Лучший педагог года

Планирование образовательной деятельности по теме недели «Сельскохозяйственные профессии»

Мария Фурсова
Планирование образовательной деятельности по теме недели «Сельскохозяйственные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «Сельскохозяйственные профессии»

Цель: дать представление о профессии человека который заботится домашних животных. Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию. Формировать умение детей различать и называть гуся, утку, курицу.

Комплекс утренней гимнастики №1 с 01.11.2024 по 15.11.2024

Комплекс гимнастики пробуждения с 01.11.2024 по 15.11.2024

Сюжетно-ролевая игра «Завтрак для всех»

Подвижная игра «Поймай комара»

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)

Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)

Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)

Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)

Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую руку)

Физминутка «Зарядка»

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам всё делать по порядку:

Весело шагать, весело играть, Руки поднимать, руки опускать,

Прыгать и скакать. (Движения выполняются по ходу стихотворения).

Дата Режимные моменты

Планирование Индивидуальная работа Трудовая деятельность Свободная игровая деятельность

Вторник, 05 ноября Первая половина дня Утро. Прием детей на участке детского сада.

Беседа «Кто работает на ферме?» - дать представление о профессии человека который заботится домашних животных. Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию. Формировать умение детей различать и называть гуся, утку, курицу.

Подвижная игра «Поймай комара» - упражнять детей выполнять прыжки вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка, не уменьшать круг во время подпрыгиваний.

Дидактическая игра по развитию речи «Узнай профессию»

- упражнять в названии с/х профессий, работать над словообразованием.

Пальчиковая игра: «Осень»

- развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Индивидуальная работа с Платоном Р., Евой К. в умении аккуратно кушать за столом.

ЗД 1. Природа Тема. «Живая и неживая природа»

Программное содержание. Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой, (человек - часть природы). Познакомить с основными природными компонентами и их связями. Опытническим путем закрепить знания о воздухе, развивать быстроту реакции, сообразительность.

2. Музыкальное занятие

Программные задачи. Учить детей ходить в умеренном темпе, работать над ритмичностью шага. Реагировать в движении на смену частей музыки.

Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями - закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

Подвижная игра «Третий лишний»

- учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

Дидактическая игра «Назови, что видим» – учить детей слушать рассказ взрослого об изменениях в погоде; понимать слова «хорошо – плохо» или «хорошая – плохая погода»; употреблять местоимения «я – мы». Индивидуальная работа с Гурбаном Ш., Евой Н. - Труд Уборка опавших листьев -

учить создавать радостное настроение;

воспитывать экологическую культуру. Самостоятельная деятельность с выносным материалом - формировать умение детей находить игры по интересам

Возвращение с прогулки Беседа «Вырастим здоровыми и красивыми» - дать представление о ценности здоровья

Вторая половина дня Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Ситуативный разговор «Пожалей Катю»

- формировать заботливое отношение к окружающим.

Игровое упражнение «Мытье кукольной посуды»

- формирование у детей представления о процессе мытья посуды. Индивидуальная работа с Платоном Р., Сашей Б.

- учить правильно держать карандаш.

Прогулка Наблюдение за листопадом

- продолжать знакомить с основным сезонным явлением - листопадом.

Дидактическая игра «Назови одним словом»

- учить детей подбирать обобщающие слова (овощ) к предложенным примерам.

Подвижная игра: «Поймай мяч» - упражнять в бросании и ловле.

Игры с выносными игрушками - помочь детям организовать игры, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вечер Дидактическая игра по сенсорному развитию «Зеркало» - уточнение артикуляции и произношение свистящих звуков и автоматизация их в речи, развитие зрительного восприятия, логики и мышления.

Настольно-печатная игра «Во саду ли в огороде» - закреплять названия овощей и фруктов, развитие умений детей точно определять место произрастания фруктов и овощей. Игры по желанию детей - формировать умение детей находить игры по интересам

Дата Режимные моменты

Планирование Индивидуальная работа Трудовая деятельность Свободная игровая деятельность

Среда, 06 ноября Первая половина дня Утро. Прием детей на участке детского сада.

Беседа «Домашние животные и птицы»

- уточнить и расширить представление детей о домашних животных и птицах, воспитать ласковое и дружелюбное отношение к ним.

Музыкально-дидактическая игра «Мамы и их детёныши»

- развивать у детей интерес к игре; расширять представления о домашних животных и их детёнышах; учить отгадывать загадки.

Подвижная игра: «Пройди бесшумно».

- учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

Индивидуальная работа с Саяном М., Сашей Б. через Дидактическую игру «Позови паровоз»

- закрепление отчетливого и, по возможности, длительного произношения звука у.

ЗД 1. Математические представления

Тема. Нахождение одного и много предметов в окружающей обстановке. Сравнение двух предметов по длине способами наложения и приложения.

Программное содержание. Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть предметы круглой и квадратной формы. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения. Стимулировать использование детьми в активной речи слов: «длинный-короткий», «длиннее-короче», «много», «один», «ни одного».

