Наталья Снигирева
Конспект НОД «Роспись дымковской барышни»
▼ Скачать + Заказать документы
Роспись дымковской барышни.
Цель: роспись дымковской игрушки
Задачи:
- Учить детей расписывать игрушку, используя разные узоры
- Развивать фантазию, воображение, эстетический вкус
Публикация «Конспект НОД „Роспись дымковской барышни“» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Воспитывать у детей вкус, чувство цвета, уважение к труду дымковских мастеров
- Доставить удовольствие себе и окружающим.
Ход занятия:
-Сядем рядком да поговорим ладком. Захотелось мне, ребята рассказать вам одну удивительную историю. В некотором царстве российском государстве на берегу реки стояло, да и сейчас стоит, большое село Дымково. А почему оно так называется? В старину и зимой, когда топили печи и летом, когда туман поднимался от реки село это будто дымкой окутано. Здесь в далекую старину и зародилась игрушка, которую так и назвали «Дымковская». Длинными, зимними вечерами лепили те игрушки из глины.
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные.
Белоснежны, как березки,
Кружочки, полоски.
Простой, казалось бы, узор,
Но не в силах оторвать свой взор
Игрушки у дымковских мастеров-умельцев получились необыкновенно красивыми, яркими, сказочными, волшебными. Люди считали, что эти игрушки оберегают от несчастий, от бед. Поэтому их ставили зимой между окнами, украшали игрушками дома.
Давайте рассмотрим дымковские игрушки. Какими элементами они расписаны.
(круги, окружности, линии)
Каким они цветом?
(Красного, синего, зеленого, желтого, черного)
Каждый цвет у народных умельцев имел свое значение. Например, белый цвет – это цвет чистоты, а красный цвет связывали с солнышком. Обратите внимание, что каждая игрушка при расписывании имеет фон. На каком фоне написаны все кружочки, овалы, линии, крестики?
(На белом)
Белый цвет придает игрушкам яркий, нарядный и праздничный вид.
Дети вместе с воспитателем рассматривают слайды.
Практическая часть:
- А теперь я вас, ребята, хочу пригласить в творческую мастерскую. Хотите стать мастерами –умельцами и тоже расписать дымковскую игрушку?
Ребята проходят к столам. Воспитатель показывает приемы росписи дымковской барышни. Показывает детям различные элементы дымковской росписи и предлагает детям самостоятельно заняться творчеством.
В конце занятия ребята с воспитателем выстраивают барышень в хоровод. Выбирают кому какая понравилась. Обсуждают, что было интересно на занятии, что было сложно.