Получи документы

Конспект интегрированного занятия по музыке и рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Ёлочка»

Анна Набокова (Баранник)
Конспект интегрированного занятия по музыке и рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы

«Ёлочка".

Цели:

- сформировать у детей представление о характерных особенностях ёлочки на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.

Задачи:

-учить рисовать тычком в технике "сухая кисть", передовая характерные особенности иголочек ёлочки (пушистые);

-учить детей передавать музыкальный образ, выполнять характерные движения;

Темочки:

-развивать умения выразительно рассказывать стихотворение, исполнять песню. передавать образ в движении;

-закрепить знания о цвете (зеленый,жёлтый, красный);

-продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и красками (гуашь): при рисовании тычком кисть должна находиться в вертикальном положении, должна быть сухой и жёсткой, гуашь густой;

-создать праздничную атмосферу в преддверие праздника Новый год.

Оборудование:

бутафорский домик, персонаж настольного театра Дед Мороз, зеленая, красная, желтая гуашь, щетинные кисточки, баночки с водой, миски для гуаши, подставки для кисточек, трафареты Ёлочек. Фонограммы: фрагмент музыки Паровозик с остановками, «Ёлка» М. Красеева, «Дед Мороз» А. Филиппенко, музыка и слова М. Картушиной к коммуникативной игре "Здравствуйте".

Предварительная работа:

рассматривание книжных иллюстраций о Новом годе и его атрибутах. Разучивание и заучивание стихотворении о ёлочке и Дедушке Морозе. Разучивание песен про Новый год и Ёлочке.

Индивидуальная работа:

- развивать разговорную речь с Кирой, Аминой, Нартом.

- закреплять знания о цвете с Никой, Ксюша, Ваней

Словарная работа:

- закрепление в речи детей стихотворений, потешек, песен.

- обогащение словарного запаса детей: колючие иголочки, шарики-фонарики и т. д.

Ход занятия:

(Дети друг за другом вбегают под музыку в группу и встают в кружок)

(Коммуникативная игра "Здравствуйте" слова и музыка М. Картушиной.)

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет! - Машут рукой.

Воспитатель: Ребятки,сегодня я получила письмо. Посмотрите (показывает конверт на котором изображен Дед Мороз) вы мне не подскажите от кого оно?

Дети: от Деда мороза!

Восп. : Правильно. Итак, прочтем,что же дедушка нам написал.

Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки.

Скоро скоро Новый год,

вот уж праздник у ворот.

Но в моем лесу беда:

Ёлки спрятались куда то.

Вы ко мне скорей спешите,

Найти ёлочки помогите.

Муз. рук. : Ребята, поможем Дедушке Морозу?

Предлагаю поспешить,чтобы Деду угодить!

Все на поезд новогодний вы садитесь поскорей

Отправляемся в дорогу! Мчи нас поезд побыстрей!

Музыкальная композиция «Поезд Новогодний с остановками»

Воспитатель: Вот приехали, смотрите, что за домик тут стоит?

Мы к нему все подойдет,постучимся, подождем!

Воспитатель стучит в домик. Никто не открывает.

Я сейчас вам загадку загадаю:

Кто приходит в каждый дом

В Новый год с большим мешком?

Шуба, шапка, красный нос,

Это Дедушка. (Мороз)

выглядывает из домика кукла Дед Мороз

Д. М. : Ребята. Вы приехали! Письмо моё значит получили! Вот спасибо, детвора! Только мне что то нездоровится сегодня, в жар меня бросает. Может вы знаете какое нибудь средство, чтоб мне прохладней стало.

Муз. рук: Конечно,дедушка, знаем. Мы сейчас в снежинки превратимся, потанцуем,закружимся, станет тебе холодней и выздоровишь.

Танец «Снежинки»

Д. М. : Ох, ну деду угодили. Стало сразу хорошо,

закружились,заплясали,ух сколько снегу намело (Из домика высыпается на детей конфети)

Воспитатель:Дедушка, ты нам написал, что ёлочки твои куда то спрятались. Что случилось - расскажи.

Д. М. : Да,ребята. Рано утром я вчера собрался в лес

Там ведь много,очень много,много сказок и чудес.

Я хотел большую ёлку к вам в детсадик привезти.

Но не смог ни одной елки я в лесу своем найти.

Ай. -яй-яй, как же быть, где ж нам ёлку раздобыть.

Воспитатель: Вот беда. Ничего Дед мороз, мы тебе поможем.

Садятся за столики.

Ребята, давайте с вами сначала вспомним. Что это за дерево такое Ёлка.

Какого она цвета?

У ёлочки листочки или иголочки?

Иголочки колючие или мягкие?

Молодцы!

А может кто стишок про ёлочку знает?