2. Музыкальное занятие (зал)

Программные задачи. Учить детей ходить в умеренном темпе, работать над ритмичностью шага. Реагировать в движении на смену частей музыки.

Прогулка Наблюдение за ветром

- конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.

Игровое упражнение «Ходьба парами»

- продолжать развивать умение детей правильно выполнять основные виды движений.

Подвижные игры - эстафеты «Кто быстрее»

- развивать физическую активность. Индивидуальная работа с Ярославом О., Артуром О.

- упражнять в умение прыгать на двух ногах. Труд на участке

Смести листья с оборудования

- совершенствовать трудовые навыки в соответствии с поручениями

Самостоятельная деятельность с выносным материалом - развивать умение играть сообща.

Возвращение с прогулки Чтение русской народной сказки «Колобок»

- учить детей внимательно слушать воспитателя; понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния (весёлый, печальный) и этические качества (хитрый, добрый); развивать речь, память, умение интонационно выделять речь персонажей;

воспитывать доброе отношение к героям сказки и друг другу; интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Вторая

половина

дня Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Рассматривание иллюстраций фермы, домашних животных, пшеничного поля, подсолнечника, хлебобулочных изделий

Дидактическая игра «Как хлеб на стол пришел?»

- познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; развивать знания о хлебе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Сюжетно - ролевая игра «Завтрак для всех»

- формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Индивидуальная работа с Ярославом О., Сашей С. через

Д/и «Один - много»

- устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало». Самостоятельная художественная деятельность

Предложить детям раскраски для свободной деятельности

Прогулка Наблюдение за птицами

- формировать у детей общие представления о птицах, познакомить с отдельными видами птиц.

Подвижная игра: «Бегите ко мне»

- упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой.

Игры с выносными игрушками

- помочь детям организовать игры, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вечер Дидактическая игра «Что выращено колхозниками»

- закреплять у детей названия овощей и фруктов, представление о содержании и характере труда овощеводов и садоводов, уточнить знания детей о последовательности работ по выращиванию овощей, об использовании машин и их роли в производстве овощей.

Игра малой подвижности «Пузырь»

- учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого воспитателем текста, развивать способность ориентироваться в пространстве. Игры по желанию детей

- формировать умение детей находить игры по интересам

Дата Режимные моменты

Планирование Индивидуальная работа Трудовая деятельность Свободная игровая деятельность

Четверг, 07 ноября Первая половина дня Утро. Прием детей на участке детского сада.

Беседа «Кто работает в поле?»

- расширять и углублять знания детей о труде взрослых, познакомить с профессией хлебороба. Агроном, как и все, кто работает в поле, отвечает за хороший урожай.

Музыкальная игра малой подвижности: «У жирафа пятна, пятна»

- развить музыкально-ритмическое чувство, музыкальный слух, память, внимание, умение согласовывать движения с музыкой.

Подвижная игра: «Наседка и цыплята»

- упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять ходьбу, бег врассыпную, подлезание под препятствие, не касаясь руками пола, использовать всю площадь зала.

Индивидуальная работа с Евой К., Мишей Е. Упражнения на звукоподражание (пи-пи, мяу, ко-ко, ква-ква, ку-ка-ре-ку) Показ действий: «Как ухаживать за комнатными растениями»

- закрепить название комнатного растения (фикус, дать представление о его частях (стебель, листья, приёмах полива. Дидактическая игра: «Что сначала, что потом».

Цель: развивать умение играть сообща в соответствии с правилами.

Занимательная деятельность 1. Аппликация

Тема. «Шарики и кубики»

Программное содержание. Познакомить детей с новой для них формой –квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов.

2. Физкультурное занятие

Тема. Занятие № 9

Цель. Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры и приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

Прогулка Наблюдение за ветром

- продолжать наблюдение за ветром, уточнить откуда дует ветер.

Подвижная игра «Волк во рву»

- учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.

Дидактическая игра «Назови профессию»

- закреплять знания детей о работниках сельского хозяйства; совершенствовать умение внимательно слушать стихи-загадки, воспитывать у детей уважение к труженикам сельского хозяйства.

Индивидуальная работа с Ксюшей С. в прыжках на двух ногах.

Труд на участке

Подметание дорожек

Совершенствовать трудовые навыки в соответствии с поручениями

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

- формировать умение детей находить игры по интересам

Возвращение с прогулки Чтение русской народной сказки «Жили у бабуси»

- приобщение детей к русскому народному творчеству.

Вторая

половина

дня Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Работа в книжном уголке «Природа России»

- рассмотреть изображения родного посёлка Беседа о родной стране: рассмотреть иллюстрации с изображением природы России.

Игра - ситуация «В магазине игрушек»

- вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры. Учить взаимодействовать с игрушками. Вовлекать в двигательную импровизацию. Развивать слуховое внимание и воображение детей.

Дидактическая игра «Где лежит игрушка»

- развивать внимание, умение слушать, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа с Платоном Р. и Степаном Б. в умении аккуратно кушать за столом.

Прогулка Наблюдение за грузовым автомобилем.

