Екатерина Кудрина
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Солнышко в ладошках» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание совместной композиции в нетрадиционной технике
Задачи:
1. Вызвать интерес к совместной творческой деятельности.
2. Формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца).
3. Закрепить знания детей о желтом и оранжевом цвете.
4. Развивать творческие способности.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике „Солнышко в ладошках“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Конструирование, поделки
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце, солнышко. Рисование ладошками
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
5. Воспитывать аккуратность в работе с краской.
Оборудование:
Гуашь желтого и оранжевого цвета в тарелочках, салфетки, конверт с изображением солнышка, солнце нарисованное на ватмане без лучей, изображение тучки.
Предварительная работа:
Наблюдение за солнцем и тучками во время прогулки.
Ход занятия:
- Ребята, у вас хорошее настроение? (ответы детей)
Тогда дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся. Ребята, а вы играть любите? Я недавно видела, как на небе солнышко играло в прятки с тучками! То спрячется (закрываю лицо руками), то покажется (поднимаю руки вверх).
А хотите тоже поиграть? Давайте встанем в кружок и с вами тоже поиграем! (ответы детей)
Игра «Солнышко и тучка»
(проводим 1-2 раза)
Тучка с солнышком опять, в прятки начали играть.
(водят хоровод)
Только солнце спрячется, тучка вся расплачется.
(детки садятся на корточки закрывают лицо руками)
А как солнышко найдётся, сразу радуга смеётся! Да!
(Подпрыгивают, руки вверх)
После игры в группе появляется конверт с изображением солнца
- Посмотрите друзья, к нам пришло какое-то письмо…
(дети рассматривают конверт) Как вы думаете, от кого оно? (догадки детей) Давайте почитаем… Друзья, это действительно письмо от солнышка!
Оно пишет, что придет к нам сегодня в гости! Вы рады? (ответы детей) Оно наверное уже пришло, только где-то прячется от нас, давайте-ка его поищем…
Дети начинают искать солнышко, но находят тучку, из-за которой видны лучики. Кто-то догадываются что солнышко спряталось за ней.
- …давайте проверим (отклеиваем тучку) и правда! Вот же наше солнышко!
Ребята, но солнышко наше какое-то не яркое, не веселое. Чего ему не хватает? (Ответы детей)
Да, у него нет лучиков. Мы ему поможем сделать лучики? (Ответы детей, звучит предложение нарисовать) Вот только кисточки я сегодня не принесла (Дети предлагают рисовать пальцами, палочками… А давайте нарисуем их ладошками посмотрите, ваши пальчики, точь-в-точь как лучики у солнца (рассматриваем ладошки).
Проходите за столы. Какого цвета будут лучики? (дети выбирают краску) Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать лучи солнышка.
Аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее к кругу! Работаем аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы лучи у солнышка были яркие.
Вытирайте ладошки салфетками.
- Ой, какое яркое солнышко у нас получилось! Давайте повесим его в нашей группе, чтобы оно нас радовало и согревало.
Дети любуются на свою работу, после чего им предлагается подвижная игра «Солнышко и дождик»