Галина Астахова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе. Рисование ватной палочкой
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования - "рисование ватной палочкой", с краской «гуашь», обогатить словарь.
Задачи:
1. Развивать художественное восприятие.
2. Познакомить детей с краской белого цвета.
3. Обогатить детей новыми сенсорными впечатлениями.
4. Развивать речевое общение детей с взрослыми.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе, Рисование ватной палочкой» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
5. Учить детей правильно сидеть при рисовании, воспитывать усидчивость.
6. Воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам.
7. Развивать моторику рук, посредством рисования ватными палочками.
8. Развивать память и внимание детей.
9. Создавать положительный эмоциональный настрой.
10. Прививать любовь к классической музыке.
Словарная работа: зима, снег, снегопад, ветер, белый, снежинка, снеговик.
Предварительная работа: разучивание стихотворений и песен о зиме; рассматривание иллюстраций с изображением зимы; хоровод «Ёлочка».
Оборудование:
1. Раздаточный материал: рисунок с изображением снеговика, гуашь белого цвета, влажные салфетки, ватные палочки.
2. Демонстрационный материал: мольберт, сюжетная картина «Ребята слепили снеговика».
3. Магнитофон; флешка, с записью классической музыки на тему «Зима» П. И. Чайковского.
НОД
Дети стоят в кругу вместе с воспитателем.
Воспитатель: Детки, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте, поздороваемся! (Дети здороваются с гостями)
А теперь поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг!
Я – твой друг и ты мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Улыбнулись?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас?
Дети: Зима!
Воспитатель: Давайте все вместе рассмотрим картину о зиме.
(Дети рассматривают картину «Ребята слепили снеговика», отвечают на вопросы)
-Какое время года изображено на картине?
- Что слепили дети?
- Чем украсили дети снеговика?
- Во что одеты дети? Почему?
- Какого цвета снег? И т. д.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
О чём говорится в этом стихотворении, ребята? (ответы детей)
Покажите, как кружится снежок! (дети кружатся)
Воспитатель: ребята, вы молодцы! Давайте присядем на стульчики. Я расскажу вам историю, которая случилась со мной сегодня утром. Иду я в детский сад и вдруг вижу, на нашем участке стоит снеговик и грустит. Подошла я, поздоровалась с ним. Спрашиваю его:
-Снеговик, почему ты такой грустный?
-Да вот снега совсем нет. Вот мне и грустно.
- Так это не беда! Вот придут мои детки, мы тебе и поможем!
Снеговик обрадовался, сказал, что потом придёт к нам и посмотрит сколько снега вы ему нарисуете.
Ребята, поможем Снеговику? Нарисуем ему много-много снега?
Дети: Да!
Воспитатель: А, для начала мы потренируем пальчики, чтобы они хорошо рисовали.
Творческая практическая деятельность.
1. Пальчиковая гимнастика «Снежок» :
Раз, два, три, четыре – загибаем пальчики
Мы с тобой снежок лепили! – «лепим» двумя руками
Круглый, крепкий – чертим круг рукой
Очень гладкий – одной рукой гладим другую
Но совсем, совсем не сладкий. – грозим пальчиком
Раз – подбросим, - руки вверх
Два – поймаем, - «ловим» снежок
Три – уроним и сломаем. – руки вниз, потопали ногами
2. Демонстрация приё мов работы: воспитатель показывает детям, как рисовать снег ватной палочкой. Напоминает, как правильно надо сидеть за столом.
3. Работа над творческим заданием: дети рисуют снег, воспитатель помогает.
(играет произведение П. И. Чайковского «Зима»)
Воспитатель: Детки, посмотрите, кто к нам пришёл! (игрушечный снеговик)
Воспитатель: Давайте снеговик посмотрит сколько снега вы ему нарисовали, у нас получился очень красивый снег. Его много и снеговик не будет больше грустить!
(Снеговик хвалит детей. Просит поиграть с ним в игру, потому что ему очень понравилось в детском саду, и он не хочет уходить).
Подвижная игра "Снеговик".
Снеговик просит выйти зайчиков и т. д. Потом говорит свои слова.
Я – Снеговик морковкой нос
Весь сосульками оброс! Я ищу в лесу зверей.
Выходите, поскорей!
Выходите, зайчики! - дети прыгают навстречу снеговику, как зайчики.
Заморожу! Заморожу! – снеговик пытается поймать ребят.
Игра повторяется. Каждый раз снеговик приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек.).
Снеговик: Всё, ребята, я сдаюсь! Устал, сейчас растаю! Спасибо вам за рисунки, за игры. У меня тоже есть для вас сюрприз! Это конфеты. Только надо угадать какого они цвета. Они такого же цвета, что и снег. Какого?
Дети: Белого!
Снеговик: Правильно! (угощает детей белыми конфетками, прощается и уходит)