- учить отличать грузовой автомобиль от легкового.

Подвижная игра «Бегите ко мне!»

- упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой.

Дидактическая игра по МП «Подбери пару» (с геометрическими фигурами и их преобразованием)

- учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению

Вечер Беседа «О незнакомых людях»

- углублять представления детей о незнакомых людях, правила поведения с ними.

Подвижная игра: «Горелки»

- учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.

• Настольная игра «Кто что делает»

- уточнять, закреплять знания детей о сельскохозяйственном труде; развивать мышление, смекалку, сосредоточенность, желание играть со сверстниками. Игры по желанию детей

формировать умение детей находить игры по интересам

Дата Режимные моменты

Планирование Индивидуальная работа Трудовая деятельность Свободная игровая деятельность

Пятница, 08 ноября Первая половина дня Утро. Прием детей на участке детского сада.

Беседа «О хлебе» - дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, познакомить детей с тем, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Игровая ситуация «Найди место для игрушки»

- учить детей правильно размещать игровой материал, бережно к нему относиться.

«С гуся вода, а с Ванечки худоба» Повторение потешки «Водичка, водичка, умой мое личико» и колыбельных

- познакомить детей с умывальником, рассказать, как правильно им пользоваться; учить выразительно рассказывать потешку; воспитывать навыки самообслуживания, любовь к чистоте.

Словесная игра «Назови детеныша» - закрепить знания о домашних животных, их детенышах, кто как кричит. Индивидуальная работа с Лерой М., Степой Б. в умении классификации предметов «Одежда» Дидактическая игра: «Четвертый лишний»

- развивать умение играть сообща в соответствии с правилами.

Занимательная деятельность 1. Рисование Тема. «Красивые воздушные шары»

Программное содержание. Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям.

2. Физкультурное занятие

Тема. Занятие № 9

Цель. Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры и приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

Прогулка Целевая прогулка по территории детского сада

- ознакомление детей с явлением или объектом природы для расширения и уточнения детских впечатлений.

Наблюдение за пешеходным переходом - систематизировать знание детей о правилах дорожного движения

Подвижная игра: «Наседка и цыплята» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. Индивидуальная работа с Евой А., Розалиной Ч. упражнять в прыжках с места

Труд на участке

Сбор веточек на участке

- совершенствовать трудовые навыки в соответствии с поручениями

Самостоятельная деятельность с выносным материалом (лопатки, посуда, машинки) -формировать умение детей находить игры по интересам

Возвращение с прогулки Беседа «Моя семья»

1. - формировать у детей представление о семье и её членах, закреплять умение называть членов своей семьи.

Вторая

Половина

дня Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Опыт «Песчаная пустыня» - создать условия для развития познавательно-исследовательской деятельности детей. Систематизировать и дополнить знания детей о природной зоне «Песчаная пустыня», её природных условиях, животном и растительном мире; содействовать расширению знаний детей о свойствах песка; обогатить словарный запас; способствовать развитию познавательной мотивации детей в исследовательской деятельности, коммуникативных навыков; способствовать воспитанию любознательности, желания познавать окружающий мир, бережно относиться к живой и неживой природе, умения работать в коллективе, соблюдать правила безопасности.

Конструктивная деятельность «К домику с крылечком ведет дорожка» - учить анализировать образец и работать по этому образцу, отбирать необходимый материал для постройки. Индивидуальная работа с Мишей Е., Сашей С.

- учить находить свой шкафчик, складывать туда одежду.

Прогулка Наблюдение за погодными изменениями в природе (осень)

- развивать сравнительную наблюдательность за погодой

Подвижная игра: «Поймай комара» - развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). Игры с выносными игрушками

- закрепить у детей умение использовать игры по назначению.

Вечер Дидактическая игра по экологии Тема: «Что бывает осенью»

- учить детей понимать игровую задачу, применять в игре свои знания.

Настольно-печатная игра «Найди пару

листочку (грибочку, шишке)»

- способствовать возникновению и развитию выдержки и наблюдательности.

Игры по желанию детей

- формировать умение детей находить игры по интересам

Публикации по теме:

Фотоотчёт по теме недели «Мой город, профессии моих родителей» в средней группеФотоотчёт по теме недели «Мой город, профессии моих родителей» в средней группе Первые шаги к будущей профессии ребенок делает в самом раннем детстве. Именно тогда примеряются роли доктора, повара, продавца, шофера —.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Профессии"[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Календарное планирование тематической недели «День защитника Отечества. Мужские профессии» в младшей группе Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником - Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности по теме недели «Сельскохозяйственные профессии»
Опубликовано: 14 февраля 2025 в 16:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование образовательной деятельности по теме недели «Сельскохозяйственные профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Фурсова (УИ 1433652) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 февраля 2025 воскресенье
Играем в домино!
Сегодня дошкольник - завтра избиратель!
Хвала русскому валенку!
Совушка - мудрая головушка!
17 февраля 2025 понедельник
Доброта спасет мир!
Агния Барто – всем детям ровесница!
Вернись, лесной олень, по моему хотенью!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД