Милауша Галлямова
Конспект занятия по рисованию «Как птицы возвращаются из дальних стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Как птицы возвращаются из дальних стран
(рассматривание картин А. К. Саврасова
«Грачи прилетели» и А. А. Рылова «Свежий ветер», рисование)
Цели. Вызвать у детей интерес к теме изображения, эмоциональный отклик на нее, желание отразить свои впечатления, связанные с поэтическими произведениями и наблюдениями за прилетом птиц. Учить создавать в пейзаже выразительный образ весны и возвращающихся с юга птиц, использую средства изобразительности: рисунок, цвет, композицию, низкую линию горизонта, располагая формат листа бумаги в зависимости от придуманного сюжета. Развивать умение давать эмоционально- эстетический оценки и высказывать развернутые суждения.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Как птицы возвращаются из дальних стран“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Материалы. Репродукции художественных картин А. А. Рылова «Свежий ветер», А. К. Саврасова «Грачи прилетели», акварельные краски, кисти, палитры, альбомные листы бумаги. Схемы, изображающие птиц в полете. Запись музыкальной пьесы «Март. Песнь жаворонка» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.
Подготовительная работа. Наблюдение за весенними изменениями в природе, за поведением перелетных и зимующих у нас птиц. Чтение художественных произведений по теме. Беседа о зимующих и перелетных птицах. Рассматривание иллюстраций, рисунков изображающих разных птиц : грачей, скворцов, ласточек, жаворонков, журавлей, гусей, лебедей и т. д. Чтение стихов о весне, пение песен.
Занятие.
Воспитатель. Дети, мы с вами наблюдали, как радуется весне вся природа, пробуждаясь от сна,- и деревья, и цветы, и люди. Но сегодня мы поговорим о том, как чувствуют себя весной птицы. Помните, мы видели, как в теплых солнечных лучах греются воробьи, голуби, вороны, как они суетятся, купаются в лужах, громко и радостно чирикают, каркают.
Всходит солнце над землей
С каждым днем все выше,
И весь день, кружась, воркуют
Голуби на крыше.
А. Майков
Но весна- это радость и для птиц, которые возвращаются из теплых стран. Какие же птицы вернулись первыми? Да, это грачи. В народе говорят: «Грач на дворе- весна на горе», «Грач зиму расклевал». Помните, мы наблюдали в березовой роще, как радуются грачи, вернувшиеся к своим гнездам? Посмотрите на картину «Грачи прилетели» Алексея Константиновича Саврасова. Мы ее уже с вами рассматривали. Расскажите, что же делаю эти грачи? Где они вьют гнезда? Какое местечко нарисовал художник? А какая погода здесь изображена? (Ответы детей)
Вернулись домой не только грачи, но еще очень интересные птицы, их называют первыми певцами весны. Эти птички хорошо подражают голосами других птиц и животных. Кто же это? Да, скворцы. В народе говорят: «Увидел скворца- весна у крыльца». Мы тоже их видели и даже смастерили для них домик- скворечник. Домой летят и другие птицы. Вчера мы наблюдали, как летят журавли. Как же они летели? Треугольником, говорят- «косяком»; некоторые птицы летят караваном (друг за другом, другие- стайками. Посмотрите на картину А. А. Рылова «Свежий ветер». Расскажите, что же это за птицы летят? А как они летят? Над чем пролетают? Вы обратили внимание, что художник рисовал их с очень близкого расстояния, они получились крупными. Какая здесь линия горизонта? А почему, как вы думает, так выстроил картину художник? (Ответы детей.)
Скоро прилетят и другие птицы- жаворонки, стрижи. В народе заметили, что прилет ласточек связан с теплом.
Ласточка примчалась
Из- за бела моря,
Села и запела:
Как февраль ни злися,
Как ты, март, ни хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик-
Все весною пахнет!
А. Майков
Давайте мы с вами сегодня и нарисуем этот радостный праздник- перелет птиц. Можно нарисовать, как они летят над землей, над морем, над лугом или лесом, деревнями, городом. Скажите, а как следует нарисовать линию горизонта? А можно землю и не рисовать, а изобразить только одно небо.
(Дети приступают к работе. Можно негромко включить пьесу из цикла «Времена года» П. И. Чайковского- «Март».)