Наталья Гринченко
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветы» под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Цветы» нетрадиционное рисование (под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»)
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике „Цветы“ под музыку П, И, Чайковского „Вальс цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Чайковский П.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Цель: продолжать обучать детей изображать цветы в разных нетрадиционных техниках, точно передавая форму и колорит цветов; развивать цветовосприятие, чувство композиции, воображение. Познакомить детей с произведением П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»
Материал: Фотография П. И. Чайковского, магнитофон, живые цветы, картинки «Цветы», альбомный лист, гуашь, акварель, баночки с водой, кисти, ватные палочки, ватные диски, мятая бумага, трубочки, пластиковые вилки, клеевые кисти, пленка, болгарский перец, листья.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Дети под музыку П. И. Чайковского входят в группу
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Вы вошли в группу и что же вы услышали?
Дети: Музыку
Воспитатель: А кто пишет музыку?
Дети: Композитор
Воспитатель: Правильно, молодцы, музыку пишет композитор и сегодня мы с вами поговорим о замечательном, талантливом, знаменитом композиторе П. И. Чайковском.
Есть на Урале небольшой городок — Воткинск. Много лет назад в этом городе родился мальчик, и назвали его Петей. Он рос очень добрым, боялся кого – то обидеть или огорчить. Его няня считала, что у Пети очень щедрое сердце. С ним всегда было радостно и интересно, потому что он постоянно придумывал забавные истории и разные веселые игры. Была у маленького Пети и еще одна особенность: он любил уединяться и прислушиваться к звукам, которые раздавались вокруг него. Петя не знал, откуда эти звуки и как из них может сложиться мелодия, однако очень любил слушать музыку, и она заставляла его то радоваться, то плакать. Мелодии, звучавшие в нем, порой мешали ему, и он не знал, куда от них деться. Описывается такой случай: в доме Чайковских был организован праздник, на котором звучала музыка и все танцевали. Вечером, после праздника, когда в комнату вошла няня, Петя лежал на кровати и плакал. Няня спросила, что с ним, и он ответил, указывая на голову: «Музыка звучит у меня здесь. Избавьте меня от нее, она не дает мне покоя!».
Музыка, которая звучала внутри него, все больше и больше захватывала Петю, и он стал садиться за фортепиано и подбирать разные мелодии. Так он стал сочинять музыку. Чтобы стать композитором, Петр Ильич в 1866 году окончил Петербургскую консерваторию, где занимался по классу композиции.
Много произведений написал Петр Ильич Чайковский : оперы, балеты, пьесы, вальсы, романсы и д. р. Среди них «Времена года» - где каждому месяцу посвящена своя музыкальная картинка, наполненная любовью к жизни и восхищением ею. «Щелкунчик», «Спящая красавица» и «Лебединое озеро», «Снегурочка» А так же много прекрасных произведений для детей, объединив некоторые из них в специальный «Детский альбом». Композитор очень любил путешествовать: он бывал во Франции, Италии, Германии. Слушал там народные песни, запоминал, обрабатывал их, а затем записывал в свой альбом. Свои впечатления он передал в музыке. И сегодня мы послушаем "Вальс цветов" из балета П. И. Чайковского "Щелкунчик"
Слушание произведения «Вальс цветов»
Воспитатель: Ребята вам понравился вальс, какая была музыка?
Дети : нежная, ласковая, мелодичная, плавная и др.
Воспитатель: Как вы думаете, какие цветы танцевали вальс?
Дети: Розы, ромашки, васильки, незабудки и др.
Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в разные цветы и немного потанцуем
Ритмическая минутка под «Вальс цветов»
Воспитатель: Ребята смотрите, пока мы танцевали налетел ветер подул на картинки цветов и они разлетелись на части, давайте их снова соединим в одно целое.
Игра «Части-целое»(Цветочные пазлы)
2. Самостоятельная деятельность.
Воспитатель: А сейчас мы нарисуем эти цветы, помогать нам будут разные предметы : ватные диски, мятая бумага, вилки, ватные палочки, трубочки и конечно наши пальчики. Выбирайте каждый инструмент – помощник.
Дети рисуют цветов под «Вальс цветов»
3. Итог.
Выставка рисунков
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие вы молодцы, какие красивые цветы вы нарисовали, вам понравилось рисовать? Чем вы рисовали? А под какое музыкальное произведение вы рисовали? Кто написал это произведение? Что больше всего запомнилось на нашем занятии?
Дети:
Воспитатель : Спасибо, всем, вы большие умницы и художники, и слушатели.