МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Снеговик» (средняя группа)

Ольга Короткова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Снеговик» (средняя группа)
▼ Скачать +Заказ

Цель:

Знакомство с нетрадиционным видом изобразительной деятельности – рисование картофельным штампом.

Задачи:

Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику.

Учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя

нетрадиционную технику.

Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Методы и приёмы.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике „Снеговик“ (средняя группа)» размещена в разделах

Создание игровой ситуации, показ воспитателя, проговаривание последовательности работы.

Виды детской деятельности:

игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно –

исследовательская

Предварительная работа:

Наблюдение за снегопадом, рассматривание снежинок пойманных на

варежку, лепка снежной бабы на прогулке, чтение стихотворения А. Л.

Барто. «Не одна», отгадывание загадок.

Материалы и оборудование.

Синий тонированный лист бумаги (1/2, блюдца с белой гуашью, слегка разведённой водой, картофельные штампы, ватные полочки, краски акварельные.

Ход занятия.

На столах разложены все необходимые для занятия материалы.

Дети в начале занятия встают в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

(Воспитатель предлагает малышам посмотреть друг на друга и улыбнуться.)

Воспитатель: Все дети улыбаются? Хорошее у вас сейчас настроение?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам в группу. Поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети: На улице идёт снег, холодно, солнце светит, но не греет, рано темнеет, люди ходят в теплой одежде.

Воспитатель: Правильно. А чем нас радует зима?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А кто мне из вас расскажет, а снег какой?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Скажите, что можно делать зимой со снегом?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку?

Меня не растили - из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза – угольки, руки-сучки, холодный, большой…

Кто я такой? (Снеговик)

А вы умеете лепить снеговиков? Расскажите, как вы это делаете? (ответы детей.)

Рассматривание снеговика.

Воспитатель: На что похоже его туловище? Какой он формы?

Какого цвета он цвета?

Что-то наш снеговик загрустил, что у него случилось?

Ребята он один, без друзей ему скучно.

Ребята, давайте нарисуем снеговику друзей.

Присаживайтесь за столы, но сначала подготовим ваши руки, чтобы они

хорошо рисовали.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним альчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем правой

руки по ладони левой руки.)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то

другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Воспитатель : Ребята, чем можно нарисовать снеговика? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А я вас научу рисовать снеговика картофельным штампом.

Воспитатель: Посмотрите, на столах у вас лежит тонированный лист бумаги, гуашь, картофельный штамп, ватные палочки. Эти материалы мы будем использовать на занятии. Сейчас я вам покажу, как рисовать снеговика.

Воспитатель: Какой формы комочки будем рисовать?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Первый снежный ком мы рисуем самый большой. Второй – поменьше, посередине. А третий – голова, он еще меньше. Чего еще нет у нашего снеговика?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Руки и лицо Снеговику вы будете рисовать тогда, когда краска подсохнет.

Воспитатель: Пока наши работы будут сохнуть, сделаем физкультминутку.

(Дети выходят из-за столов, делают физминутку, выполняют движения в соответствии с текстом).

Физкультминутка

В тёмном лесе есть избушка

Стоит задом наперёд.

В той избушке есть старушка

Бабушка Яга живет

Нос – крючком,

Глаза большие –

Словно угольки горят.

А сердитая какая!

Дыбом волосы стоят.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: А мы продолжим нашу работу. Усаживайтесь поудобнее. Туловище мы уже нарисовали и оно подсохло. Теперь станем рисовать лицо снеговику, головной убор и руки. Возьмём ватную палочку и коричневую краску, нарисуем ведро на голове Снеговика.

Получилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Возьмём ватную палочку и оранжевую краску, нарисуем нос Снеговику. Получилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь чёрной краской станем рисовать глаза, рот, пуговицы и руки.

После того как дети нарисуют снеговика, воспитатель предлагает подойти к снеговику и показать ему друзей. Дети ставят снеговиков рядом с сугробом, рассматривают их, определяют настроение у снеговиков, у кого получился веселый, а у кого не очень.

Рефлексия:

1. Ребята, кого мы сегодня рисовали?

2. Чем мы рисовали?

3. Какой формы снеговик?

Молодцы, большое вам спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование недели «Нас встречает детский сад» (средняя группа) 5.09.2016 год. Понедельник. Инд. работа. Работа по развитию основных движений: учить перекладывать предметы из одной руки в другую перед.

Конспект (ход) занятия по образовательной деятельности «Ритмический калейдоскоп» (возраст — средняя группа) Ход занятия: 1. Вводная часть занятия: а) Знакомство с Элли -Вход детей в зал, в колонну по одному, на носках, руки на поясе. Дети садятся.

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ромашка» (вторая младшая группа) Конспект НОД нетрадиционной технике по лепке Возраст: Вторая младшая группа Тема: «Ромашка» с семенами тыквы Программные задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Снеговик в гостях у ребят» средняя группа Конспект НОД : «Снеговик в гостях у ребят» средняя группа Цель: «Развитие познавательных интересов дошкольников через создание проблемных.

Конспект занятия Тема: «Дети опалённые войной» ОО «Познавательное развитие» Возраст:5–6 лет (старшая группа) Предварительная работа: 1. На занятие приглашаются гости -дети войны А. П. Манзырева и Т. Н. Микрюкова. 2. Изготовление для гостей приглашений,.

НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Чудо-луноход» (средняя группа) Цель: создать условия для формирования умений самостоятельно выполнять последовательность действий опираясь на схемы Задачи: Закрепить умение.

Проект по музейной педагогике. Тема: «История одного предмета» средняя группаПроект по музейной педагогике. Тема: «История одного предмета» средняя группа Участники проекта: дети средней группы,педагоги и родители. Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий. Вид проекта: краткосрочный.

Тема: Ребятам о зверятах. По творчеству Е. И. Чарушина Средняя группа Задачи: - знакомить детей с творчеством Е. И. Чарушина; -развивать интерес к работе художников-иллюстраторов; -развивать умение рассматривать.

НОД по рисованию. Тема «Снеговик». Старшая группаНОД по рисованию. Тема «Снеговик». Старшая группа НОД по рисованию. Тема "Снеговик". Старшая группа Программное содержание. Задачи. Образовательные задачи: - Закреплять умение детей создавать.

Занятие по ИЗО в ДОУ средняя группа Тема: «Цветочки на полянке»Занятие по ИЗО в ДОУ средняя группа Тема: «Цветочки на полянке» Цель: развитие образного мышления, закрепление умений работать с гофрированной бумагой, ознакомление со способами применения ее в творчестве,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Снеговик» (средняя группа)
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 20:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Снеговик» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Короткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД