Елена Тихонова
Конспект занятия в средней группе «Как помочь птицам?». Презентация «Чем питаются птицы зимой?»
▼ Скачать +Заказ
Образовательная деятельность
Образовательные области : «Познавательное развитие» «Речевое развитие»
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская.
Возрастная группа : средняя
Воспитатель : Е. Г. Тихонова
Тема: «Как помочь птицам?»
Цель: Углублять и конкретизировать представление об условиях жизни зимующих птиц.
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Как помочь птицам?“, Презентация „Чем питаются птицы зимой?“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- актуализировать и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах, активизировать в речи и уточнить их названия;
- познакомить с зимующими птицами, рассказать о том, чем они питаются;
- учить детей понимать суть учебной задачи, искать пути ее решения, использовать различные источники информации;
- учить проявлять сострадание, сопереживание, оказывать помощь зимующим птицам.
Материалы и оборудование:
• Аудио запись голоса птиц;
• Карточки, с изображением зимующих птиц;
• Виды корма;
• Проектор, компьютер для просмотра презентации;
Ход занятия:
Мотивационно- ориентировочный этап
1. Организационный момент «Круг добра», дети встают в круг, касаясь ладонями друг друга и говорят ласковые слова Доброе утро и всем улыбнись,
Справа и слева друзьям поклонись,
Будем дружить, помогать всем всегда
Вы согласны? Ответьте мне (Да)
Основная часть.
Воспитатель. Ребята, скажите, какое сейчас время года? (зима) .
-А что происходит зимой, какие признаки зимы вы знаете? (называют признаки зимы). Вот и у нас сейчас зима на деревьях бахрома, мороз трещит на стеклах, сквозняк стучится в окна!
Ребята, отгадайте загадку
«Различаемся мы цветом
Встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнем,
Будем в небе голубом
Каркать, петь и ворковать.
Нас зимою покормите…
Дети, кто это? Назовите! (птицы)
Сюрпризный момент АУДИОЗАПИСЬ ГОЛОС СОРОКИ
- Воспитатель :- что за шум? (появляется сорока)
Сорока –Я, сорока, белобока, я летала по лесам побывала тут и там. Новость слышала в лесу, на хвосте ее несу: «Беда, беда! Срочно нужна помощь птицам в лесу! Скоро нагрянут холода, птицам нечего будет есть!» Одни птицы улетели, другие остались.
Воспитатель : Тише, тише, не шуми. Ребята вы узнали, кто это?
Дети:- Сорока
Сорока: – Ой, здравствуйте ребята!
Дети: - Здравствуй, сорока!
Воспитатель : Дай разобраться! Ребята, мы ведь с вами не оставим птиц в беде?
Дети: Конечно мы поможем птицам, но как мы это сделаем?
Воспитатель : - Как и чем можем мы помочь птицам?
Зрительная гимнастика «Любопытная Варвара»
Поисковый этап
Беседа по сюжетным картинкам «Зимой и летом»
Воспитатель :
Сорока, посмотри у нас есть две картины, на которой изображены птицы. На одной из картин лето, а на другой- зима.
- Кто изображен на картинах?
- Какое время года на первой картине?
- Какое – на второй?
- Почему мы не помогаем летом?
- Чем питаются птицы, улетевшие на юг?
-Какие птицы остались зимовать?
- Чем мы можем помочь зимующим птицам?
-
Воспитатель : А сейчас мы с вами уточним, какие птицы остаются зимовать с нами; узнаем, чем они питаются; организуем птичью столовую- изготовим и развесим кормушки.
Сорока:- Помогите разобраться, какие улетят? А какие спрятались и будут зимовать.
Практический этап
Дидактическая игра «Птицы»
.
Воспитатель : Поможем сороке поиграем в игру «Птицы».Птиц вы должны разделить на две группы : перелетные и зимующие.
(результаты работы проверяются в ходе подвижно- дидактической игры).
Подвижно-дидактическая игра «Летят пичужки»
А теперь проверим, я показываю картинки с изображением птиц, вы называете знакомых птиц. Если вы увидите перелетную птицу, то нужно махать «крыльями»- выполнять махи руками, а зимующую показывать руками крышу домика над головой.
(если движение выполнено не правильно и изображение птицы помещено не в ту группу, нужно исправить ошибку, проговорить «ласточка- перелетная птица».
Воспитатель : А как называют птиц, которые улетели в теплые края?
Дети: - перелетные
Воспитатель : А птицы, которые останутся с нами зимовать?
Дети: - зимующие
Физминутка «Снегири»
Под окно к нам посмотри, прилетели снегири. (взмахи «крыльями» руками)
Шустрые какие птицы!
Им на месте не сидится (повороты влево- вправо)
Завертелись, как волчок, прыг- скок, прыг- скок. (прыжки)
Прилетели на обед, но кругом лишь снег, да снег. (развести руки в стороны)
Хорошо, что им кормушку, сделал добрый человек. (крышу домиком)
Просмотр презентации «Чем питаются птицы зимой?»
Пальчиковая гимнастика.
Прилетайте птички! (зовущие движения руками)
Сала дам синичке («режущие движения» одной ладошкой по другой)
Приготовлю крошки, хлебушка немножко (пальцы щепоткой- крошим хлеб)
Эти крошки- голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладошкой)
Эти крошки- воробьям (то же левой рукой)
Галки да вороны еш те макароны (тереть ладонь о ладонь)
Воспитатель : А сейчас мы с вами подберем картинки с изображением корма для каждой из птиц. Нужно выбрать любимые лакомства для каждой птицы, а сорока будет вам помогать.
Воспитатель : Теперь мы с вами знаем, какой корм любят птички
Рефлексия.
- Удастся ли нам теперь помочь птицам?
- Что мы для этого делали на занятии?
- Что еще осталось сделать?
Сорока: Спасибо ребята, что вы так ответственно отнеслись к организации помощи птицам, за вашу дружную работу и любознательность, за отзывчивость и стремление помочь.
Воспитатель : Лети сорока и расскажи птицам, какие у нас ребята.
Сорока прощается.