МААМ-картинки

Проект «Домашнее животное города — кошка»

Татьяна Киушкина
Проект «Домашнее животное города — кошка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : информационно-исследовательский; по содержанию: «ребенок и природа», детско-взрослый, где ребенок исполнитель проекта, внутри одной возрастной группы (3-4 лет); коллективный, долгосрочный.

Проблема: как кошка стала домашним животным.

Публикация «Проект „Домашнее животное города — кошка“» размещена в разделах

Цель-результат: совместно со взрослыми детьми собирают информацию о домашнем животном-кошке, осваивают способы получения информации по теме, основы анализа и обобщения полученного материала, отражают свои знания, впечатления в художественно-продуктивной деятельности (изготовления книжек-малюток, рисунках, поделках).

Материал: игрушечная кошка, иллюстрации, произведения художественной литературы о кошках, фотографии, музыкальные произведения, мультфильм «Кошка, которая гуляла сама по себе».

Содержание практической деятельности по реализации проекта

1-ый этап. Подготовительный.

Дети получают письмо от Лисенка. Он просит детей отгадать загадки:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Как мне, дети, часто снится

Блюдце с теплым молочком!

То мурлычет, то играет,

То куда-то удирает,

Убегает далеко.

А когда придет обратно,

То мяукает и с блюдца

Пьет сырое молоко.

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель спрашивает у детей, где можно встретить кошку.

( Дети отвечают: на улице.) После высказываний детей воспитатель предлагает им выйти на улицу и поискать кошку во дворе детского сада.

Дети вместе с воспитателем, найдя кошку, рассматривают ее внешний вид, наблюдают за повадками.

Воспитатель спрашивает:

- Какого цвета шерстка у нашей кошечки? (Серая.)

- Сколько лапок у кошки? (Четыре.)

- А почему у кошки длинные усы? Как кошка чистит свою шерстку? (Дети не могут ответить на этот вопрос.)

- Кто нам может помочь узнать об этом?

Дети отвечают: книга, компьютер, телевизор.

2-й этап. Сбор информации.

С помощью взрослых дети собирают информацию о кошке, пытаются ответить на вопрос, как кошка стала домашним животным.

Изготавливают вместе с родителями книжки-малютки о кош-казс, разучивают стихи, загадки о кошках, приметы, связанные кошками. Мастерят поделки из пластилина, рисуют своих питом-цев, приносят фотографии для газеты.

Организация экскурсий.

1. Экскурсия в библиотеку.

Рассказ библиотекаря по теме «Кошки - наши друзья».

Используемая литература:

Н. Непомнящий «Кошки», Р. Кете «Кошки», М. Шпек «Котята», А. О'Нил «Детская энциклопедия "Кошки, Э. Клин «Большие кошки» .

Дети узнали о повадках кошки, о том, как она чистит себе шерстку, для чего иногда ест траву; рассмотрели фотографии ближайших сородичей кошек - тигров, леопардов; посмотрели мультфильм про кота Леопольда

2. Экскурсия по микрорайону. Дети рассматривают кошку вместе с воспитателем, выходя за пределы детского сада, а также вместе с родителями кормят кошек, наблюдают, что они едят, а что не любят есть, как кошки точат коготки, изучают их повадки.

3. Можно провести экскурсию в книжный магазин, если там имеется литература о кошках.

3-ий этап. Просмотр мультфильма «Кошка, которая гуляла сама по себе»

Перед началом просмотра педагог проводит беседу с детьми:

Воспитатель. Где живет кошка?

Дети. Дома, в подвале, на улице.

Воспитатель (обращается к ребенку). Как появилась кошка у тебя?

Дети. Принесла тетя Алла.

Воспитатель. А где взяла тетя Алла?

Дети. Принес дядя Олег с улицы.

Дети не могут ответить на вопрос, почему кошка захотела жить с человеком.

После просмотра мультфильма воспитатель проводит беседу.

Воспитатель. Почему кошка пришла жить к человеку?

Дети. Ее похвалили.

Воспитатель. За что?

Дети. Она играла с ребенком. А потом ее выгнали, потому что она плохо ловила мышек.

Воспитатель. А почему же она опять пришла?

Дети. Ее еще раз похвалили и налили вкусного молока.

4-ый этап. Презентация полученных знаний «Заседание клуба любителей кошек».

В о с п и т а т е л ь. Ребята, на заседании клуба любителей кошек мы поговорим о кошках, члены нашего клуба проделали большую работу и собрали интересную информацию об этих животных. Давайте вспомним, как мы собирали эту информацию. Что нам помогало в наших поисках? (Карточки-помощницы.) Педагог выставляет на фланелеграфе карточки.

1. Карточка «Наблюдение».

Просит рассказать детей, как они наблюдали за кошками ц что узнали.

2. Карточка «Спросить у другого человека».

Дети целятся информацией о кошках, которую Они собрали вместе с родителями, воспитателями, ребятами подготовительной группы.

Ребенок 1 - рассказывает о своей кошке.

Ребенок 2 - рассказывает про свою кошку и показывает книжку, сделанную вместе с мамой.

Ребенок 3 - читает стихотворение про котенка и рассказывает о своем котенке (показывает рисунок, нарисованный мамой).

Ребенок 4 - знакомит всех с лечебными свойствами кошек.

Ребенок 5 - рассказывает про приметы, связанные с кошками.

Ребёнок 6 - читает загадки, стихи.

3. Карточка «Книга».

Дети говорят о том, какие книги они читали в группе, показывают эти книги.

Один ребенок рассказывает о том, как они ходили в библиотеку, что там узнали о кошке (показ фотографий).

Другой ребенок исполняет и инсценирует песню о кошке.

4. Карточка «Компьютер». Ребенок вместе с воспитателем рассказывает о просмотренном мультфильме «Кошка, которая гуляла сама по себе». Дети отвечают на вопрос: «За что кошку полюбила хозяйка и пустила ее жить в дом?» Рассматривают иллюстрации в книге.

В о с п и т а т е л ь.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Белая, пушистая,

Мягкая и чистая.

Ребята, а как вы думаете, почему у кошки всегда чистая шубка? (Ответы детей.)

А вы хотите узнать, как кошка чистит язычком себе шерстку? Проходите в нашу лабораторию.

Опытно-экспериментальная деятельность.

Потрите грифель карандаша о палец, пока не появится след от карандаша. С мягким нажимом потрите испачканный палец пилкой для ногтей. Осмотрите палец и пилку. Каким стал палец? (чистым.)Потрогайте пилочку руками. Какая она? (Шершавая, жесткая.) Кошачий язык тоже шершавый, так как на нем расположены жесткие бугорки: кошка вылизывает свою шубку, эти бугорки снимают с нее пыль и грязь, выпавшие волосы.

В ы в о д: кошки аккуратные и чистоплотные животные.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, сегодня в гостях у нашего клуба бабушка (называет им, отчество) со своим котом. Ребята, а как надо вести себя, чтобы кошке понравилось у вас гостях? (Помните о правилах поведения при общении с кошкой.)

Рассказ бабушки о своей кошке.

В о с п и т а т е л ь. Хотим обратить ваше внимание на газету-коллаж, посвященную нашим ласковым, нежным друзьям. Посмотрите на наших ребят со своими кошками. Сотрудники нашего детского сада любят этих прекрасных животных. Вот они (называет сотрудников и клички их кошек)

Но на улице живет много бездомных кошек и собак. Давайте будем и к ним относиться с любовью, кормить, не обижать их, не дразнить.

Наше заседание заканчивается (звучит запись песни «Не дразните собак»).

Используемая литература:

1. Фраттини. С. Кошки : детская энциклопедия / C.Фраттини. - М. 2002

2. Ушакова О. С «Придумай слово»

3. Воронкевич Т. М «Экологические занятия с детьми»

4. Хрестоматия для малышей.

5. Шорыгина Т. А Домашние животные. Какие они? Т. А Шорыгина-2008

Проект – навигатор нововведений ДОУ

в младшей группе

«Домашнее животное города – кошка»

Публикации по теме:

Фотоотчет по проекту во второй младшей группе «Мое любимое домашнее животное»Фотоотчет по проекту во второй младшей группе «Мое любимое домашнее животное» Еще в самом раннем детстве для многих детей животные являются такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные.

Игровая обучающая ситуация с использованием ИКТ «Домашнее животное-корова» Игровая обучающая ситуация "Кот Матроскин обзаводится хозяйством". Данное пособие разработано для детей младшего и среднего дошкольного.

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Домашнее животное  кошка» Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Домашнее животное – кошка». Цель: развитие познавательного интереса к окружающему.

Консультация для родителей «Зачем ребенку домашнее животное?»Консультация для родителей «Зачем ребенку домашнее животное?» Каждый родитель стремится воспитать своего малыша ласковым, честным и добрым. Именно доброта лежит в основе нравственного воспитания ребенка.

Консультация «Домашнее животное и ребенок» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Домашнее животное» Много гигиенических привычек и навыков, добрых чувств необходимо привить ребёнку. Если.

Краткосрочный проект «Лошадь — домашнее животное» (старший возраст) Краткосрочный проект «Лошадь-домашнее животное».Старшая группа Авторы: Балданова Е. А., воспитатель;Киселева Е. А., музыкальный руководитель.

Однодневный проект для ясельной группы «Знакомство с домашними животными» (Кошка) Однодневный проект Тема: Знакомство с домашними животными (Кошка). Цель: Уточнить и расширить представление о кошке: характерных признаках.

Проект «Крыши старого города. Флюгеры» Проект «Крыши старого города. Флюгеры» Автор: Криворотова Татьяна Николаевна, воспитатель «Детский сад общеразвивающего вида № 350» городского.

Проект «Символика родного города»Проект «Символика родного города» Тема. Символика родного города Актуальность проекта Патриотическое воспитание составляет одно из важных направлений государственной политики.

Проект во второй младшей группе «Коза — домашнее животное» Тип проекта: познавательно-творческий. Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашнее животное города — кошка»
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 19:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Домашнее животное города — кошка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Киушкина (УИ 409403) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД