Виктория Василенко
Конспект интегрированного занятия «Роспись силуэтов дымковской (вятской) игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по рисованию
«Роспись силуэтов дымковской (вятской) игрушки».
Конспект составила воспитатель: Василенко Виктория Владимировна.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетической, познавательной.
Тема: «Роспись силуэтов дымковской игрушки».
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Роспись силуэтов дымковской (вятской) игрушки“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Предварительная работа: знакомство с историей создания дымковской игрушки : просмотр видеофильма и презентации по теме. Рассматривание образцов дымковских игрушек, знакомство с последовательностью (технологией) их изготовления. Рассматривание элементов росписи (кружочки, точки, волнистая линия). Роспись силуэта дымковской лошадки.
Цели и задачи занятия :
1. Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, закрепить знания о них.
2. Воспитывать эмоциональное, эстетическое отношение к предметам народного искусства.
3. Развивать речь и познавательный интерес к народной традиции - ярмарке.
4. Прививать ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ЧУВСТВА, уважение к традициям русского народа, ПРИОБЩАТЬ К ИСТОРИИ СВОЕГО ОТЕЧЕСТВА.
5. Воспитывать УВАЖЕНИЕ К ТРУДУ.
5. Закрепить знания о своеобразии дымковской росписи, развивать чувство ритма и цвета.
6. Обогащение и активизация словаря детей по теме.
7. Закрепить способ рисования ватной палочкой: «тычком».
Оборудование демонстрационное: дымковские игрушки, плакаты, образцы росписи, на столах гуашь в баночках, ватные палочки, салфетки, баночки для использованных ватных палочек.
Ход занятия:
В группе организована ярмарка дымковских игрушек, рисунков по мотивам дымковских мастеров. На столе баранки, сушки, пряники. Играет музыка (русская народная). Входят дети.
В групповой комнате организована выставка-ярмарка дымковских игрушек и рисунков по мотивам дымковских мастеров. На столе игрушки из глины грунтованные и
негрунтованные; яркие, с росписью : петушки, индюки, кошки, барыня и др. также на столе сушки, баранки и пряники.
Играет музыка «Светит месяц» (русская народная музыка). Входят дети.
Воспитатель созывает:
Эй, честные господа!
К нам пожалуйте сюда!
Как у нас ли тары-бары…
Всякие разные товары…
Подходите, подходите,
Посмотрите, посмотрите…
Дети подходят к столу и рассматривают дымковские игрушки
Воспитатель: Дети, вам нравятся дымковские игрушки?
Ответы детей: Да, нравятся
Воспитатель: Почему?
Ответы детей: они веселые, яркие, праздничные, нарядные.
Воспитатель: Какими узорами расписывали мастера игрушки?
Ответы детей: кружочками, точками, полосками, волнистыми линиями.
Воспитатель: Какие брали цвета для росписи? (цвета радуги)
Ответы детей: красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас ярмарка игрушек.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, в каком селе начали создавать дымковские игрушки?
Ответы детей: в селе Дымка
Воспитатель: Да, правильно, в селе Дымка.
Воспитатель:
А вы знаете, что такое ярмарка?
(ответы детей)
Воспитатель: Ярмарка – это большие торги, где продают много разных товаров и нахваливают товар, рассказывают стихи и пословицы об игрушках.
Ярмарка устраивалась весной в городе Вятка. Привозили и игрушки из глины. Продавали на ярмарке не только свистульки и игрушки, но и разные сладости: пряники, баранки, конфеты, орехи, пироги.
Дети, посмотрите, какие игрушки к нам пришли на ярмарку? ( ответы детей: дымковские).
Воспитатель: Вам нравятся эти игрушки? Какие эти игрушки? ответы детей: яркие, забавные, веселые, радостные.
Воспитатель: Какое настроение создают эти игрушки? ответы детей: веселое, радостное. Создают хорошее настроение.
Воспитатель:
Дети, а теперь вы расскажите стихи о дымковских игрушках :
1. (имя ребенка)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь.
Голосисты эти птицы
И нарядны, словно ситцы!
Фью-ти, фью-ти, фью-ти, фью!
Фью-ти, фью-ти, фью-ти фью.
2. (имя ребенка)
Через горные отроги,
Через крыши деревень,
Краснорогий, желторогий
Мчится глиняный олень.
3. (имя ребенка)
Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил,
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо рассказали стихи. Ярмарка получилась интересная, веселая.
После стихов воспитатель предлагает детям пройти в мастерскую юных художников.
Воспитатель: Теперь мы пойдем в мастерскую юных художников. Сейчас вы будете трудиться, давайте вспомним пословицы о труде.
Дети: «Каков мастер, такова и работа», «Поспешишь, людей насмешишь», «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».
Если мастер старается, то и работа у него будет хорошая.
После занятия мы организуем выставку ваших работ.
Дети садятся за столы с красками.
Воспитатель: Сегодня вы, как мастера, будете расписывать петушка. С чего вы начнете роспись?
Дети: с гребешка и бородки красным цветом.
Воспитатель: правильно, а потом будете наносить узор по белому фону.
Оценка занятия. Воспитатель хвалит детей, подтверждает, что дети хорошо трудились, старались, как настоящие мастера.
Рефлексия: Воспитатель отмечает аккуратные, разноцветные работы и организует выставку детских работ в группе. Дети радуются своему успеху! Получилась замечательная ярмарка дымковских игрушек и ваших рисунков.