Оксана Столь
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: продолжать обучать детей изображать цветы в разных нетрадиционных техниках – пальчиками, с помощью бумажного штампа, пластиковыми вилками, точно передавая форму и колорит цветов; развивать цветовосприятие, чувство композиции, воображение
Материал: альбомный лист, гуашь, акварель, баночки с водой, кисти, оттиски из бумаги, цветная бумага, ножницы, клей, пластиковые вилки, засушенные листья.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике „Цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением садовых, луговых цветов, разной формы и с разным строением бутона; чтение художественной литературы
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель рассказывает сказку «Цветы дружбы»
Зайчик и ежик – друзья. Они всегда играют вместе. Вот и сегодня они пошли повеселиться и поиграть на полянку в лес. Зайчик предложил играть в салочки, но ежик, знал, что ему никогда не догнать быстрого зайчика. Ежик любил играть в игры, в которых не нужно быстро бегать и прыгать и он познакомил зайчика с игрой «считалочки»
- Считать можно, что угодно, - сказал ежик.
- А давай считать цветы,- предложил зайчонок, оглядывая полянку с цветами.
И друзья согласились.
Ежик начал считать цветы с одной стороны.
А зайчонок считал с другой.
Ну, вы сами понимаете, что зайчонок очень быстро пересчитал все свои цветочки. А ежик так быстро не мог. И когда зайчонок подбежал к ежику и сказал, что он уже закончил. Ежик не поверил и сказал:
- Ты наверное не правильно посчитал.
- А ты совсем не умеешь считать – засмеялся зайчонок.
- Я с тобой не буду больше играть – фыркнул ежик
- Ну и не надо! – сказал зайчонок.
Так наши друзья ежик и зайчонок рассорились окончательно.
В это время мимо проходила медведица. Она спросила, почему же вы ссоритесь! Вы же друзья!
- Ты, зайчонок, если первый закончил, мог бы и другу помочь.
- А ты ежик, не обвиняй друзей, если не уверен в своих словах.
- Посмотрите, от вашего крика все цветы на полянке завяли и опустили свои головки.
- Это цветы не простые, это цветы дружбы. Они всегда вянут, если кто – ссорится.
- Вы же не хотите, что все цветочки погибли. Так помиритесь и будьте снова друзьями. И с тех пор друзья никогда не сорятся.
Воспитатель рассказывает детям, что невозможно представить нашу жизнь без цветов. Они украшают парки, улицы, сады. Цветоводы выводят все новые и новые виды. Цветы полевые и садовые дарят людям радость.
Дети рассматривают изображения цветов и вспоминают их названия.
В игровом упражнении «Подбери цвет» подбираются цветные карточки к иллюстрациям цветов в правильной спектральной последовательности, используя популярную речевую фразу – подсказку. Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.
"Палитра цвета»
Цель: учить соотносить цветовые гаммы с картинкой
Воспитатель предлагает детям нарисовать свои любимые цветы в разных нетрадиционных техниках
Пальчиковая гимнастика «Цветки»
Наши алые цветки,
Распускают лепестки.
(Соедините ладони в форме тюльпана, затем медленно раскрывайте пальцы)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит.
(Покачивайте кисти рук)
Наши алые цветки
закрывают лепестки,
(Медленно соедините пальцы, образуя цветок)
Тихо засыпают,
Головой качают.
2. Самостоятельная деятельность.
Дети выбирают в какой технике и какие цветы они будут рисовать.
Фотоотчет с разных занятий
«Маки» «Люпины» - пальчиковая живопись
"Розы» - в технике оттиск смятой бумагой + аппликация
«Одуванчики» - с помощью пластиковых вилок
3. Итог.
В конце занятия воспитатель с детьми рассматривают детские рисунки, делятся впечатлениями. Воспитатель обращается внимание на «яркость» цветов, выполненных в разных техниках рисования.