Олеся Аксенова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветы для мамы» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Городской округ Ханты-Мансийск
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ № 21 «ТЕРЕМОК»
(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 21 «ТЕРЕМОК»)
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветы для мамы»
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике „Цветы для мамы“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
для детей подготовительной группы
Выполнила: Аксенова О. М.
Ханты-Мансийск, 2022
Цель: способствовать развитию воображения, творческих способностей ребёнка, повышать его познавательную активность посредством участия в творческой деятельности, используя в работе нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
1. Развивающие
- развивать творческие способности ребёнка, фантазию, мелкую моторику рук;
- поддерживать проявление самостоятельности, развивать творческую индивидуальность
2. Обучающие
- закреплять знания детей о цветах;
- учить детей передавать образ цветка в нетрадиционной технике, с использование целлофанового пакета;
- формировать умение использовать нетрадиционный материал.
Воспитывающие
- воспитывать аккуратность при работе с красками, эстетический вкус.
- воспитывать чувство любви и уважения к близкому человеку, желание доставить радость своей работой.
-воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме.
Предварительная работа:
Беседы о празднике «День матери», рассматривание фотографий детей с мамами, чтение художественных произведений о маме, прослушивания музыкальных композиций.
Материал для работы:
- Лист формата А4, краски гуашевые, кисть для рисования, целлофановый пакет, баночка с водой, салфетка;
- Песня о маме, иллюстрации с изображением мамы с ребенком, картины с цветочными композициями, красное сердце.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
I этап. Организационный-мотивационный
(Все вместе в кругу) :
- Ребята, посмотрите сегодня на улице пасмурная и сырая погода, а в нашей группе светло и весело! А вы знаете почему?
(Ответы детей)
Ребята, весело нам от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка, как маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
А давайте мы подарим друг другу свои улыбки, чтобы стало еще теплее.
Давайте за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Нам преграды не страшны,
Потому что мы дружны! (Дети улыбаются).
Прослушивание аудиозаписи «Песня о маме»
- Мама — самый родной и дорогой на земле человек. Вы только представите, сколько вложено в слово «МАМА» и не сосчитать. Но самое главное то, что своей жизнью мы обязаны ей, маме.
- В нашей стране в конце ноября отмечается праздник «День Матери». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. А как ласково можно назвать маму?
(Ответы детей)
Просмотр фотографий детей со своими мамами.
- Ребята, давайте скажем прекрасные слова о самом родном, любимом человеке – о маме, какая бывает мама, каждый по слову. У меня есть вот такое красное сердце, предлагаю вам передавать его и говорить слова.
(Ответы детей)
II этап. Основная часть
Введение в тему.
Ребята, я вам принесла вот такой сундучок. В этом сундучке лежит то, о чём сегодня мы сегодня будем с вами говорить и рисовать на занятии. А что в нем находится вы поймет когда отгадаете мою загадку
Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки –
Только тронь мои цветки!
(Ответы детей).
Открываю сундучок и показывают детям розу.
- Ребята что это такое?
(Ответы детей)
- Роза- считается царицей всех цветов. Это растение с прекрасными, пышными бутонами разного окраса. Роза бывает культурная и дикая. Культурная роза растёт в садах и огородах. Дикая — это шиповник, растет в лесах. Роза - самое прелестное и нежное творение самой природы. А сейчас и человека. Ведь люди создали много других сортов, оттенков лепестков роз. Среди огромного разнообразия оттенков черных и синих роз в природе не бывает. Сады, где растут только розы, называются розарии. Лепестки розы применяются в народной медицине и обладают успокаивающим свойством. Ещё лепестки роз используют в кулинарии, готовят из них цукаты для украшения тортов и пирожных, варят из лепестков варение, делают желе, розовый мёд. Сушёные бутоны роз добавляют в чёрный чай при заваривании, это придаёт напитку нежный аромат.
- Ребята, давайте с вами не много отдохнём.
Физкультминутка «Роза»
Чуть вздыхает волна, (Медленный вдох, плавные движения рук)
Ярко светит звезда (Поднимаем голову вверх)
Ветерок колышется (Покачивание корпусом)
Как свободно дышится (Спокойное дыхание)
Ветерок мне гладит щечку (Поглаживание щек)
И лежу я на песочке (Голова запрокинута назад)
Всюду розы аромат (Вдыхаем воображаемый аромат)
Как я жизни этой рад! (Улыбка, руки вверх).
Практическая часть.
- А что вы подарите своим мамам на праздник «День Матери»?
(Ответы детей)
- А что еще можно подарить маме?
(Ответы детей)
-Правильно, ребята, все мамы без исключения любят цветы. А где же мы их возьмем?
(Ответы детей)
- Давайте нарисуем букет цветов. И чтобы они не завяли, мы их нарисуем в вазе.
Давайте вспомним с каких частей состоят цветы?
(Ответы детей)
Я предлагаю нарисовать розу необычным способом, использовать мы целлофановый пакет. (показ последовательности работы)
Прежде всего, с помощью яркой краски рисуем вазу для нашего будущего букета для любимой мамочки.
Берём целлофановый пакет, надуваем его, завязываем, уголок пакета красим красной краской.
Прижимаем уголок к листу бумаги, когда отпускаем, получается рисунок в виде розы. Таким образом, делаем несколько цветков.
Прорисовываем кисточкой зелёные стебли и шипы у цветков.
Рисуем листья на стебле розы
И вот наш рисунок готов.
Закрепляем способы выполнения работы. Задаем вопрос
- С чего начнем рисование?
(Ответы детей)
Переходим к деятельности детей.
- А теперь подвигаем листочки к себе, краски и начинаем выполнять работу
(Ответы детей)
Самостоятельная работа детей.
Дети рисуют под спокойную музыку. Во время самостоятельной деятельности, обращаем внимание на осанку детей, правильное расположение листа.
III этап. Подведение итогов
- Замечательно, ребята, давайте выберем самый аккуратный букет
(Ответы детей)
- А теперь самый яркий, красочный букет.
(Ответы детей)
-Молодцы! Ребята каждый из вас старался, у всех получились очень красивые букеты, и ваши мамы останутся очень довольны вашим подарком.