Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Домашнее животное-кошка»

Оксана Коровецкая
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Домашнее животное-кошка»

Цель: совершенствовать навыки нетрадиционного рисования. Закреплять знания о нетрадиционной технике изображения тычком жёсткой полусухой кистью - это такой прием в изобразительном искусстве, который предполагает, что есть контур, который по краю и внутри заполняется «тычками». В результате получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Задачи:

Образовательные задачи:

Учить правильно держать кисть при рисовании, передавать в рисунке особенности внешнего вида кошки.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе „Домашнее животное-кошка“» размещена в разделах

Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним, развивать изобразительные навыки и умения, мелкую моторику рук, развивать воображение и восприятие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать заботливое отношение к животным, аккуратность во время работы. Совершенствовать диалогическую речь.

Материал: конверт с письмом, аудиозапись песни «От улыбки…», музыка для релаксации, альбомный лист с силуэтом кошки, гуашь, кисточки, д/и «Кто что ест», иллюстрация кошки из геометрических фигур, геометрические фигуры на каждого ребенка, разрезные и цельные картинки коровы и козы.

Предварительная работа:

1. Беседа на тему «Домашние животные».

2. Наблюдение за домашними животными, кошками, на прогулке, дома ;

3. Рассматривание иллюстраций картинок с кошками и другими животными;

4. Чтение стихотворений, сказок.

5. Продуктивная деятельность: лепка, аппликация.

Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Ход занятия:

Орг. момент

Воспитатель: Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?

А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

Звучит песня:

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей

И она к тебе еще не раз вернется.

Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

Звучит музыка.

Воспитатель: Теперь у нас с вами хорошее настроение, продолжим наше занятие.

(Незаметно появляется письмо)

Воспитатель. Давайте посмотрим, что это за конверт? Откроем его и прочтем.

(воспитатель читает письмо)

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам кошка Мурка. У меня случилась беда! Мне нужна ваша помощь! Охотилась я однажды в чулане за мышкой, да она меня обхитрила. Забралась высоко на полку, а я за ней, прыгнула, да мимо. И упала прямо в мешок с мукой, а как выбралась, сама себя не узнала. Шубка моя цвет потеряла, а какая красивая была. Ребята помогите мне. А для этого нужно выполнить задания, которые я вложила в этот конверт.»

Воспитатель: Итак, приступим. Первое задание. Д/и «Кто что ест».

Воспитатель: Посмотрите ребята, все картинки перемешались. Нам нужно подобрать к животному то, чем он питается.

(Дети собирают пары картинок).

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, все животных накормили правильно.

Воспитатель: Переходим ко второму заданию «Сложи картинку».

Воспитатель: Посмотрите на столе лежат разрезные картинки. Их нужно собрать и посмотреть, кто получится.

(Дети делятся на две группы. Одна собирает картинку коровы, а вторая – козы.)

Воспитатель: Кто у нас получился?

Дети: Корова, коза.

Воспитатель: Детки, а в чем отличие и сходство между коровой и козой?

Дети: Корова большая, коза меньше; у коровы хвост длинный, а у козы короткий; у коровы - теленок, а у козы - козленок; корова и коза дают молоко, тело покрыто шерстью и у коровы и у козы.

Воспитатель: Со вторым заданием вы так же успешно справились.

Воспитатель: А вот и следующее задание.

Но сначала нужно отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, какая она необычная!

Воспитатель: Из какой геометрической фигуры у кошки туловище?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: А голова?

Дети: Круг.

Воспитатель: А ушки и хвостик?

Дети: Из треугольника.

Воспитатель: Правильно, теперь подойдите к столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку.

(Дети выполняют задание, а воспитатель оказывает помощь по мере необходимости)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём.

Физкультурная минутка: «Кошкины повадки».

Воспитатель Дети

Вам покажем мы немножко,

Как ступает мягко кошка. Идут бесшумно на цыпочках.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой. Прыгают легко на месте.

Ввысь бросается отважно.

Вот прыжок, еще подскок,

То вперед, а то отскок.

