ирина воронкова
Открытое занятие в подготовительной группе «Роспись дымковской барышни»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по рисованию «Роспись Дымковской барышни» (подготовительная группа)
Цель: Продолжать развивать декоративное творчество детей, чувство цвета и композиции, эстетический вкус. Закреплять умение дифференцировать узоры народно- прикладного искусства, опираясь на знания особенностей декоративной росписи. Закреплять умение расписывать вылепленные детьми игрушки, создавая узоры на основе народного искусства Дымки, использовать характерные для него элементы узора и цветовую гамму: кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчатой; формировать умение выбирать один из вариантов узора для юбки (из полос, клеток, колец или кругов в чередовании с другими элементами); Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, уважение к труду народных мастеров, желание самостоятельно расписывать заготовки декоративных изделий.
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Роспись дымковской барышни“» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал: образцы игрушек дымковских мастеров, ширма «Ярмарка», готовые дымковские барышни, вылепленные детьми, образцы изделий предметов различных видов декоративно- прикладного искусства, элементов узоров различных видов декоративной росписи, кисти №2, №4, ватные палочки, подставки для кистей, салфетки матерчатые, стаканы с водой, магнитофон, карта России, аудиозапись русских народных мелодий, домик дедушки Тимофея, презентация.
Предварительная работа: Знакомство детей с русским народным декоративно- прикладным искусством: дымка, гжель, хохлома, городецкие, полхов- майдановские, семеновские изделия. Рассматривание иллюстраций и предметов декоративно-прикладного искусства, беседы о народных промыслах, заучивание стихов, частушек и пословиц о народной игрушке, д/и «Город мастеров», «Составь узор», изготовление моделей дымковской игрушки для росписи, просмотр презентаций «Дымковская слобода», «Народные промыслы Нижегородской области», рисование декоративных узоров на бумажных заготовках.
Ход занятия : Звучит русская народная песня «Барыня». Дети проходят в группу со своими ранее вылепленными игрушками, показывают их гостям, встают полукругом.
Восп. : Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними! А скажите-ка, ребята, куда это вы собрались, да еще не с пустыми руками… (отправились мы в село Дымково, хотим показать наши изделия).
Восп. : А что это за село такое?
(дети читают стихи о дымковском промысле) 1. Ели спят у большака в инее седом
Спят деревья, спит река, скованная льдом.
2. Мягко падает снежок, вьется голубой дымок.
Дым идет из труб столбом, точно в дыме все кругом
Голубые дали…И село большое «Дымково» назвали.
3. Там любили песни, пляски.
В том селе рождались сказки.
4. Вечера зимою длинны и лепили там из глины.
Все игрушки не простые, а волшебно- расписные!
Восп. : А где находится село Дымково? (на реке Вятка, в Кировской области)
Показываю детям глобус, находят Кировскую область…
Восп. : Как же нам попасть туда? (варианты детей)
Восп. : Далеко село Дымково. Но я вам, кажется, смогу помочь быстрее добраться до него…Я вижу, вы любите путешествовать. Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие необычным способом. Садитесь на стульчики. (дети садятся). Нам поможет сила воображения и наша фантазия. Готовы? Итак, наше удивительное путешествие начинается! Закройте глаза, послушайте эту чудесную музыку… (Звучит легкая народная мелодия, выставляются дымковские игрушки, включается презентация) Восп. : А теперь открывайте глаза, посмотрите вокруг. Куда же мы попали с вами? (перед детьми слайд с видом Дымковской слободы) .(в Дымково)
Восп. : Ребята, я узнала, что в селе Дымково лучшим мастером является дедушка Тимофей. Давайте зайдем к нему в гости, проведаем мастера. (Стоит домик, а в нем сидит дед Тимофей. Дети стучаться в дом.) Выходит дед. : Здравствуйте, ребятки! Скоро откроется ярмарка народных промыслов, а я болел недавно и не смог подготовиться к ней. Мало у меня игрушек! Я очень опечален по этому поводу. Мне важно принять участие в ярмарке, показать людям свое мастерство. Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь дедушке Тимофею? (ответы детей) Дедушка, ребята пришли к тебе не с пустыми руками, посмотри, какие замечательные игрушки они вылепили! Дед: Молодцы, ребята! Постарались. Кружатся барыни, водят хоровод, но хоровод этот мне кажется грустным. Вы знаете, почему? (их нужно раскрасить). Тогда я предлагаю вам стать моими учениками, подмастерьями. А вы знаете, кто такие подмастерья? ( ответы: Подмастерьями называли молодых помощников мастера) Но сначала вспомним, какими элементами расписывают дымковскую игрушку.
1. Упражнение с мнемотаблицей (подбор элементов дымковской росписи)
2. А какая последовательность работы? (сначала расписываем кокошник, кофту, юбку крупными деталями, затем- мелкие детали). Каким материалом, для чего он? (ответы).
Воп. Ну, что же, ребята, вы хорошо подготовились. И подмастерьями вы, надеюсь, будете старательными, поможете дедушке Тимофею.
Дети берут своих кукол, садятся за столы, начинают работать.
В середине работы:
Воспитатель: Давайте разомнем пальчики и проверим осанку.
Привезли мы глину с дальнего бугра, (руки на поясе, повороты с пружинкой) Ну-ка, за работу, чудо мастера! (руки вперед, встороны) Слепим, высушим – и в печь! (лепят)
А потом распишем, будем мы игрушки «печь», (щепотка) Печка жаром пышет. (кулачки сжимают- разжимают) А в печи – не калачи, (грозят) Не пышки, не ватрушки, А в печи – дымковские игрушки! (руки вперед)
(дети заканчивают работу, во время рисования звучит народная музыка). Воспитатель поворачивает ширму надписью «Ярмарка», дети видят столы с изделиями хохломских, Гжельских, семеновских мастеров.
Восп: Ай да, барышни у нас получились! Настоящие - дымковские! А теперь расскажите о своих изделиях.
Дети выставляют готовых барышень на отдельный стол и рассказывают гостям о своей игрушке.