Ольга Короткова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Снеговик» (средняя группа)
▼ Скачать +Заказ
Цель:
Знакомство с нетрадиционным видом изобразительной деятельности – рисование картофельным штампом.
Задачи:
Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику.
Учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя
Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
Методы и приёмы.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике „Снеговик“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Создание игровой ситуации, показ воспитателя, проговаривание последовательности работы.
Виды детской деятельности:
игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно –
исследовательская
Предварительная работа:
Наблюдение за снегопадом, рассматривание снежинок пойманных на
варежку, лепка снежной бабы на прогулке, чтение стихотворения А. Л.
Барто. «Не одна», отгадывание загадок.
Материалы и оборудование.
Синий тонированный лист бумаги (1/2, блюдца с белой гуашью, слегка разведённой водой, картофельные штампы, ватные полочки, краски акварельные.
Ход занятия.
На столах разложены все необходимые для занятия материалы.
Дети в начале занятия встают в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
(Воспитатель предлагает малышам посмотреть друг на друга и улыбнуться.)
Воспитатель: Все дети улыбаются? Хорошее у вас сейчас настроение?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам в группу. Поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А почему вы так решили?
Дети: На улице идёт снег, холодно, солнце светит, но не греет, рано темнеет, люди ходят в теплой одежде.
Воспитатель: Правильно. А чем нас радует зима?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А кто мне из вас расскажет, а снег какой?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Скажите, что можно делать зимой со снегом?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку?
Меня не растили - из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза – угольки, руки-сучки, холодный, большой…
Кто я такой? (Снеговик)
А вы умеете лепить снеговиков? Расскажите, как вы это делаете? (ответы детей.)
Рассматривание снеговика.
Воспитатель: На что похоже его туловище? Какой он формы?
Какого цвета он цвета?
Что-то наш снеговик загрустил, что у него случилось?
Ребята он один, без друзей ему скучно.
Ребята, давайте нарисуем снеговику друзей.
Присаживайтесь за столы, но сначала подготовим ваши руки, чтобы они
хорошо рисовали.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним альчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем правой
руки по ладони левой руки.)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то
другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Воспитатель : Ребята, чем можно нарисовать снеговика? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! А я вас научу рисовать снеговика картофельным штампом.
Воспитатель: Посмотрите, на столах у вас лежит тонированный лист бумаги, гуашь, картофельный штамп, ватные палочки. Эти материалы мы будем использовать на занятии. Сейчас я вам покажу, как рисовать снеговика.
Воспитатель: Какой формы комочки будем рисовать?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Первый снежный ком мы рисуем самый большой. Второй – поменьше, посередине. А третий – голова, он еще меньше. Чего еще нет у нашего снеговика?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Руки и лицо Снеговику вы будете рисовать тогда, когда краска подсохнет.
Воспитатель: Пока наши работы будут сохнуть, сделаем физкультминутку.
(Дети выходят из-за столов, делают физминутку, выполняют движения в соответствии с текстом).
Физкультминутка
В тёмном лесе есть избушка
Стоит задом наперёд.
В той избушке есть старушка
Бабушка Яга живет
Нос – крючком,
Глаза большие –
Словно угольки горят.
А сердитая какая!
Дыбом волосы стоят.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: А мы продолжим нашу работу. Усаживайтесь поудобнее. Туловище мы уже нарисовали и оно подсохло. Теперь станем рисовать лицо снеговику, головной убор и руки. Возьмём ватную палочку и коричневую краску, нарисуем ведро на голове Снеговика.
Получилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Возьмём ватную палочку и оранжевую краску, нарисуем нос Снеговику. Получилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь чёрной краской станем рисовать глаза, рот, пуговицы и руки.
После того как дети нарисуют снеговика, воспитатель предлагает подойти к снеговику и показать ему друзей. Дети ставят снеговиков рядом с сугробом, рассматривают их, определяют настроение у снеговиков, у кого получился веселый, а у кого не очень.
Рефлексия:
1. Ребята, кого мы сегодня рисовали?
2. Чем мы рисовали?
3. Какой формы снеговик?
Молодцы, большое вам спасибо за занятие.