Олеся Извекова
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Витамины в баночке для Мишутки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование ушными палочками, правильно и аккуратно использовать краски, обмакивать в них палочку. Упражнять в технике рисования палочками, закрепить у детей знания синего и зеленого цвета. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
Развивать память и внимание детей, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, посредством прикладывания пальца руки к листу бумаги.
Воспитывать внимание и интерес к здоровому образу жизни, воспитывать у детей аккуратность, усидчивость.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Витамины в баночке для Мишутки“» размещена в разделах
- Витаминки в баночке. Рисование
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бросового материала
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Предварительная работа: рассматривание шариков разных размеров, игры с шариками, опробование витамин, рисование предметов круглой формы.
Материал: мягкая игрушка медвежонок, вырезанный силуэт баночки (для витамин) на каждого ребенка, синяя и зеленая краска, салфетки (сухие и влажные, ушные палочки.
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то стучится в дверь (выходит и заносит медвежонка). Узнали, кто к нам в гости пришел (медвежонок). Сегодня у нас в гостях медвежонок!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, с медвежонком, что-то не так, он почему-то грустит? (медвежонок чихает, кашляет)
Воспитатель: - Медвежонок ты что, заболел? (медвежонок здоровается с детьми и рассказывает что случилось) :
- Я недавно гулял на улице, пошел дождик, стало много луж. Ну как не попрыгать по ним? А вечером я начал немного кашлять. Если я заболею, мама меня не выпустит гулять. Что же теперь делать, чтобы не разболеться?
Воспитатель: Ребята, а Миша хорошо поступил, прыгая по лужам, да еще и под дождем? Кто же может помочь ему? Кто вылечит Мишутку? (доктор)
- А у нас в группе есть доктор? Как он выглядит? Чем мы можем помочь мишке? (конечно, дать ему витамины).
- Не грусти медвежонок, ребята тебе помогут.
ОБЖ: ребята, можно брать витамины и лекарства детям? Кто может вам давать лекарства? (мама, врач)
Мотивация: сделаем витамины для медвежонка.
Основная часть.
Воспитатель: Медвежонок отдохни, и на нас ты посмотри! (обращается к медвежонку)
Пальчиковая игра «Салат».
Мы морковку чистим-чистим,
(Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой.)
Мы морковку трем-трем,
(Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперед-назад.)
Сахарком ее посыплем
(«Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками.)
И сметаною польем.
(Кулачком делают движение сверху вниз, как бы поливая.)
Вот какой у нас салат,
(Протягивают ладони вперед.)
(Поглаживают ладошкой живот.)
Показ и объяснение воспитателя. Ребята усаживаются на рабочие места.
Воспитатель: А какую форму они имеют? Посмотрите на них (шар).
Воспитатель: Правильно, ребята. Они круглые, как шарики, поэтому мы будем рисовать с вами кружочки (вначале рисуем витамины одним цветом - синим)
Усложнение: 2 цвета- синий и зеленый
Воспитатель показывает и объясняет приемы работы, а также напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо засучить.
Воспитатель: Рисовать сегодня мы будем ватными палочками. Для этого обмакнем палочку в краску и сделаем отпечаток на баночке (воспитатель показывает приемы выполнения рисунка).
В баночку мы складываем витаминки, начиная снизу, располагая друг за другом. Вот какая получилась витаминка у меня! Вот еще одна. Нужно заполнить всю баночку.
- Теперь вы попробуйте заполнить баночки витаминками. Будьте аккуратны! После того, как вы закончите рисовать, грязную палочку положите на сухую салфетку.
(Дети начинают рисовать. Воспитатель в процессе рисования помогает детям, испытывающим затруднения.)
Окончание работ. Минутка любования.
По окончании работы дети вместе с медвежонком рассматривают баночки с витаминами.
Медвежонок: Как много витамин! Я теперь точно не буду болеть! Спасибо, ребятки, вы настоящие друзья! Я больше не буду прыгать по лужам. За вашу помощь предлагаю поиграть со мной.
Играем в подвижную игру «Медведь и дети»