Татьяна Разумова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе детей с нарушением зрения «Удивительные коты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе детей с нарушением зрения.
«УДИВИТЕЛЬНЫЕ КОТЫ»
Воспитатель: Разумова Т. Ю.
Тема: «Рисование животного с помощью силуэта, состоящего из частей, позволяющих менять позы».
Цель: - развивать зрительное восприятие у детей.
Задачи: - учить детей рисовать движущегося животного с помощью геометрических фигур;
-изучать расположение геометрических фигур в пространстве;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе детей с нарушением зрения „Удивительные коты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-закреплять умение получать на палитре необходимый цвет ;
-развивать мышление, внимание;
-прививать интерес к рисованию.
Оборудование: простой карандаш, доска, маркер, наборы геометрических фигур на каждого ребенка: 2 круга-5 см, 2 круга-4 см, 2 круга-4,5 см, 1 круг-3 см, 2 овала-4,5 см, 2 круга- 7 см, 1 круг – 10 см. 1 овал-20 см. ; лист А4, жесткая и мягкая кисть, палитра, гуашь. Иллюстрации (фотографии) с изображением кошек.
Ход занятия:
1. Психоэтюд «Улыбнись»
Дети в кругу с воспитателем.
-Я - твой друг, и ты мой друг! (показать рукой на себя, потом на детей.)
Крепко за руки возьмемся (берутся за руки.)
И друг другу улыбнемся! (улыбаются друг другу.)
Вос-ль:
Давайте подарим наши улыбки друг другу и поделимся хорошим настроением.
Я предлагаю отправиться на выставку кошек, но нам необходимо вспомнить, что нужно сделать чтобы все у нас получилось и мы достигли нужного результата (ответы детей) ,тогда прикрепите цветок на дерево, запомните какого он был цвета и отправляемся.
2. «Живут на земле существа неземной красоты. Я думаю вы догадались, что это – ко (ты).»
Жила была кошка и жил человек. Они жили отдельно друг от друга. Шло время и человек решил приручить кошку. И это ему удалось более 4000 лет назад. Люди стали замечать, что рядом с домашними животными чаще вырастают добрые люди. Человек стал внимательно наблюдать за кошкой, изучать ее повадки и увидел закономерность. Кошка умывается- к гостям, прячет нос- к холоду. А вот нарисовать кошку оказалось очень не просто. Она не умеет позировать, поэтому их рисуют художники по памяти, по наблюдениям. Стараясь передать в рисунке не только особенности внешнего вида, но и черты характера каждого нарисованного животного.
3. Я предлагаю пройти в мастерскую художника и нарисовать пушистого хвостатого друга. Для этого нам понадобятся не только краски и кисточки, но и геометрические фигуры. Как вы думаете, для чего нам нужны будут геометрические фигуры (ответы детей). Назовите их. Скажите, все ли фигуры одинаковые по величине (ответы) Эти фигуры будут частями тела нашей кошки, голова, туловище, передние и задние лапы. Мы представим кошку с помощью конструктора. Разместим детали на листе. У кошки можно менять положение: кошка сидит, кошка лежит, кошка стоит. Обводим все детали по трафарету на лист и придаем кошке позу. Намечаем ушки, линию глаз, середину мордочки, прорисовываем детали и соединяем между собой, не забываем про хвост.
4. Зрительная гимнастика.
-Ходит котик по дорожке (взор переводят вправо и влево, -Смотрит котик нам в окошко (широко раскрыть глаза, -Котик серенький (моргают, -Хвостик беленький (закрывают глаза). Повторить 2 раза.
5. Чтобы придать коту индивидуальность, раскрасим его краской, придадим ему пушистость и прорисуем детали. Для этого возьмите краски и палитру, подберите нужный оттенок, выберите нужные кисти (можно рисовать сухой жесткой кистью, с ее помощью шерсть у животного будет пушистой) и завершите работу.
6. Ребята, какие у вас получились замечательные хвостатые пушистые друзья. Давайте устроим выставку рисунков и пригласим на нее гостей.
7. Посмотрите на наше дерево и отметьте, все ли согласны с предположениями. Расскажите кому было сложно справиться с задание и почему. Нам было сложно но мы справились.