А потом мяукнет: «Мяу!»

Я в свой домик убегаю». Бегут на свои места.

Воспитатель: А давайте попросим тех ребят, у которых есть дома кошка, рассказать нам про нее. Как зовут, какая шерстка, какие глазки? Что кошка любит кушать и пить, как играет? Какой у нее характер?

Дети рассказывают. (2-3 человека)

Воспитатель: Кошка является одним из самых распространенных домашних животных. Кошка - удивительное животное. Она предана своему хозяину. Хитрая, но в то же время доверчивая, нежная и ласковая, но при этом хищная, домашняя, но в какой-то мере дикая. Кошка остается загадочной и таинственной.

У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже маленький шорох, который производят мыши и сразу настораживается. В то же время, кошка может не обратить внимания на громкую музыку, которая раздаётся у неё над ухом.

Кошка чистоплотная, часто умывается. А знаете почему? Кошка проснулась, потянулась — и начала себя вылизывать. Поела, попила — и снова себя вылизывает с ног до головы. Но кошки вылизывают не столько грязь, сколько свой собственный запах.

Все кошки — домашние и дикие — охотники. Охотятся из засады.

У кошки острое зрение. Кошачий глаз сравнивают со светоотражателями машины. И действительно — у кошки в полутьме можно увидеть зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные и смотрят они в одном направлении.

Кошка спокойно ходит в темноте. Помогает ей в этом такие вибрисы — усы. Ходит кошка бесшумно, втягивает когти и ступает мягкими подушечками, лазает ловко.

Воспитатель: А сейчас мы с вами послушаем стихотворения про кошек, которые вам расскажут наши детки.

1 – й ребенок: Котё нок возится с клубком:

То подползет к нему тайком,

То на клубок начнет кидаться,

Толкнет его, отпрыгнет вбок.

Никак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок.

2- й ребенок: Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик.

3 – й ребенок: В доме у меня живет

Колобок пушистый,

Очень добрый рыжий кот-

Длинные ресницы.

Утром, встав, намыв усы

Лапками мохнатыми

Любит бегать и играть

В комнате с ребятами.

Воспитатель: Есть коты-артисты, которые выступают в цирке и снимаются в кино. Вспомните, в каких мультфильмах есть коты-артисты?

Дети: кот Матроскин, кот Леопольд.

Воспитатель: Да, верно. Это наш Матроскин.

Он кот-звезда экрана,

Практичен, мудр и деловит.

Сельскохозяйственными планами

На всю Россию знаменит.

И кот Леопольд, который всегда говорил: «Ребята, давайте жить дружно!»

Ещё есть сказки, в которых есть герои коты – это Кот в сапогах, Кот и петух,

Кот, петух и лиса. (воспитатель сопровождает показом иллюстраций к каждой сказке)

Воспитатель: Вот мы и подошли к нашему главному заданию.

Воспитатель: Нашей кошечке нужна шубка, как мы можем ей помочь, если у нас есть бумага и краски?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель: Проходим за столы и рассаживаемся на места.

Воспитатель: А как же можно нарисовать пушистую шерстку? (Ответы детей)

Воспитатель: Шерстку можно нарисовать с помощью метода «тычка».

Объяснение.

Воспитатель: Давайте вспомним, как рисовать «тычком». На кисточку набираем гуашь нужного цвета, кисть держим вертикально, делая сверху «тычки», кисточка как бы прыгает, располагая «тычки» внутри и по краям силуэта. Посмотрите, какая получается пушистая шубка.

Воспитатель: Прежде чем мы с вами начнем рисовать, мы подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Держим кисточку вот так - (Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами выше ее метал. части).

Это трудно? Нет, пустяк! (Движения кистью руки по тексту).

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом (Кисточку держат вертикально) .

Кисточка бежит кругом. (Выполняют тычки без краски на листе).

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

Воспитатель: А теперь берём кисточку, опускаем в краску, берем краски немножко, делаем пробный тычок на отдельном листочке. У всех получилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы. Сейчас возьмём лист с нарисованным трафаретом и рисуем кошку по контуру, а потом внутри него.

