Татьяна Киушкина
Проект «Домашнее животное города — кошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-исследовательский; по содержанию: «ребенок и природа», детско-взрослый, где ребенок исполнитель проекта, внутри одной возрастной группы (3-4 лет); коллективный, долгосрочный.
Проблема: как кошка стала домашним животным.
Публикация «Проект „Домашнее животное города — кошка“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Животные. В мире животных
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кошки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Цель-результат: совместно со взрослыми детьми собирают информацию о домашнем животном-кошке, осваивают способы получения информации по теме, основы анализа и обобщения полученного материала, отражают свои знания, впечатления в художественно-продуктивной деятельности (изготовления книжек-малюток, рисунках, поделках).
Материал: игрушечная кошка, иллюстрации, произведения художественной литературы о кошках, фотографии, музыкальные произведения, мультфильм «Кошка, которая гуляла сама по себе».
Содержание практической деятельности по реализации проекта
1-ый этап. Подготовительный.
Дети получают письмо от Лисенка. Он просит детей отгадать загадки:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Как мне, дети, часто снится
Блюдце с теплым молочком!
То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А когда придет обратно,
То мяукает и с блюдца
Пьет сырое молоко.
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель спрашивает у детей, где можно встретить кошку.
( Дети отвечают: на улице.) После высказываний детей воспитатель предлагает им выйти на улицу и поискать кошку во дворе детского сада.
Дети вместе с воспитателем, найдя кошку, рассматривают ее внешний вид, наблюдают за повадками.
Воспитатель спрашивает:
- Какого цвета шерстка у нашей кошечки? (Серая.)
- Сколько лапок у кошки? (Четыре.)
- А почему у кошки длинные усы? Как кошка чистит свою шерстку? (Дети не могут ответить на этот вопрос.)
- Кто нам может помочь узнать об этом?
Дети отвечают: книга, компьютер, телевизор.
2-й этап. Сбор информации.
С помощью взрослых дети собирают информацию о кошке, пытаются ответить на вопрос, как кошка стала домашним животным.
Изготавливают вместе с родителями книжки-малютки о кош-казс, разучивают стихи, загадки о кошках, приметы, связанные кошками. Мастерят поделки из пластилина, рисуют своих питом-цев, приносят фотографии для газеты.
Организация экскурсий.
1. Экскурсия в библиотеку.
Рассказ библиотекаря по теме «Кошки - наши друзья».
Используемая литература:
Н. Непомнящий «Кошки», Р. Кете «Кошки», М. Шпек «Котята», А. О'Нил «Детская энциклопедия "Кошки"», Э. Клин «Большие кошки» .
Дети узнали о повадках кошки, о том, как она чистит себе шерстку, для чего иногда ест траву; рассмотрели фотографии ближайших сородичей кошек - тигров, леопардов; посмотрели мультфильм про кота Леопольда
2. Экскурсия по микрорайону. Дети рассматривают кошку вместе с воспитателем, выходя за пределы детского сада, а также вместе с родителями кормят кошек, наблюдают, что они едят, а что не любят есть, как кошки точат коготки, изучают их повадки.
3. Можно провести экскурсию в книжный магазин, если там имеется литература о кошках.
3-ий этап. Просмотр мультфильма «Кошка, которая гуляла сама по себе»
Перед началом просмотра педагог проводит беседу с детьми:
Воспитатель. Где живет кошка?
Дети. Дома, в подвале, на улице.
Воспитатель (обращается к ребенку). Как появилась кошка у тебя?
Дети. Принесла тетя Алла.
Воспитатель. А где взяла тетя Алла?
Дети. Принес дядя Олег с улицы.
Дети не могут ответить на вопрос, почему кошка захотела жить с человеком.
После просмотра мультфильма воспитатель проводит беседу.
Воспитатель. Почему кошка пришла жить к человеку?
Дети. Ее похвалили.
Воспитатель. За что?
Дети. Она играла с ребенком. А потом ее выгнали, потому что она плохо ловила мышек.
Воспитатель. А почему же она опять пришла?
