Оксана Коровецкая
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Домашнее животное-кошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать навыки нетрадиционного рисования. Закреплять знания о нетрадиционной технике изображения тычком жёсткой полусухой кистью - это такой прием в изобразительном искусстве, который предполагает, что есть контур, который по краю и внутри заполняется «тычками». В результате получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Задачи:
Образовательные задачи:
Учить правильно держать кисть при рисовании, передавать в рисунке особенности внешнего вида кошки.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе „Домашнее животное-кошка“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Рисование
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним, развивать изобразительные навыки и умения, мелкую моторику рук, развивать воображение и восприятие.
Воспитательные задачи:
Воспитывать заботливое отношение к животным, аккуратность во время работы. Совершенствовать диалогическую речь.
Материал: конверт с письмом, аудиозапись песни «От улыбки…», музыка для релаксации, альбомный лист с силуэтом кошки, гуашь, кисточки, д/и «Кто что ест», иллюстрация кошки из геометрических фигур, геометрические фигуры на каждого ребенка, разрезные и цельные картинки коровы и козы.
Предварительная работа:
1. Беседа на тему «Домашние животные».
2. Наблюдение за домашними животными, кошками, на прогулке, дома ;
3. Рассматривание иллюстраций картинок с кошками и другими животными;
4. Чтение стихотворений, сказок.
5. Продуктивная деятельность: лепка, аппликация.
Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Ход занятия:
Орг. момент
Воспитатель: Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?
А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.
Звучит песня:
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей
И она к тебе еще не раз вернется.
Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.
Звучит музыка.
Воспитатель: Теперь у нас с вами хорошее настроение, продолжим наше занятие.
(Незаметно появляется письмо)
Воспитатель. Давайте посмотрим, что это за конверт? Откроем его и прочтем.
(воспитатель читает письмо)
Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам кошка Мурка. У меня случилась беда! Мне нужна ваша помощь! Охотилась я однажды в чулане за мышкой, да она меня обхитрила. Забралась высоко на полку, а я за ней, прыгнула, да мимо. И упала прямо в мешок с мукой, а как выбралась, сама себя не узнала. Шубка моя цвет потеряла, а какая красивая была. Ребята помогите мне. А для этого нужно выполнить задания, которые я вложила в этот конверт.»
Воспитатель: Итак, приступим. Первое задание. Д/и «Кто что ест».
Воспитатель: Посмотрите ребята, все картинки перемешались. Нам нужно подобрать к животному то, чем он питается.
(Дети собирают пары картинок).
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, все животных накормили правильно.
Воспитатель: Переходим ко второму заданию «Сложи картинку».
Воспитатель: Посмотрите на столе лежат разрезные картинки. Их нужно собрать и посмотреть, кто получится.
(Дети делятся на две группы. Одна собирает картинку коровы, а вторая – козы.)
Воспитатель: Кто у нас получился?
Дети: Корова, коза.
Воспитатель: Детки, а в чем отличие и сходство между коровой и козой?
Дети: Корова большая, коза меньше; у коровы хвост длинный, а у козы короткий; у коровы - теленок, а у козы - козленок; корова и коза дают молоко, тело покрыто шерстью и у коровы и у козы.
Воспитатель: Со вторым заданием вы так же успешно справились.
Воспитатель: А вот и следующее задание.
Но сначала нужно отгадать загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно, посмотрите, какая она необычная!
Воспитатель: Из какой геометрической фигуры у кошки туловище?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: А голова?
Дети: Круг.
Воспитатель: А ушки и хвостик?
Дети: Из треугольника.
Воспитатель: Правильно, теперь подойдите к столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку.
(Дети выполняют задание, а воспитатель оказывает помощь по мере необходимости)
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём.
Физкультурная минутка: «Кошкины повадки».
Воспитатель Дети
Вам покажем мы немножко,
Как ступает мягко кошка. Идут бесшумно на цыпочках.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик книзу: оп-оп-оп.
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой. Прыгают легко на месте.
Ввысь бросается отважно.
Вот прыжок, еще подскок,
То вперед, а то отскок.
А потом мяукнет: «Мяу!»
Я в свой домик убегаю». Бегут на свои места.
Воспитатель: А давайте попросим тех ребят, у которых есть дома кошка, рассказать нам про нее. Как зовут, какая шерстка, какие глазки? Что кошка любит кушать и пить, как играет? Какой у нее характер?
Дети рассказывают. (2-3 человека)
Воспитатель: Кошка является одним из самых распространенных домашних животных. Кошка - удивительное животное. Она предана своему хозяину. Хитрая, но в то же время доверчивая, нежная и ласковая, но при этом хищная, домашняя, но в какой-то мере дикая. Кошка остается загадочной и таинственной.
У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже маленький шорох, который производят мыши и сразу настораживается. В то же время, кошка может не обратить внимания на громкую музыку, которая раздаётся у неё над ухом.
Кошка чистоплотная, часто умывается. А знаете почему? Кошка проснулась, потянулась — и начала себя вылизывать. Поела, попила — и снова себя вылизывает с ног до головы. Но кошки вылизывают не столько грязь, сколько свой собственный запах.
Все кошки — домашние и дикие — охотники. Охотятся из засады.
