Татьяна Варанкина
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Дымковская лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей.
Задачи:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Развивать продуктивную деятельность детей, творчество, используя нетрадиционные методы рисования при помощи палочек с поролоном, ватных палочек.
Способствовать развитию мелкой моторики рук.
Обогащать сенсорный опыт.
Воспитывать аккуратность в работе.
ОО «Познавательное развитие»
Закреплять знания детей о дымковских игрушках.
Публикация «Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе „Дымковская лошадка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
ОО «Речевое развитие»
Развивать свободное общение между детьми и взрослыми.
Расширять словарный запас.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Развивать игровую деятельность, воспитывать дружеские отношения между детьми.
Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам.
ОО «Физическое развитие»
Способствовать физическому развитию детей посредством пальчиковой гимнастики и подвижной игры.
Методические приёмы
Информационно – иллюстративный: беседа, вопросы, ответы, объяснения, уточнения, пояснение
Игровой: создание проблемной ситуации, пальчиковая гимнастика, п/и «Бабушка Маланья»
Репродуктивный: практические действия детей, пальчиковая гимнастика.
Словарная работа: экспонаты, мастера, умельцы, карусель, ярмарка.
Материалы и оборудование для занятия: шаблоны лошадей, образцы для рисования, дымковские игрушки, гуашь, тычки с поролоном, ватные палочки, кисточки, подкладные листы, стаканчики с водой, указка, мольберт, конверт с письмом
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Ход:
- Дети, я приглашаю вас на выставку замечательных народных умельцев. Посмотрите, сколько на ней красивых, ярких, нарядных экспонатов. Эти игрушки радуют нас своей красотой. Давайте вспомним, как они называются?
- Скажите, а почему их называют именно дымковская игрушка?
+ Потому что её делают в селе Дымково.
- Саша, расскажи стихотворение об этом селе.
+ Дым из труб идет столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали.
И село большое Дымково назвали.
- Дети, назовите игрушки, которые есть на выставке?
+ Индюк, корова с теленком, мужик верхом на гусе, барышня, олень.
- Молодцы.
- А кто делал дымковские игрушки?
+ Мастера, умельцы.
- Ребята, а из чего из какого материала мастера их делали?
+ Из глины
- Скажите, а зачем игрушки сушат и обжигают в печи?
+ Чтобы были прочные, крепкие
- Что делают потом с игрушками?
+ Покрывают белой краской, а потом уже расписывают узорами.
- Какими элементами – узорами расписаны эти игрушки?
+ Кружочки, колечки, точки, волнистая линия, полоски.
- Какие цвета использовали умельцы при росписи этих игрушек?
+ Желтые, синие, красные, черные, зеленые
- Почему дымковские игрушки расписывали яркими, нарядными, праздничными цветами?
+ Чтобы они были красивые.
+ Чтобы детям нравилось в них играть.
- Сегодня к нам в детский сад почтальон принес письмо.
У меня в руках письмо,
Пришло из Дымково оно!
Вам интересно узнать, что в нем написано?
+ Да.
- Тогда давайте откроем и прочитаем его.
«Дорогие ребята! Пишут вам умельцы из села Дымково. Мы хотели сделать на ярмарку карусель с лошадками, но не успеваем их раскрасить. Очень просим вас помочь нам!»
-Дети, мы поможем умельцам, раскрасим для них лошадок?
+ Поможем!
- Давайте мы с вами превратимся в умельцев и раскрасим лошадок для карусели :
1,2,3,4,5,
Начинаем мы играть,
Вправо, влево повернитесь,
И в умельцев превратитесь!
- Нам умельцы в письме прислали образцы, как надо расписать лошадок. Давайте их рассмотрим. Какими узорами украшено туловище лошадки?
+ Кругами и точками.
- Как они расположены?
+ По всему туловищу
- Ребята, посмотрите, какие красивые, ровные, одинаковые по величине кружочки. Их мы будем рисовать тычком. Как вы думаете, чем можно нарисовать точки? Чтоб они были поменьше кружков, так же ровные круглые?
+ Ватными палочками.
- Какого цвета грива, хвост, нос и копыта у лошади?
+ Черного.
- Их мы будем раскрашивать кисточкой в самую последнюю очередь. Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:
Это пальчики мои, их как хочешь поверни,
По дорожке ровной, гладкой, скачут пальцы как лошадки
Чок-чок-чок, скачет резвый табунок.
- А теперь, умельцы, приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей
- Я вижу, что вы уже справились с работой, раскрасили лошадок. Как вы думаете, мы помогли мастерам?
+ Помогли!
- Мне кажется, ваши лошадки очень понравятся мастерам, они будут очень благодарны! Карусель с вашими лошадками будет самая красивая на ярмарке! Пока ваши работы сохнут, я предлагаю вам поиграть в игру «Бабушка Маланья» :
У Маланьи, у старушки,
Жили в маленькой избушке
Семь дочерей,
Семь сыновей,
Все без бровей.
Дети движутся по кругу в одну сторону, держась за руки.
С такими глазами,
С такими ушами,
С такими носами,
С такими усами,
С такой головой,
С такой бородой.
Останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «круглые глаза» и «большой нос» и т. п.
Ничего не ели,
Целый день сидели,
На нее (на него) глядели,
Делали вот так.
Присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок. Повторяют за ведущим любое смешное движение.