Дети. Ее еще раз похвалили и налили вкусного молока.
4-ый этап. Презентация полученных знаний «Заседание клуба любителей кошек».
В о с п и т а т е л ь. Ребята, на заседании клуба любителей кошек мы поговорим о кошках, члены нашего клуба проделали большую работу и собрали интересную информацию об этих животных. Давайте вспомним, как мы собирали эту информацию. Что нам помогало в наших поисках? (Карточки-помощницы.) Педагог выставляет на фланелеграфе карточки.
1. Карточка «Наблюдение».
Просит рассказать детей, как они наблюдали за кошками ц что узнали.
2. Карточка «Спросить у другого человека».
Дети целятся информацией о кошках, которую Они собрали вместе с родителями, воспитателями, ребятами подготовительной группы.
Ребенок 1 - рассказывает о своей кошке.
Ребенок 2 - рассказывает про свою кошку и показывает книжку, сделанную вместе с мамой.
Ребенок 3 - читает стихотворение про котенка и рассказывает о своем котенке (показывает рисунок, нарисованный мамой).
Ребенок 4 - знакомит всех с лечебными свойствами кошек.
Ребенок 5 - рассказывает про приметы, связанные с кошками.
Ребёнок 6 - читает загадки, стихи.
3. Карточка «Книга».
Дети говорят о том, какие книги они читали в группе, показывают эти книги.
Один ребенок рассказывает о том, как они ходили в библиотеку, что там узнали о кошке (показ фотографий).
Другой ребенок исполняет и инсценирует песню о кошке.
4. Карточка «Компьютер». Ребенок вместе с воспитателем рассказывает о просмотренном мультфильме «Кошка, которая гуляла сама по себе». Дети отвечают на вопрос: «За что кошку полюбила хозяйка и пустила ее жить в дом?» Рассматривают иллюстрации в книге.
В о с п и т а т е л ь.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Белая, пушистая,
Мягкая и чистая.
Ребята, а как вы думаете, почему у кошки всегда чистая шубка? (Ответы детей.)
А вы хотите узнать, как кошка чистит язычком себе шерстку? Проходите в нашу лабораторию.
Опытно-экспериментальная деятельность.
Потрите грифель карандаша о палец, пока не появится след от карандаша. С мягким нажимом потрите испачканный палец пилкой для ногтей. Осмотрите палец и пилку. Каким стал палец? (чистым.)Потрогайте пилочку руками. Какая она? (Шершавая, жесткая.) Кошачий язык тоже шершавый, так как на нем расположены жесткие бугорки: кошка вылизывает свою шубку, эти бугорки снимают с нее пыль и грязь, выпавшие волосы.
В ы в о д: кошки аккуратные и чистоплотные животные.
В о с п и т а т е л ь. Ребята, сегодня в гостях у нашего клуба бабушка (называет им, отчество) со своим котом. Ребята, а как надо вести себя, чтобы кошке понравилось у вас гостях? (Помните о правилах поведения при общении с кошкой.)
Рассказ бабушки о своей кошке.
В о с п и т а т е л ь. Хотим обратить ваше внимание на газету-коллаж, посвященную нашим ласковым, нежным друзьям. Посмотрите на наших ребят со своими кошками. Сотрудники нашего детского сада любят этих прекрасных животных. Вот они (называет сотрудников и клички их кошек)
Но на улице живет много бездомных кошек и собак. Давайте будем и к ним относиться с любовью, кормить, не обижать их, не дразнить.
Наше заседание заканчивается (звучит запись песни «Не дразните собак»).
Используемая литература:
1. Фраттини. С. Кошки : детская энциклопедия / C.Фраттини. - М. 2002
2. Ушакова О. С «Придумай слово»
3. Воронкевич Т. М «Экологические занятия с детьми»
4. Хрестоматия для малышей.
5. Шорыгина Т. А Домашние животные. Какие они? Т. А Шорыгина-2008
Проект – навигатор нововведений ДОУ
в младшей группе
«Домашнее животное города – кошка»