цвета использовали мастера)

Дети: - Прямые и волнистые линии, кружки, точки. Красный, жёлтый, синий, зелёный, оранжевый цвет.

Предлагаю детям пройти на рабочие места.

- Ребята, давайте, попробуем нарисовать сухой кисточкой такие волшебные узоры в воздухе. А теперь на своей лошадке сухой кистью. Выберете себе образец, которым будете украшать своего коня. Начинайте рисовать.

Во время рисования спрашиваю детей: -Ребята, а как вы думаете, для чего нужны дымковские игрушки? (высказывание детей)

- Правильно, для того чтобы играть, но только играть такими игрушками нужно аккуратно. А ещё такими игрушками можно украшать жилища.

Коня для украшения мы сегодня выбрали не случайно. В древности считалось, что фигурка коня оберегает людей от таинственных злых сил. Их и сейчас прикрепляют на дома. Могучие кони охраняют кровли северных изб. Они были «защитниками».

(Во время рисования, обращаю внимание на осанку, на количество набранной краски, о правильном смывании в воде краски с кисти.)

-Ребята, вот мы и помогли расписать дымковских лошадок. Ребята,посмотрите на лошадок. Как вы думаете, можно их отправить на ярмарку? Какими узорами вы расписывали лошадок, какую краску вы использовали? (Выслушиваю детей) Посмотрите какие они получились красивые и нарядные.

-А теперь нам надо отправляться в группу. 1 2 3 4 5

Начинаем мы играть

Вправо, влево повернетесь

В группу быстро все вернитесь.

Спасибо вам, ребята, за ваше старанье, терпенье. На этом наша встреча с прекрасным на сегодня подошла к концу. Скажите, куда мы свами путешествовали? Если вам понравилось путешествие и вам было интересно, вы возьмите весёлых смайликов. А если вам было грустно, то грустных смайликов.

Ну, а мне нужно возвращаться в свою страну Дымково. До свидания, ребята!

Фото «Роспись дымковской игрушки»
Публикации по теме:

Художественно-зстетическая деятельность «Роспись Дымковской барышни»Художественно-зстетическая деятельность «Роспись Дымковской барышни» Художественно- зстетическая деятельность "Роспись Дымковской барышни" Организованно - образовательная деятельность в детском саду. Старший.

Конспект интегрированного занятия «Роспись силуэтов дымковской (вятской) игрушки»Конспект интегрированного занятия «Роспись силуэтов дымковской (вятской) игрушки» Конспект интегрированного занятия по рисованию «Роспись силуэтов дымковской (вятской) игрушки». Конспект составила воспитатель: Василенко.

Конспект НОД «Роспись дымковской барышни» Роспись дымковской барышни. Цель: роспись дымковской игрушки Задачи: - Учить детей расписывать игрушку, используя разные узоры - Развивать.

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Петух» (по мотивам дымковской игрушки) Конспект ООД по лепке в старшей группе. Тема: «Петух» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: Формировать умения лепить птиц по типу дымковской.

Конспект занятия «Веселые игрушки из Дымково. Роспись глиняных игрушек» Продуктивная деятельность. Роспись дымковских игрушек. Программное содержание: Средняя группа: – продолжить детей знакомить с народными.

Мастер-класс для педагогов «Роспись юбки дымковской куклы»Мастер-класс для педагогов «Роспись юбки дымковской куклы» Мастер - класс по декоративному рисованию на тему:«Роспись юбки дымковской куклы» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на мастер - класс, который.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Роспись дымковской игрушки» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Роспись дымковской игрушки» Интеграция образовательных областей:.

НОД по лепке в старшей группе. Тема: Лепка птиц по мотивам дымковской игрушки. Тема: "Лепка птиц по мотивам дымковской игрушки ". Цель: продолжать учить детей лепить птиц по мотивам дымковских народных игрушек, подмечать.

Проект «В мире дымковской игрушки» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Дымковские игрушки привлекают и взрослых, и детей. Эти глиняные игрушки радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают.

Технологическая карта «Роспись петушка по мотивам дымковской игрушки» старшая группа (5–6 лет) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми Воспитатель: Возмищева Т. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в средней группе «Роспись дымковской игрушки»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 12:26
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в средней группе «Роспись дымковской игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Полыгалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД