Наталья Дулида
Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Путешествие дымковской барышни»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию для старшей группы
«Путешествие дымковской барышни».
Цель: расширять представления детей о многообразии изделий народного декоративно - прикладного искусства. Закреплять знания о петриковской росписи.
• Задачи: закрепить умения замечать и выделять основные средства выразительности изделий кубанских мастеров росписи;
Публикация «Конспект занятия по рисованию для старшей группы „Путешествие дымковской барышни“» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• учить отличать дымковскую роспись от петриковской;
• воспитывать уважительное отношение к труду кубанских мастеров;
• формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров.
Материал: кисточки, гуашь, салфетки, листы бумаги, палитры, тонированая бумага пастельных тонов 20 на 20 см.
Ход.
В. – Ребята, сегодня у нас гостья. Она прибыла к нам из слободы Дымково. И она очень любит путешествовать. Давайте поприветствуем нашу гостью со всем кубанским радушием! Дорогих гостей всегда встречают с хлебом – солью!
Дети выносят поднос с «хлебом», покрытым рушником.
Д. – Добро пожаловать!
В. - Гости, кроме угощения, очень любят развлечения! Как вы думаете, ребята, что понравится барышне! Конечно же игра!
Проводится кубанская игра «Петушок».
Ведущий удаляет одного из игроков из круга, среди оставшихся назначает «петушка», который после слов ведущего: «Утром кто чертей гоняет? Песни звонкие спивает? Спать мешает поутру и кричит. (ку-ка-ре-ку)» - должен прокукарекать. Игрок вне круга определяет по голосу, кто был «петушок».
В. – Веселая игра! Нашей гостье так понравилась игра, что ей захотелось стать казачкой! А как мы поможем дымковской барышне стать казачкой? А как вы превратились в казаков и казачек, когда вас посвящали в казачата? Ответы детей. – Конечно, вы переоделись! Но у нашей гостьи замечательный наряд. Чем можно дополнить его? Что носит казачка на плечах, а когда холодно, то укрывает этим голову? – Конечно, платок! А теперь вспомните, ребята, как называется роспись на Кубани. Ответы детей.
В. – Верно, петриковская. Демонстрация предметов с данной росписью на проекторе. - Какие элементы этой росписи вам нравятся? Какие краски вы можете использовать? Предлагаю вам полотно для росписи. Какой оно формы? Как вы будете располагать узор? Ответы детей.
В. – Прежде, чем начинать роспись предлагаю размять пальчики. Проводится пальчиковая игра.
Почему не спят котята?
Что случилось у котят? Почему они не спят?
(ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Почему буфет открыли, чашку новую разбили?
Уронили барабан, поцарапали диван?
(поочередно загибают пальцы, начиная с большого, сначала на правой, а затем на левой руке).
Почему их лапки влезли в чьи-то тапки?
С молоком разбили плошку, разбудили маму-кошку?
Почему порвали книжку? - Потому что ловят мышку!
(пальцами изображают коготки – «ловят мышку»).
В. – Начинаем рисовать, нашей барышне платки создавать!
Дети расписывают платки.
В. – Нашей гостье очень понравились платки. Их так много и они такие красивые, барышня хочет забрать все и подарить своим дымковским подружкам! Наша гостья хочет узнать, знаете ли вы, чем отличается петриковская роспись от дымковской. Рассказ детей. Они сравнивают элементы росписи, показывая посуду, игрушки.
В. – Скажем нашей гостье до свидания и пригласим ее снова в гости.