Получи документы

Конспект по рисованию во второй младшей группе «Роспись дымковской уточки»

Ксения Ловлина
Конспект по рисованию во второй младшей группе «Роспись дымковской уточки»

Тема: «Украсим дымковскую уточку» Комарова 75

Целевой ориентир: проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства (дымковская игрушка, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Украсим дымковскую уточку», участвует в выставке детских работ.

Публикация «Конспект по рисованию во второй младшей группе „Роспись дымковской уточки“» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие»

Технологии, методы, приёмы: личностно-ориентированные технологии: коммуникативное общение; технология обеспечения эмоционального благополучия ребёнка.

Материал: силуэты дымковских уточек из бумаги, палитра с гуашью; кисти; салфетки; баночки с водой.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о дымковских игрушках, рассматривание альбома, картин, изделий, чтение стихотворений о дымковских игрушках, русских народных потешек, песенок,

Задачи:

Образовательные:

- закрепление знаний о дымковских игрушках, продолжение знакомства детей с дымковской росписью;

- формирование умения рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольцо, волнистые линии);

- закрепление знаний цветового колорита;

Развивающие:

- развитие творческой активности, формирование умения самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи на готовых шаблонах.

Воспитательные:

- воспитание у детей интереса к рисованию, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

- воспитание у детей интереса к предметам декоративно-прикладного искусства.

Краткий ход ООД

1. Приветствие.

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг-

берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг-

берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг-

качаем руками.

2. Проблемная ситуация:

В гости к детям приходит кукла Маша и рассказывает, что она пришла сегодня к ребятам не одна, с ней пришла, познакомиться с детишками, уточка. Да не простая, а вся в красивых узорах.

Только уточка очень грустная. Она говорит, что у неё нет подружек, таких же красивых уточек как она.

В. : -Ребята, чем мы можем помочь уточке? (ответы детей)

В. : - Правильно, можно нарисовать. Ребята, Маша принесла с собой силуэты уточек, давайте с вами поможем Маше раскрасить уточек. Они станут такими же красивыми, как наша уточка и они подружатся.

3. Рисование «Украсим дымковскую уточку».

В. :- А сможете ли вы среди других игрушек найти те, что сделаны дымковскими мастерами? (Прикрепляет к магнитной доске изображения разных игрушек и просит детей отыскать среди них дымковские игрушки.) Маша нам дала фигурки уточек и попросил ее украсить кружочками и точками.

В. : - Посмотрите, как мы будем рисовать. Колечки и точки будем рисовать кончиком кисточки для этого кисточку нужно держать прямо. Давайте с вами нарисуем в воздухе колечко пальчиком! Вот так. Вокруг кольца делаем точки.

- Перед тем как набрать другую краску надо промыть кисть, высушить ее об салфетку и только после этого берем другую краску.

А сейчас мы поиграем пальчиками.

4. Пальчиковая гимнастика «Уточки»

Утки в озере ныряют,

«Волнообразные» движения кистями обеих рук.

Ряску клювом подбирают.

Быстро сжимать «в щепотку» пальчики на обеих руках

А потом на бережок,

Положить ладони на стол.

Друг за другом шлёп, да шлёп.

«Похлопать» ладонями обеих рук постолу.

В. :- Ну а теперь приступайте к работе.

Дети рисуют, воспитатель помогает по мере необходимости (на отдельном листе бумаги показывает прием рисования, ободряет, что все получиться, хвалит и т. д.)

При затруднении оказывает индивидуальную помощь ребятам.

Всех расписных уточек воспитатель раскладывает на столе, вместе с ребятами любуется ими. Все уточки получились яркие, нарядные, красивые.

В. : - Ребята, смотрите, наша уточка повеселела, теперь у неё много красивых подружек и ей не будет скучно. Маша и уточки говорят вам спасибо и до свидания!

5. Рефлексия.

В: - Ребята, вы просто все молодцы, настоящие мастера.

Что мы украшали? Каким узором? Какие цвета мы использовали? Ребятки, что вам сегодня больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Роспись силуэтов дымковской (вятской) игрушки»Конспект интегрированного занятия «Роспись силуэтов дымковской (вятской) игрушки» Конспект интегрированного занятия по рисованию «Роспись силуэтов дымковской (вятской) игрушки». Конспект составила воспитатель: Василенко.

Конспект НОД «Роспись силуэтов по мотивам дымковской (вятской) игрушки с использованием педагогических технологий»Конспект НОД «Роспись силуэтов по мотивам дымковской (вятской) игрушки с использованием педагогических технологий» Тема: Дымковская (вятская) игрушка. Задачи: Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" 1. Продолжать прививать любовь.

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Раскрась лошадку. Дымковская роспись» Конспект НОД по художественному творчеству во 2-ой младшей группе. «Раскрась лошадку. Дымковская роспись». Цель: Познакомить детей с дымковской.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Уточки плывут»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Уточки плывут» Тема: «Уточки плывут» Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой» Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: Образовательные: - формировать умение самостоятельно составлять узор из элементов.

Конспект НОД «Роспись дымковской барышни» Роспись дымковской барышни. Цель: роспись дымковской игрушки Задачи: - Учить детей расписывать игрушку, используя разные узоры - Развивать.

Конспект ОД в средней группе «Роспись дымковской игрушки»Конспект ОД в средней группе «Роспись дымковской игрушки» ель: Познакомить детей с видом народного декоративно-прикладного искусства -дымковской росписью. Образовательная задача: Продолжать знакомить.

Открытое занятие в подготовительной группе «Роспись дымковской барышни» Конспект открытого занятия по рисованию «Роспись Дымковской барышни» (подготовительная группа) Цель: Продолжать развивать декоративное.

Проект во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой» Информационная карта проекта Название проекта: «Знакомство с Дымковской игрушкой» Участники проекта: дети 3 – 4 лет, воспитатели, родители.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие уточки» Сценарий занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие уточки» Составители Нестерова Е. В., Осокина Е. В. Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по рисованию во второй младшей группе «Роспись дымковской уточки»
Опубликовано: 24 января 2018 в 10:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД