Елена Кутейникова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «Цветущая Сакура»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
Тема: «Цветущая Сакура»
Цель: развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений о Японии.
Программные задачи: познакомить детей с символом Японии – сакурой. Создать условия для обогащения дошкольников запасом практических знаний и умений при составлении декоративных композиций по японским национальным мотивам. Расширять словарный запас детей. Формировать эмоционально-ценностное отношение к природе. Воспитывать интерес к национальной культуре Японии.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветущие деревья. Рисование
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Материал и оборудование: Цветной картон, клей, бумага А4 (цветная, пластилин, кисти, гуашь, ватные палочки, поролоновые губки, пена для бритья, тарелочки, салфетки, музыкальное сопровождение.
Ход НОД: 1. Организационный момент
Воспитатель приветствует детей по-японски: «Коннитива» (Здравствуйте по-японски).
Я с Вами поздоровалась по-японски и вы мне должны ответить так же. Дети отвечают «Коннитива».
-Ребята, мы с вами много путешествовали. Сегодня я предлагаю нам отправиться в увлекательное путешествие в страну «Восходящего Солнца», и познакомиться с одним из прекраснейших символов Японии, и конечно же привезти сувенир для своих близких.
-Как нам узнать, где находиться Япония? (ответы детей). Правильно, можно найти на глобусе или на карте. Кто мне покажет Японию на глобусе? (Ребенок показывает). Внимательно посмотрите, Японские острова окружены Тихим океаном, Восточно-Китайским, Охотским, Японским морями.
-Скажите, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
Я Вам предлагаю совершить путешествие на воздушном шаре (появляется воздушный шар). Возьмитесь за ленточки и в путь! (звучит музыка имитирующая полет воздушного шара).
2. Основная часть.
Вот мы и прилетели. Япония – очень красивая страна, особенно в весеннее время года. Потому что все улицы страны украшает символ Японии. Мы с вами много путешествовали и вы уже знаете, что каждая страна имеет свой символ. Давайте вспомним, что является символом России? Англии? Франции? (ответы детей)
Я прочту японское стихотворение, которое поможет вам узнать, что является символом Японии.
Почище снега, проблеском весны,
Чуть розовато-белым расцветая,
Под небом сакура далекой стороны
Растет, рассветы первые встречая…
-Кто-нибудь догадался о каком символе написал поэт? (ответы детей)
Правильно. Это Сакура – японская вишня, известный символ Японии. (Слайды)
-Как вы думаете, почему именно весной Сакура по- особенному красива? (потому что цветет)
Это дерево очень красиво цветет, поэтому в Японии существует праздник «Ханами» - в честь цветения сакуры.
-Давайте рассмотрим, как же выглядят цветы японской вишни.
Посмотрите внимательно, сколько лепестков у цветов сакуры? (ответы детей)
Правильно, пять. Пятилистник символизирует пять пожеланий- это удача, благополучие, долголетие, радость и мир.
-Ребята, скажите, цветы японской вишни имеют одинаковую окраску или нет? (ответы детей)
Верно, цветы сакуры могут быть белого, бледно-розового, или ярко-розового цвета. Когда миллионы лепестков опадают с вишневых деревьев, то может показаться, что земля покрыта розовым снегом. Японцы это явление называют «Розовый снегопад».
Ребята, давайте немного разомнемся.
Динамическая пауза
Руки подняли и покачали – это деревья в саду.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками снова помашем – это к нам птицы летят.
Как они сели тоже покажем – крылья сложили назад.
-Вы знаете, что из каждого путешествия люди привозят с собой сувенир. А что же в этот раз мы привезем из Японии? Я предлагаю сделать сувенир своими руками в национальной японской мастерской. А так как символом Японии является сакура, то композиция с изображением цветущей вишни будет самым красивым сувениром для ваших близких.
На столе лежит разный материал, который вы сами выберите для своей будущей работы. Но сначала подумайте, как и с помощью каких материалов изобразите сакуру. Может вы захотите нарисовать целое дерево в нетрадиционной технике (пена или поролоновая губка) или только веточку с нежно-розовыми лепестками и т. п.
3. Практическая часть
Дети выбирают материал, садятся за столы и приступают к работе. (Звучит японская мелодия)
-Какие потрясающие работы у вас получились. Давайте вместе рассмотрим и выберем кому, какая сакура больше всего понравилась и почему? (дети выбирают и рассказывают).
Пришло время возвращаться в детский сад. (Звучит музыка)
4. Рефлексия
-Скажите, ребята, в какой стране сегодня мы побывали?
-С каким символом Японии мы познакомились?
-Какие новые слова мы узнали?
-Что вы изготавливали в японской мастерской?
-Кому вы подарите свой сувенир?
Ребята, мы прощаемся, а впереди нас ждут новые путешествия.