Мадина Нурлыбекова
Конспект занятия по рисованию «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель: Нурлыбекова М. М.
Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования вызвать интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
Обучающая:
Формировать умения использовать нетрадиционное рисование с использованием пены для бритья, делать ладошкой оттиск.
Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, для создания выразительного образа.
Развивающая
Развивать эстетический вкус, творчество в создании художественного образа, воспитывать любовь и заботу к пернатым.
Воспитательная
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать самостоятельность, уверенность, желание работать в паре, позитивное отношение к результату своего творчества и творчества других детей.
Предварительная работа:
Беседа о зимующих птицах, рассматривание иллюстраций зимующих и перелетных птиц.
Материал демонстрационный: Мультимедийная техника, рисунки птиц для украшения, плакат с изображением птиц.
Раздаточный: белые листы на каждого ребенка, простой карандаш, акварельные краски, стаканчик с водой, кисточки.
Ход открытого занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель:
Сегодня я хочу пригласить вас прогуляться по заснеженному парку - посмотрите, как выглядят деревья в парке.
Прислушайтесь, ребята, что вы слышите (слушание пения птиц).
- Ребята, вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают от нас на юг.
- А как называются птицы, которые остаются на зимовку? (ЗИМУЮЩИЕ)
-Почему эти птицы остаются зимовать? (не боятся холода)
Хотите узнать, какие птицы сегодня пели в нашем парке?
Отгадайте загадку и мы их увидим.
Черно- красный, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут! Снегирь
- Как можно узнать снегиря из множества птиц?
Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья. Держаться снегири на рябинах, кленах, кустах калины, обрывают ягоды и расклевывают семена. Птицы постоянно переклиниваются мелодичным свистом.
Послушайте еще одну загадку:
На кормушку к нам зимой
Прилетела птица
С желтой грудкой пуховой- шустрая -…. Синица
- Как можно узнать синицу из многих птиц?
У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.
Для синичек мы размещаем кормушки, где они могут полакомиться, семенами подсолнечника, салом. Она то нежно и тихо посвистывает, то заведет громкую перекличку.
А эта птичка, думаю вам хорошо знакома.
Это серенькая птица
Во дворе людей гнездиться
Серых перышек наряд.
Глазки- бусинки блестят.
Прыг да скок и, - чик, чирик –
Суетлив и не велик.
Крошки сыпь и не жалей
Кто склюет их …. Воробей.
- Расскажите про воробья. Какой он? Маленький серенький, шустрый.
Воробей очень подвижный по земле не ходит, а прыгает сразу двумя ногами.
- Какие это птицы? (Зимующие).
- Что общего у этих птиц?
- А чем они отличаются? (цветом)
- Как мы можем позаботиться о птицах? (сделать кормушки)
II. Основная часть.
Воспитатель:
- Ребята сегодня мы с вами будем рисовать зимующих птиц.
- Посмотрите, какая птица прилетела ко мне дерево?
- Как вы думаете, как я нарисовала синицу? (ответы детей)
- Верно, это синица, а нарисовала я ее необычным способом –
Чтобы угадать, как же я ее нарисовала, ответьте на вопросы. Что делают ваши папы по утрам? Бреются. Что используют для бритья? Пену. Нарисовала я свою птицу отпечатком пены для бритья.
- Какой геометрической формы я нарисовала туловище у птицы?
- А хвостик у синички? (треугольной)
- Как я нарисовала голову у синички (круг поменьше?
- Хотите научиться таким необычным способом нарисовать птицу?
Подготовительный этап:
1. Готовлю основу для нашего будущего рисунка
2. Наношу слой пены
3. Выравниваю линейкой (или стекой для работы с пластилином)
Основной этап:
4. На подготовленную ровную поверхность наношу кисточкой рисунок
5. Беру красную краску, рисую туловище нашего снегиря.
6. Голову, хвост и лапки рисую черным цветом.
Клювик рисую желтым. Все это надо делать очень быстро, чтобы краска не успела высохнуть.
Заключительный этап:
7. Кладу чистый лист сверху нашего рисунка
8. Прижимаю его и разглаживаю ладошкой
9. Убираю
10. Теперь, используя обычную линейку, словно лопаткой снимаю пену
11. На листе остается наш рисунок птицы!
Физминутка
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
- Какую зимующую птицу вы хотите пригласить на свое дерево? (Ответы детей)
В ходе занятия детям, которые затрудняются в выполнении задания, показать приемы на своем листе.
- напомнить что нужно пользоваться влажной салфеткой, чтобы протереть руку после краски.
- по мере того как дети заканчивают рисовать, рисунки выставляются на стенд.
III. Итог занятия.
Воспитатель:
- Посмотрите у нас получился свой заснеженный парк с замечательными птицами.
- Какие деревья есть в нашем парке?
- Выберите снегиря который вам больше всего понравился. Правильно ли передана окраска снегиря?
- Что делает снегирь?
- А у кого получилась самая яркая синица?
- А какой воробей получился самым шустрым и непоседливым?
Как вы думаете, почему у нас сегодня получились особенно красивые большие и яркие рисунки? (рисовали вдвоем)
Как мы сегодня по особенному научились рисовать птиц? (пеной для бритья).