Санникова Татьяна
«Зимний вечер». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала
КОНСПЕКТ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ ДЛЯПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ В ТЕХНИКЕ
“ГРАТТАЖ” “ ЗИМНИЙ ВЕЧЕР”
Программые задачи: Образовательные:
Познакомить детей с техникой” граттаж”
Ознакомить детей с различными приемами графического изображения.
Закрепить у детей знания о зимнем вечере,о зимнем пейзаже,зимних явлениях.
Публикация «„Зимний вечер“, Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике „граттаж“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие:формировать у детей умение творчески отражать свои впечатления от прочитанного стихотворения,развивать способность видеть красоту природы,умения сравнивать живописные и гратографические изображения,развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности,приобщать к красоте природы.
Учебные средства и методы:игровой,словесный,наглядный,практический.
Предшествующая работа:разработка конспекта,обеспечение оборудования,беседы о зиме,явлених зимы,знакомились с художниками,поэтами.
Материал:бумага для техники “ граттаж”,влажные салфетки,стеки,репродукции зимы.
Ход занятия:
(дети входят в зал и свободно рассаживаются перед стендами,на которых репродукции картин.)
Восп:Ребята,оглянитесь вокруг,в нашей группе сегодня большая выставка. Дети о чем все эти картины?
Дети:все эти картины на тему”зима”.
Восп:Да,о волшебнице зиме,которая пришла к нам со своими снегами и метелями. А в каком жанре живописи эти картины (пейзаж)
Действительно,это зимние пейзажи. Давайте поговорим немного о зиме. Назовите зимние месяцы. (декабрь,январь,февраль.)
Вам нравится зима и почему (зимой идет снег,можно кататься на санках,можно играть в снежки,лепить снежную бабу,кататься с горки,наблюдать за сосульками,за вьюгой,метелью и т. д)
А кто знает стихотворения о зиме (дети рассказываю стихотворения)
Поэты,художники,композиторы передают настроение зимы в музыке,стихах,красках. Давайте рассмотрим картины. реб:на картине изображен зимний лес.
Восп:много ли цветовых тонов использовал художник?
Какие же краски принесла с собой зима?
Реб:зима принесла белые,синие,голубые краски.
А кто мне ответит какого же цвета бывает снег?Только ли белый?
Вот как об этом написали поэты.
Весело сияет
Месяц над селом
Белый снег сияет
Синим огоньком. В. Никитин
А за чащей лесной
У стогов на лугу
Солнце рыжей лисой
Дремлет в синем снегу. И. Суриков
Поэт увидел снег ночью,при луне и днем в тени синим. Давайте рассмотрим эти картины и сравним. (ответы детей)
ОПЫТ:Я достану чашку,она белая. Рядом с ней положу с одной стороны лимон,а с другой синию ткань. Вглядитесь внимательно в цвет чашки с той стороны,где лежит ткань. Какого цвета с этой стороны чашка?. (голубая)
А со стороны лимона (желтоватая).
Интересно,правда?Оказывается цвет предметов влияет друг на друга.
Ребята,а давайте посмотрим. есть ли на нашей выставки картины с изображением пурги,метели,ветра,вьюги?
Реб:(читает стихотворение)
Буря мглою небо кроет
Вихри снежные крутя.
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя.
ФИЗМИНУТКА
Давайте с вами в танце передать вьюгу и метель,представим себя маленькими снежинками и закружимся в вихре танца.
(звучит музыка Чайковского”Зима”)
Молодцы,ребята,замечательный танец вьюги у нас получился.
А теперь давайте сядем за столы и я расскажувам,то чем мы сегодня займемся.
Мы будем рисовать,но не красками и карандашами,как привыкли,а вот такими палочками. Перед вами лежат затонированные листы бумаги,они черного цвета. Это не с проста. Наша картина будет называться”Зимний вечер”.А техника,в которой мы будем работать называется “ГРАТТАЖ”-это значит ВЫЦАРАПЫВАНИЕ. Сейчас я покажу вам,как это можно сделать. Изображение у нас получится черно-белым. Тонким концом палочки мы будем выцарапывать тонкие линии,а широким концом- широкие линии. Чем больше линий вы выцарапаете,тем больше снега будет на вашей картине.
Восп:воспитатель приглашает к планшету деток,чтоб они попробывали выцарапать элементы картины.
Дети приступают к работе. Звучит музыка.
Ребята,сегодня мы узнали о новой технике рисования. Как она называется?
Еще мы с вами вспомнили зимние месяцы. Рассказывали стихотворения,танцевали,проделали опыт,рассматривали картины. Сегодня мы с вами просто МОЛОДЧИНКИ!