Светлана Александровна Мажова
Конспект занятия по рисованию «Яблонька» в нетрадиционной технике — тычкование для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : формирование умения рисовать развесистое плодовое дерево
Задачи: содействовать развитию эстетического восприятия, чувства композиции. Побуждать к красивому расположению изображения на листе. Учить детей рисовать садовое дерево – яблоню. Закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка.
Расширять знания о фруктах; пробуждать интерес к природе, внимание к ее сезонным изменениям.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Яблонька“ в нетрадиционной технике — тычкование для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоня. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Материал: Альбомный лист бумаги, гуашь, две кисточки (одна обязательно жесткая из натуральной щетины, маленький листочек бумаги для проверки цвета.
Ход ОД
Воспитатель: «Осень – одно из самых красивых времен года. Медленно кружась в воздухе, падают с деревьев пожелтевшие листья, шелестят под ногами резные листья дуба, золотые сердечки листьев березы. На их фоне такими праздничными кажутся покрасневшие кленовые листья…
А в наших садах поспели яблоки. Сколько их! Сочных, вкусных и таких разных по величине, форме и цвету. Желтые и зеленые, красные и белые, в полоску и в крапинку, с яркими бочками и нежным румянцем… Яблоки не только вкусные, но и очень полезные. В них много витаминов и других нужных организму человека веществ. Яблоки нравятся и взрослым и детям. Можно есть свежие яблоки, можно варить из них варенье, повидло, делать сок, сушить. А какие вкусные пироги с яблочной начинкой пекут наши мамы и бабушки!»
«Представьте себе, что к нам в окно заглядывает яблонька. Вот такая, например». Показать детям образец, уточнить вместе с ними форму дерева и крону, цвет яблок, листьев, ветки.
Рисунок располагается в центре листа.
Начинаем рисовать яблоньку со ствола дерева. Далее рисуем крону и веточки. Даём рисунку подсохнуть. Дети рисуют. Воспитатель напоминает им, что, набрав краску на кисть, нужно обязательно сделать несколько пробных тычков на листочке бумаги, чтобы убрать лишнюю краску и проверить ее цвет.
Ритмическая гимнастика «Сбор яблок».
Мы идем во фруктовый сад.
Вдыхаем яблок аромат.
Хотим сорвать яблоки с дерева.
Может быть, допрыгнем до них?
Подумаем, как же сорвать яблоки?
Нужно поставить лестницу!
Срываем яблоки и кладем в корзину.
Яблоки собрали, теперь отдохнем. (Ходьба на месте)
Дыхательные упражнения.
Поднимаются на носочки,
Тянут поочередно то одну. То другую руку вверх.
То же, только с прыжком.
Полуприседание,
Руки чуть в стороны.
Имитируют подъем по лестнице.
Имитируют сбор яблок.
Садятся на стульчики, закрывают глаза.
После паузы дети рисуют тонкой кистью листья и яблочки.
Дидактическая игра «Кто больше?»
- Что можно делать из яблок? (Варенье, повидло, мармелад; из них выжимают сок, их сушат, маринуют и т. д.)
- Какие бывают яблоки на вкус? (Сладкие, кислые, сочные, кисло-сладкие, мягкие, жесткие и др.)
- Какие бывают яблоки по цвету? (Ответы детей.)
- Какими словами описываются яблоки в русских сказках? (Румяное, наливное, золотое.)
Желтая и красная краска на яблоках к этому времени высохла – можно на них рисовать легкими тычками румянец.
Воспитатель: «Какой прекрасный яблоневый сад у нас получился! Яблоки крупные, румяные, так и просятся в рот.
Что за чудные плоды –
Нет вкусней, сочней еды!
Цветом желтым, цветом красным
Осень щедро красит их.
Невозможно мимо них
Пройти рядом равнодушно,
Так и хочется их скушать.
А они, налившись соком,
С веток спелым своим боком
Манят нас, собой дразня,
Будто молвят: «Съешь меня»(Автор Г. Утробин)