У кошки острое зрение. Кошачий глаз сравнивают со светоотражателями машины. И действительно — у кошки в полутьме можно увидеть зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные и смотрят они в одном направлении.
Кошка спокойно ходит в темноте. Помогает ей в этом такие вибрисы — усы. Ходит кошка бесшумно, втягивает когти и ступает мягкими подушечками, лазает ловко.
Воспитатель: А сейчас мы с вами послушаем стихотворения про кошек, которые вам расскажут наши детки.
1 – й ребенок: Котё нок возится с клубком:
То подползет к нему тайком,
То на клубок начнет кидаться,
Толкнет его, отпрыгнет вбок.
Никак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.
2- й ребенок: Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
3 – й ребенок: В доме у меня живет
Колобок пушистый,
Очень добрый рыжий кот-
Длинные ресницы.
Утром, встав, намыв усы
Лапками мохнатыми
Любит бегать и играть
В комнате с ребятами.
Воспитатель: Есть коты-артисты, которые выступают в цирке и снимаются в кино. Вспомните, в каких мультфильмах есть коты-артисты?
Дети: кот Матроскин, кот Леопольд.
Воспитатель: Да, верно. Это наш Матроскин.
Он кот-звезда экрана,
Практичен, мудр и деловит.
Сельскохозяйственными планами
На всю Россию знаменит.
И кот Леопольд, который всегда говорил: «Ребята, давайте жить дружно!»
Ещё есть сказки, в которых есть герои коты – это Кот в сапогах, Кот и петух,
Кот, петух и лиса. (воспитатель сопровождает показом иллюстраций к каждой сказке)
Воспитатель: Вот мы и подошли к нашему главному заданию.
Воспитатель: Нашей кошечке нужна шубка, как мы можем ей помочь, если у нас есть бумага и краски?
Дети: Нарисовать.
Воспитатель: Проходим за столы и рассаживаемся на места.
Воспитатель: А как же можно нарисовать пушистую шерстку? (Ответы детей)
Воспитатель: Шерстку можно нарисовать с помощью метода «тычка».
Объяснение.
Воспитатель: Давайте вспомним, как рисовать «тычком». На кисточку набираем гуашь нужного цвета, кисть держим вертикально, делая сверху «тычки», кисточка как бы прыгает, располагая «тычки» внутри и по краям силуэта. Посмотрите, какая получается пушистая шубка.
Воспитатель: Прежде чем мы с вами начнем рисовать, мы подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Держим кисточку вот так - (Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами выше ее метал. части).
Это трудно? Нет, пустяк! (Движения кистью руки по тексту).
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом (Кисточку держат вертикально) .
Кисточка бежит кругом. (Выполняют тычки без краски на листе).
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!
Воспитатель: А теперь берём кисточку, опускаем в краску, берем краски немножко, делаем пробный тычок на отдельном листочке. У всех получилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы. Сейчас возьмём лист с нарисованным трафаретом и рисуем кошку по контуру, а потом внутри него.
Воспитатель: Приступаем к работе.
(Дети самостоятельно рисуют, а воспитатель ходит и проверяет правильность работы.)
«Спящий котенок» (релаксационное упражнение) (выполняется под музыку)
Воспитатель: Представьте себе, что вы веселые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком. Но вот котята устали… начали зевать, ложатся на коврик и засыпают. У котят равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат.
(После упражнения все дети идут на свои места.)
Воспитатель: Проходим за столы и присаживаемся на свои места.
Воспитатель: Посмотрите на рисунки внимательно: чего в них не хватает?
Дети: Глаз и ротика.
Воспитатель: Глаза, каким цветом будем рисовать?
Дети: Зеленым.
Воспитатель: А ротик?
Дети: Черным.
Воспитатель: Правильно. Но рисовать будем другой кистью. Возьмите обычную, тонкую кисточку. Макаем кисточку в стаканчик с водой, лишнюю воду убираем о край стаканчика. Набираем на кисточку зелёную краску и рисуем глазки. А затем рисуем зрачки внутри глаз черной краской. И в заключение рисуем нашей кошечке ротик черной краской. Выполняем работу аккуратно.
Воспитатель: Вот какие молодцы! Посмотрите, какие красивые у нас получились кошечки.
Воспитатель: Ребята, вы выполнили правильно все задания. За это кошка Мурка будет вам благодарна.
Итог.
Воспитатель: Молодцы все вы сегодня старались, у вас получились замечательные кошечки, надеюсь, мы помогли Мурке.
Воспитатель: Какие задания мы выполняли?
Воспитатель: А какие из них вам больше всего понравились?
Воспитатель: Кто мне напомнит, как можно нарисовать пушистую шерстку котенку?
Воспитатель: Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы стихотворением поэтессы Зои Эзрохи
Бывают кошки разные -
Голодные и грязные,
И сытые, и чистые,
Умытые, пушистые,
И серые, и белые,
И черные, и рыжие,
Бывают кошки смелые,
Нахальные, бесстыжие.
Бывают и трусливые.
Бывает очень страшно им.
Не все из них счастливые.
Не все из них домашние.
Вы их не обижайте,
Любите, уважайте.
На этом наше занятие окончено.