Ксения Ловлина
Конспект по рисованию во второй младшей группе «Роспись дымковской уточки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Украсим дымковскую уточку» Комарова 75
Целевой ориентир: проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства (дымковская игрушка, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Украсим дымковскую уточку», участвует в выставке детских работ.
Публикация «Конспект по рисованию во второй младшей группе „Роспись дымковской уточки“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Утки, утята
- Уточка. Дымковская игрушка
- Темочки
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие»
Технологии, методы, приёмы: личностно-ориентированные технологии: коммуникативное общение; технология обеспечения эмоционального благополучия ребёнка.
Материал: силуэты дымковских уточек из бумаги, палитра с гуашью; кисти; салфетки; баночки с водой.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о дымковских игрушках, рассматривание альбома, картин, изделий, чтение стихотворений о дымковских игрушках, русских народных потешек, песенок,
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний о дымковских игрушках, продолжение знакомства детей с дымковской росписью;
- формирование умения рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольцо, волнистые линии);
- закрепление знаний цветового колорита;
Развивающие:
- развитие творческой активности, формирование умения самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи на готовых шаблонах.
Воспитательные:
- воспитание у детей интереса к рисованию, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
- воспитание у детей интереса к предметам декоративно-прикладного искусства.
Краткий ход ООД
1. Приветствие.
Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй друг-
берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг-
берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг-
качаем руками.
2. Проблемная ситуация:
В гости к детям приходит кукла Маша и рассказывает, что она пришла сегодня к ребятам не одна, с ней пришла, познакомиться с детишками, уточка. Да не простая, а вся в красивых узорах.
Только уточка очень грустная. Она говорит, что у неё нет подружек, таких же красивых уточек как она.
В. : -Ребята, чем мы можем помочь уточке? (ответы детей)
В. : - Правильно, можно нарисовать. Ребята, Маша принесла с собой силуэты уточек, давайте с вами поможем Маше раскрасить уточек. Они станут такими же красивыми, как наша уточка и они подружатся.
3. Рисование «Украсим дымковскую уточку».
В. :- А сможете ли вы среди других игрушек найти те, что сделаны дымковскими мастерами? (Прикрепляет к магнитной доске изображения разных игрушек и просит детей отыскать среди них дымковские игрушки.) Маша нам дала фигурки уточек и попросил ее украсить кружочками и точками.
В. : - Посмотрите, как мы будем рисовать. Колечки и точки будем рисовать кончиком кисточки для этого кисточку нужно держать прямо. Давайте с вами нарисуем в воздухе колечко пальчиком! Вот так. Вокруг кольца делаем точки.
- Перед тем как набрать другую краску надо промыть кисть, высушить ее об салфетку и только после этого берем другую краску.
А сейчас мы поиграем пальчиками.
4. Пальчиковая гимнастика «Уточки»
Утки в озере ныряют,
«Волнообразные» движения кистями обеих рук.
Ряску клювом подбирают.
Быстро сжимать «в щепотку» пальчики на обеих руках
А потом на бережок,
Положить ладони на стол.
Друг за другом шлёп, да шлёп.
«Похлопать» ладонями обеих рук постолу.
В. :- Ну а теперь приступайте к работе.
Дети рисуют, воспитатель помогает по мере необходимости (на отдельном листе бумаги показывает прием рисования, ободряет, что все получиться, хвалит и т. д.)
При затруднении оказывает индивидуальную помощь ребятам.
Всех расписных уточек воспитатель раскладывает на столе, вместе с ребятами любуется ими. Все уточки получились яркие, нарядные, красивые.
В. : - Ребята, смотрите, наша уточка повеселела, теперь у неё много красивых подружек и ей не будет скучно. Маша и уточки говорят вам спасибо и до свидания!
5. Рефлексия.
В: - Ребята, вы просто все молодцы, настоящие мастера.
Что мы украшали? Каким узором? Какие цвета мы использовали? Ребятки, что вам сегодня больше всего понравилось?