Галина Будейкина
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Друзья для зайца» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественно — эстетическому развитию нетрадиционной технике ватными палочками 2 младшая группа
Тема: «Друзья для зайца»
Цель: У детей сформируется навык рисования нетрадиционной техникой ватными палочками.
Задачи:
Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками.
Темочки:
- Ватные палочки. Рисование ватными палочками
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге.
Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
Предварительная работа: Беседа о зайце, рассматривание иллюстраций с изображением зайцев, чтение сказок с участием зайчиков.
Оборудование: Лист цветного картона (синий, голубой); рабочие заготовки для детей: тарелочки. Гуашь белая, ватные палочки, влажные салфетки, ободки с изображением зайцев, игрушка волка из кукольного театра, игрушечный зайка.
Организационный момент. Игра малой подвижности
Все ребята дружно встали
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Грызёт морковку.
Дети: Это зайчик
(Воспитатель достаёт игрушку зайчика)
Воспитатель: А как вы, узнали, что загадка про зайчика? Какие слова вам помогли догадаться?
Дети: Любит морковку, умеет прыгать, длинные уши.
Воспитатель: А вот и зайчик прискакал к нам!
(Воспитатель показывает игрушку белого зайчика)
Воспитатель: Какого цвета зайка?
Дети: Белый!
Воспитатель: Почему!
Дети: Потому, что сейчас зима,
Воспитатель: А для чего ему нужна белая шубка?
Дети: Белая шубка помогает спрятаться от волка, лисы и охотников. Она теплая защищает от холода.
Воспитатель: А какого цвета зайка ещё бывает?
Дети: Серого!
Воспитатель: Когда он бывает таким? В какое время года?
Дети: Летом!
Воспитатель: А почему?
Воспитатель: Ой, что-то зайка загрустил. Что случилось зайка?
(Воспитатель зайчика подносит к уху)
Воспитатель: Зайчик мне рассказал, что у него нет друзей! Как же нам помочь зайке?
Дети: Нарисовать друзей.
На мольберте перевернуть готовый образец
Воспитатель: Вот таких друзей, мы нарисуем для нашего зайчика. Ребята, сначала я покажу, как это делать, а вы внимательно смотрите, слушайте и запоминайте.
Посмотрите на листике чёрным карандашом нарисован зайчик. Рисовать мы будем ватными палочками. Возьму ватную палочку тремя пальчиками, мокну её в гуашь методом тычка получится пятнышко на чёрной дорожке, следующее пятнышко рисовать рядом с предыдущим. Получается полоска из маленьких пятнышек. Серединку тоже будете закрашивать методом тычка.
Воспитатель: Дети, всем все понятно, тогда перед тем как приступайте к работе, зайка хочет с вами провести пальчиковую гимнастику. Давайте встанем возле стульчиков, и вместе будем проговаривать слова.
Бежит он без оглядки, (Хлопаем в ладошки.)
Лишь сверкают пятки (Ударяем кулачками друг о друга.)
Мчится что есть духу (Руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками)
Хвост короче уха (Ударяем кулачками друг о друга.)
Живо угадай-ка : Кто же это? (Хлопаем в ладошки.)
Зайка (Показывает зайку)
Воспитатель: Присаживаемся за столы и приступаем к работе.
(Под спокойную музыку дети выполняют самостоятельную работу. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь).
Воспитатель: Молодцы, ребята, наш зайка повеселел, теперь у него много друзей с ними он не будет скучать.
Воспитатель: Вы ему очень понравились. Он приготовил для вас игру.
Для этого сейчас я вас превратит в зайчиков.
Раз, два, три, четыре, пять, превращаю вас в зайчат.
(Надеть детям ободки с изображением зайчиков)
Игровое задание: «Зайки и волк»,
Вышли зайки на снежок,
Встали в маленький кружок.
Пляшут, скачут, веселятся,
Злого волка не боятся.
Берегись лесной народ!
На охоту волк идет. (Воспитатель достает перчатку – волка)
Разбежались все зайчата (дети скачут на свои места)
И попрятались куда-то. (Закрывают лицо руками)
Не шевелятся, сидят, (дети сидят на своих местах, не двигаются)
Не поймает волк зайчат.
Воспитатель: Молодцы, зайчата, быстро ускакали от волка. А теперь превращаемся обратно в ребят.
Раз, два, три, четыре, пять, превращаю вас в ребят.
(Снять у детей ободки с изображением зайчиков)
(Организует выставку из готовых работ на стенде «Наше творчество»).