Дети рассказывают стихи.

Д. М. : Все правильно говорите, только я в лесу вместо ёлочек вот что нашел.

Достает 1 трафарет ёлки,белый.

Воспитатель: Ой. Ребята посмотрите, что это? Правильно ёлочка. Но она какого цвета (белая) а ёлочка какого цвета? (зеленая). Мы,Дедушка Мороз,знаем, как тебе помочь, мы сейчас твои белые елочки разукрасим и будут они опять зеленые.

Ребята, я предлагаю вам сесть за столики и помочь дедушке Морозу разукрасить елочки. (дети садятся за столики, каждому дается трафарет елочки и кисточка с жесткой щетинкой. Краску пока что не даем. Сначала показываем малышам,как выполнить задание)

Муз рук: Набирать краску нужно на самые кончики и жесткой щетинкой делать тычки, они будут похожи на нежные, пушистые иголочки ёлочки.

Кисточку возьмём вот так: (Рука опирается на локоть, кисточку

Это трудно? Нет, пустяк. (Держать тремя пальцами,

Выше металлической части.)

Вверх-вниз, вправо-влево (Выполнять движения кистью руки.)

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала "каблучком".

Мы рисуем: раз, раз: (Кисточку ставить вертикально.

Всё получится у нас! Сделать несколько тычков без краски)

включается фонограмма песенки «В лесу родилась ёлочка» дети выполняют задание.

Воспитатель: Но ведь у нас скоро праздник, так что мы на свои елочки повесим красивые шарики-фонарики. Возьмем ватные палочки. Окунаем их в краску и ставим точки-шарики на елочках. Молодцы, ребята. Посмотри, Дед Мороз,сколько нарядных елочек у тебя теперь в лесу.

Д. М. : Вот спасибо вам малыши.

Муз. рук:Дедушка мы тебе еще и песенку споем про Ёлочку

песня «Ёлка» М. Красеева

Д. М. :Ну, внучата, угодили

Дед Мороза удивили.

Вы такие молодцы

Настоящие певцы.

Я - веселый Дед Мороз,

Сладости я вам принес!

До свиданья детвора!

К вам приду на Новый год

Вместе встанем в хоровод!

Дети получают подарки,прощаются с Д. М. и выходят из зала под музыку.

Нужно подготовить:

• конверт письмо от Деда Мороза

• украсить домик снежинками и мишурой

• кукла Деда Мороза

• палочки с дождиком по количеству детей (по 2 на ребенка)

• нарезать дождик мелко для имитации снегопада

• картинка с изображением елочки

• по количеству детей приготовить трафареты елочек

• в тарелочки (блюдца) разложить зеленую, желтую и красную краску

• приготовить по количеству детей кисточки

• приготовить подставки для кисточек

• ватные палочки

• мольберт и магниты, на котором будет демонстрироваться техника выполнения задания

• сладкие подарки для детей

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Одуванчики» Тема занятия: «Одуванчики» Задачи: Учить детей передавать образ цветка с помощью нетрадиционных техники рисования (пальцеграфия); Развивать.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Ягодки для медвежат» во второй младшей группе. Цель: • Закрепить умение рисовать красками способом примакивания пальцев к листу бумаги, продолжать развивать интерес к нетрадиционному.

Конспект НОД по рисованию в технике оттиска втулкой в младшей группе «Праздничный салют»Конспект НОД по рисованию в технике оттиска втулкой в младшей группе «Праздничный салют» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования. Задачи: - развивать творческие способности дошкольников, художественный вкус,.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике ватными палочками в первой младшей группе «Праздничный салют» Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Праздничный салют» в нетрадиционной технике (ватные палочки) Цели: 1. Учить детей рисовать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней группе «Золотая осень»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней группе «Золотая осень» Программное содержание: Учить детей внимательно вглядываться в окружающую природу, видеть и понимать ее красоту, испытывать чувство гордости.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисованию в Старшей логопедической группе «Ёжик Пых»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисованию в Старшей логопедической группе «Ёжик Пых» Цель: создать условия по ознакомлению детей с новой техникой рисования методом раздувания краски Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Насекомые» Интегрированные образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Интегрированные задачи: Образовательные:.

Открытое занятие по рисованию в нетрадиционной технике (бутылки) «Наряды для куклы» в младшей группе Открытое занятие по рисованию в нетрадиционной технике (бутылки) «Наряды для куклы» в младшей группе Цель: -формировать у детей способность.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной технике выполняется из круп, бумаги и красок. Работа выполняется пальчиками без помощи кистей и карандашей. Цель: - познакомить с изготовлением.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по музыке и рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Ёлочка»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 22:59
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по музыке и рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Ёлочка»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Набокова (Баранник) (УИ 333709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД