Евгения Журбенко
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Капают сосульки»
▼ Скачать +Заказ
Цель: продолжать формировать умение проводить линии разной длинны, продолжать формировать умение рисовать кистью, познакомить детей с явлением природы – сосулька, развивать чувство формы и ритма, воспитывать интерес к природе.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Капают сосульки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сосульки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Задачи: дать детям знания о весенних явлениях – сосульках, их внешним виде и особенностях, формировать знания о времени года – весна, формировать эстетические чувства, активизировать и развивать словарь детей, дать понятие слову "сосулька", развивать у детей умение слушать короткие произведения в стихах.
Предварительная работа: рассматривание сосулек на прогулке.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня вам принесла сосульку. Давайте мы её с вами рассмотрим. На что похожа сосулька? (на морковку). У сосульки один конец широкий, другой – узкий, как у морковки.
Послушайте стихотворение, оно называется "Сосульки плаксы"
Сосульки звенят и звенят,
На солнце сверкают – блестят.
Грустят об ушедших морозах,
Пускают длинные слёзы.
В лужах слезинки прячут.
Плачут сосульки! Плачут!
Ребята, посмотрите, и наша сосулька в тепле тоже заплакала. А как она заплакала? (кап-кап-кап). Вот они какие – сосульки! Сосульки вырастают в морозную погоду. Но как только пригреет солнышко, снег начинает таять и стекает капельками. Давайте посмотрим, как это бывает.
Воспитатель предлагает посмотреть видеозарисовку "Весенняя капель" продолжительностью в одну минуту. Комментирует показ: сосулька – это замерзшие капельки воды, которые превращаются в лед, образуются сосульки на солнечной стороне.
Воспитатель: А теперь обратите внимание на наш мольберт, посмотрите картинки. Давайте с вами рассмотрим их. Что вы здесь видите?
Дети: Сосульки.
Воспитатель: Правильно. Какие они? Толстые или тонкие? Короткие или длинные?
Дети: Короткие, длинные, толстые, тонкие.
Воспитатель: Правильно они все разные. Давайте, скажем все вместе "Сосулька" (Сосулька)
Воспитатель:
Сосулька, сосулька,
Скажи мне, о чём
Ты плачешь так горько
Под нашим окном?
Сказала сосулька,
Сквозь слёзы вздыхая:
- Я плачу о том,
Что на солнышке таю!
Посмотрите, ребятки, как сегодня ярко светит солнышко, сосульки начинают таять - "плакать". Давайте и мы с вами нарисуем как плачут сосульки. Давайте нашим сосулькам дорисуем слезинки-кап-кап (Детям дают белые листы бумаги с нарисованными сосульками, дети рисуют кистью капельки после показа воспитателем. Дети рисуют, педагог индивидуально оказывает помощь детям).
Воспитатель: А теперь давайте теперь полюбуемся! Какие вы молодцы, как постарались! Капелек много, скоро солнышко будет греть сильнее и сосульки совсем растают. А пока краска на наших рисунках высыхает, мы с вами поиграем.
П/и "Ветерок и солнышко"
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки -
Очень рады солнышку.
Дунул ветер на ладошку - у-у-у
Я ловил малютку крошку -у-у-у
Ветер дул ещё сильней,
Прячьтесь в домики скорей!