Светлана Яковлева
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Деревья зимой» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование с помощью нетрадиционной техники – ватными палочками) во второй младшей группе «Деревья зимой».
Цель: научить детей рисовать с помощью нетрадиционной техники (ватными палочками).
Задачи:
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по рисованию ватными палочками „Деревья зимой“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Дерево. Рисование ватными палочками, пуантилизм
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- развивать интерес к зимним явлениям природы;
- развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге;
- развивать мелкую моторику кисти.
Обучающие:
- формировать умение рисовать в нетрадиционной технике.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность к работе,
- самостоятельность;
- активность.
Методы и приемы: беседа, рассматривание, практическая деятельность.
Материалы и оборудование: письмо из леса, белые листы бумаги с изображением деревьев без листвы, краска белого или голубого цвета, ватные палочки, кисть.
Ход занятия:
Ребята, а какое сейчас время года? (Зима). Зима очень красивое время года, а вам нравится зима? А почему вам нравится это сказочное время года? А теперь внимательно послушайте загадку! И отгадайте ее.
С неба опускаются
Белые красавицы,
Кружатся, летают,
А в руке растают.
Как вы думаете, что это? (Снежинки.) Показываю снежинки.
А какие снежинки? (Белые, легкие, красивые.)
А что снежинки умеют делать? (Летать, кружится, падать, таять.)
А когда много-много снега падает с неба, как это называется? (Снегопад.)
Ребята, по дороге в детский садик, почтальон мне передал письмо. (Показываю) и сказал, что оно из леса от воробья для нашей группы.
Прочитаем его ребята? (Да).
Воробей: «Беда, беда, беда! Зима на улице. Деревья голые, им холодно. Они могут замерзнуть».
Да, ребята. На улице зима, стало очень-очень холодно. Деревья давно сбросили свои листочки и стоят раздетые. Им так же, как и людям бывает холодно.
Что вы делаете, когда вам холодно? (Тепло одеваемся.)
А деревья может согреть снег. (Раздаю листы с нарисованными деревьями).
Смотрите, у наших деревьев тоже нет листочков. Поможем согреться нашим деревьям? Как мы сможем помочь им?
Давайте согреем наши деревья, мы нарисуем им снег. Он накроет веточки, землю и деревьям станет тепло.
Какую краску мы возьмем? (Белую.)
Что бы рисовать снежок, который падает с неба, мы будем использовать ватные палочки.
Посмотрите: вот сюда упала снежинка, вот сюда и вот сюда.
А теперь давайте немножко разомнемся:
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревце все выше, выше.
А теперь давайте кисточкой нарисуем сугроб под нашим деревом.
Вот теперь нашему лесу морозы не страшны. Всю землю мы укрыли пуховым белым одеялом. Выставка работ. Ребята, давайте посмотрим какие красивые работы у нас получились. (Рассматриваем работы).
Что мы сегодня делали на занятии? (Беседовали о времени года – зима, читали письмо, помогали деревьям согреться, рисовали снег повсюду). А чем мы рисовали снег для наших деревьев? (Ватными палочками, кисточкой рисовали сугроб). Что вам больше всего понравилось на занятии?