Воспитатель: Приступаем к работе.

(Дети самостоятельно рисуют, а воспитатель ходит и проверяет правильность работы.)

«Спящий котенок» (релаксационное упражнение) (выполняется под музыку)

Воспитатель: Представьте себе, что вы веселые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком. Но вот котята устали… начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У котят равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат.

(После упражнения все дети идут на свои места.)

Воспитатель: Проходим за столы и присаживаемся на свои места.

Воспитатель: Посмотрите на рисунки внимательно: чего в них не хватает?

Дети: Глаз и ротика.

Воспитатель: Глаза, каким цветом будем рисовать?

Дети: Зеленым.

Воспитатель: А ротик?

Дети: Черным.

Воспитатель: Правильно. Но рисовать будем другой кистью. Возьмите обычную, тонкую кисточку. Макаем кисточку в стаканчик с водой, лишнюю воду убираем о край стаканчика. Набираем на кисточку зелёную краску и рисуем глазки. А затем рисуем зрачки внутри глаз черной краской. И в заключение рисуем нашей кошечке ротик черной краской. Выполняем работу аккуратно.

Воспитатель: Вот какие молодцы! Посмотрите, какие красивые у нас получились кошечки.

Воспитатель: Ребята, вы выполнили правильно все задания. За это кошка Мурка будет вам благодарна.

Итог.

Воспитатель: Молодцы все вы сегодня старались, у вас получились замечательные кошечки, надеюсь, мы помогли Мурке.

Воспитатель: Какие задания мы выполняли?

Воспитатель: А какие из них вам больше всего понравились?

Воспитатель: Кто мне напомнит, как можно нарисовать пушистую шерстку котенку?

Воспитатель: Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы стихотворением поэтессы Зои Эзрохи

Бывают кошки разные -

Голодные и грязные,

И сытые, и чистые,

Умытые, пушистые,

И серые, и белые,

И черные, и рыжие,

Бывают кошки смелые,

Нахальные, бесстыжие.

Бывают и трусливые.

Бывает очень страшно им.

Не все из них счастливые.

Не все из них домашние.

Вы их не обижайте,

Любите, уважайте.

На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Проект «Домашнее животное города — кошка» Тип проекта: информационно-исследовательский; по содержанию: «ребенок и природа», детско-взрослый, где ребенок исполнитель проекта, внутри.

Конспект интегрированного занятия по музыке и рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Ёлочка» «Ёлочка". Цели: - сформировать у детей представление о характерных особенностях ёлочки на основе изобразительно-выразительных средств.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Одуванчики» Тема занятия: «Одуванчики» Задачи: Учить детей передавать образ цветка с помощью нетрадиционных техники рисования (пальцеграфия); Развивать.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Дымковская лошадка» Цель: создание условий для развития творческих способностей детей. Задачи: ОО «Художественно-эстетическое развитие» Развивать продуктивную.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней группе «Золотая осень»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней группе «Золотая осень» Программное содержание: Учить детей внимательно вглядываться в окружающую природу, видеть и понимать ее красоту, испытывать чувство гордости.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисованию в Старшей логопедической группе «Ёжик Пых»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисованию в Старшей логопедической группе «Ёжик Пых» Цель: создать условия по ознакомлению детей с новой техникой рисования методом раздувания краски Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Домашнее животное  кошка» Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Домашнее животное – кошка». Цель: развитие познавательного интереса к окружающему.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Насекомые» Интегрированные образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Интегрированные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной технике выполняется из круп, бумаги и красок. Работа выполняется пальчиками без помощи кистей и карандашей. Цель: - познакомить с изготовлением.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Снеговик» (средняя группа) Цель: Знакомство с нетрадиционным видом изобразительной деятельности – рисование картофельным штампом. Задачи: Развивать фантазию, творческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Домашнее животное-кошка»
Опубликовано: 22 января 2017 в 19:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД