Елена Потапова
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Все цветы для любимой мамы» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с необычным способом рисования цветов, при помощи мятой бумаги;
- учить детей рисовать цветы нетрадиционным способом рисования, располагать изображение на листе бумаги.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Развивающие:
-побуждать детей передавать в рисунке красоту, и яркое многообразие цветов;
-развивать творческий подход к работе, и мелкую моторику пальцев рук;
-способствовать формированию самостоятельности.
Воспитательные:
Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата;
- воспитывать любовь и уважение в маме;
- доставить детям радость от выполненной работы.
Материалы:
Ватман, комочки из бумаги, гуашь разных цветов (красная, синяя, жёлтая, влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я сегодня шла в детский сад, и по дороге слышала, как звонко поют птички, а с крыши капает капель.
Воспитатель: Дети наступила весна. В это время года, природа просыпается от зимнего сна: на улице чаще выглядывает солнышко, и понемножку тает снег.
Воспитатель: Ребята, сегодня прекрасный, солнечный день. А давайте подарим друг другу свои улыбки!
Воспитатель: Дети я хочу вам прочитать одно стихотворение, которое называется «Моя мама», автора В. Руссу, а вы послушайте.
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Воспитатель: Ребята скоро у наших мам, и бабушек праздник. А кто знает, как он называется?
Ответы детей: Праздник наших любимых мам.
Воспитатель: Ребята праздник этот, называется Международный женский день «8 марта».
Воспитатель: Дети, а ваши мамы любят цветы? (ответы детей)
Воспитатель: А какие цветочки вы знаете? (рассматривание иллюстраций с изображением цветов)
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня с вами нарисуем цветочки, и порадуем наших любимых мамочек?
Воспитатель: Но перед работой немного отдохнем.
«Цветочная зарядка»
- Говорит цветку цветок
- Подними-ка свой листок.
(дети поднимают и опускают руки)
- Выйди на дорожку,
- Да притопни ножкой.
(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
- Да головкой покачай
- Утром солнышко встречай.
(вращение головой)
- Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка.
(наклоны на туловища)
- А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся.
(встряхивание кистями рук)
- Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Воспитатель: А теперь пройдем в нашу творческую мастерскую, где мы изобразим цветочки для наших мам.
Звучит музыка весеннего леса.
Объяснение последовательности работы:
Воспитатель: Ребята, наши кисточки куда-то пропали, но не беда. Я для вас приготовила комочки из бумаги, именно с их помощью мы нарисуем наши цветы.
Поинтересоваться у детей, какую краску будут использовать для рисования цветов? (синяя, жёлтая, красная)
Воспитатель: Ребятки берём комочек из бумаги, аккуратно опускаем его в гуашь красного цвета, а затем наносим пятнышки - цветочки близко друг к другу.
- Затем берём другой комочек бумаги и опустим его в гуашь желтого цвета, и нарисуем желтые цветочки….и т. д
Дети : (выполняют)
Воспитатель: А что мы еще забыли нарисовать, в нашем букете?
Дети: Листики.
Воспитатель: Правильно, а их мы нарисуем с помощью наших пальчиков.
Для этого окунаем пальчик с краской зелёного цвета, и оставим отпечатки на нашей работе.
4. Итог. Рефлексия.
Воспитатель:Ребята, вам понравилось занятие?
- Что вам особенно запомнилось?
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы все сегодня постарались, молодцы! У нас получился прекрасный, яркий букет цветов.
Я думаю, что наш оригинальный подарок порадует наших, любимых мам.