Ольга Николаенко
Конспект занятия по рисованию ватной палочкой «Мимоза для мамочки» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать эстетическое восприятие; учить создавать композицию, располагая изображение по всей поверхности листа.
Задачи:
• Учить рисовать мимозу путем примакивания ватной палочкой;
• Закрепить навык нанесения краски близко к веточке;
• Развивать творчество, художественный вкус;
• Познакомить с цветком «Мимоза», его строением;
. Расширять представления детей о растениях и животных весной;
• Воспитывать умение слушать речь педагогов и детей;
Публикация «Конспект занятия по рисованию ватной палочкой „Мимоза для мамочки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мимоза
- Мимоза. Рисование
- Младшая группа
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
• Закреплять в речи слова обозначающие цвет (желтый, зеленый)
• Воспитывать в детях желание приносить радость близкому человеку
• Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Интеграция образовательных областей:
«Образовательная область», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Материал и оборудование:
Плюшевый медвежонок; настоящая веточка мимозы; картинки с изображением мимозы; гуашь жёлтого цвета, разведённая водой в блюдцах, влажные салфетки, музыка «Весенняя»
Предварительная работа:
Беседа о приближающемся празднике 8 марта, рассматривание поздравительных открыток, чтение стихов о маме, пение (слушание) песен о маме.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, какое сейчас время года! Кто мне скажет? (ответы детей). Правильно, уже наступила весна! А как вы об этом узнали? (ответы детей о том, что птички прилетают из тёплых краёв, солнышко стало пригревать, появились первые цветы подснежники, мимоза). А ещё с наступлением весны в лесу просыпаются животные, которые спали всю зиму! Вот послушайте загадку о таком животном:
Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой, под вьюжий вой
Спит в избушке снеговой!
Как его зовут?
Правильно, ну конечно, это медведь! Молодцы, отгадали загадку! Вот сегодня к нам в группу в гости пришёл маленький медвежонок (воспитатель вносит плюшевого медвежонка).
А ну-ка, медведь,
Скорей нам ответь,
Тебя почему называют медведь?
— Я мё-ёдом заведую,
Где спрятан он ве-едаю.
— Ответил медведь.
Здорово ведь?
Автор :В. Шардин
А у тебя нет подарочка,что бы поздравить маму с пробуждением!Ведь твоя мама медведица очень любит цветы, особенно мимозу!
- Ребята, а как же мы можем помочь медвежонку? Правильно, мимозу можно нарисовать, но к сожалению наш мишка не умеет рисовать! Так, что же нам делать? А давайте мы научим медведя рисовать! Вы согласны?
- Но сначала давайте мишке покажем эти красивые цветы мимозы! (воспитатель вместе с детьми подходят к мольберту, где висят картинки с изображением цветов мимозы в букете, просто одна веточка,, а рядом с мольбертом стоит столик на нём ваза с живой веточкой мимозы). Давайте все вместе рассмотрим веточку мимозы. Какая она красивая! Какая она пушистая! Скажите, а каким цветом у неё стебель? Каким цветом сам цветочек? А как вы думаете на что похожи цветочки мимозы? Правильно, на цыплят, на солнышко, на пушистые шарики!
Мы сегодня мамам нашим
дарим нежную мимозу.
В жёлтых шариках пушистых
— не колючую, как розы.
Пахнут солнцем и весною
эти шарики-подарки!
Мы её с любовью дарим
— в день 8 марта яркий!
Нашим бабушкам и мамам,
и сестрёнкам и подругам,
добрым и любимым самым,
дарим солнечного друга.
Автор :ВтороваТ.
-Мы сегодня будем рисовать необычным способом без кисточки. Мы будем рисовать ватными палочками. Для этого окунаем палочку в краску и печатаем желтые цветочки-шарики. Печатаем цветочки по всей длине веточке с двух сторон, рядом, густо, но четко, не размазывая, чтобы каждый цветочек был виден.
Физкультминутка «С мамой можно всё на свете!» Автор : Клюка Н. А.
Знают папы, знают дети,
С мамой можно всё на свете – (шагают на месте)
Можно с мамой поскакать, (скачут через скакалку)
Можно в прятки поиграть, (закрывают ладонями глаза)
Можно в танце покружиться, (кружатся вокруг себя)
И на лыжах прокатиться, (имитируют лыжный шаг)
Можно в мячик поиграть, (отбивают мяч от пола)
И снежками пострелять, (целятся в броске)
Можно обруч покрутить, (круговые движения бедер)
Можно резать, красить, шить, (имитируют руками)
Шариков воздушных связку
Можно с мамочкой надуть, (надувают шары)
И от счастья обессилев,
На плече её уснуть. (закрывают глаза, ладошки под щёчку)
- Молодцы ребята! Хорошо постарались. Какие красивые цветы вы нарисовали для своих мамочек, а как же они называются? (мимоза)
- На какой праздник мы подарим картину нашим мамам? («Праздник Мам»)
- Наши мимозы обязательно понравятся мамам.
-Вот, молодцы, все справились! Мишка говорит вам спасибо, вы научили его рисовать. Теперь он побежит к себе домой и нарисует этот замечательный цветок для своей мамы. Давайте скажем ему до свидания.