Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Цветы для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: создание картины в подарок маме на 8 Марта; знакомство с оформительским дизайном.
Задачи: учить детей рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (венчик, стебли, листья); упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет и размер кисточек; развивать чувство формы и цвета; воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать маму.
Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы „Цветы для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Материал: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. М. : Карапуз-Дидактика, 2007. С. 106–107; листы бумаги белого цвета, сложенные пополам в виде двойной открытки с наклеенными на лицевой стороне разнообразными силуэтами ваз, цветные карандаши, фломастеры, гуашевые краски, стаканчики с водой, салфетки, кисточки разных размеров (№ 3, № 6, образец педагога; стихотворение В. Шуграевой «Маме».
Содержание
организованной деятельности
1. Вводное слово педагога.
Чтение педагогом стихотворения В. Шуграевой «Маме»
В горшочек посажу росток,
Поставлю на окне.
Скорей, росток,
Раскрой цветок -
Он очень нужен мне.
Промчатся ветры за окном
Со снежною зимой,
Но будет выше
С каждым днем
Расти цветочек мой.
Когда же по календарю
Весны настанет срок,
Восьмого марта
Подарю
Я маме свой цветок!
2. Введение в тему.
Педагог предлагает детям рассмотреть несколько поздравительных открыток и предлагает детям порадовать мам и бабушек – нарисовать «красивые открытки». Дети рассматривают лежащие на столе заготовки для открыток – листы бумаги, сложенные пополам. Осваивают способ сложения – открывают и закрывают. Находят «лицо» и внутреннюю часть открытки. Педагог показывает детям варианты готовых открыток, предлагает рассмотреть их.
Пальчиковая игра «Расцвели подснежники».
3. Практическая часть.
Педагог предлагает детям на лицевой стороне открытки изобразить вазу с букетом цветов, показывает силуэты ваз разной формы, наклеенные на лицевую часть открытки заранее, затем обсуждает с детьми варианты работы над открыткой.
Создание образа цветов на основе приема «примакивание».
• Рисуем карандашом или фломастером стебельки и круглые серединки.
• Берем кисточки и примакиваем – сначала лепестки вокруг серединок, а потом листочки на стебельке.
• Рисуем стебельки карандашом или фломастером, кисточкой изображаем цветы в форме тюльпанов или колокольчиков – примакиваем так и так.
• Рисуем овалы и примакиваем пятнышки.
Дети осваивают технику рисования цветов в вазе, самостоятельно выбирают краски, размер кисточек и формат бумаги.
4. Итог (рефлексия).
Анализ готовых работ. Чтение детьми стихотворений о маме.