Мария Белякова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Как зайка от лисы спрятался»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить детей рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть. Углублять представление о цвете, геометрических эталонах. Побуждать к участию в совместных с другими детьми подвижным играх; учить сочувствовать тем, кто оказался в беде; воспитывать любовь к животным.
Материал: картины с изображением зимнего леса, листы светло-голубого цвета с контурами зайца, гуашь белого цвета, кисти, карандаши или фломастеры черного цвета, лиса – игрушка.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Как зайка от лисы спрятался“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы находимся? Мы с вами оказались в зимнем лесу (дети рассматривают картины). Деревья заснули, накрылись снежком, в этом лесу…
Жил-был зайчик
Длинные ушки.
Отморозил зайчик
Носик на опушке,
И поехал греться
К ребятишкам в гости.
Воспитатель: Зайчик спешит, торопиться. За ним лиса гонится. Зайчик просит спрятать его, поможем зайке спрятаться?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Не волнуйся, зайчик. Сейчас тебя ребята белой краской раскрасят и сугробы нарисуют. И твою белую шубку среди сугробов не будет видно. Давайте подойдем с вами к своим столам. На столах лежат нарисованные зайчики, но рисунки не закончены. Сделаем ваших зайчиков белыми и пушистыми. Сегодня кисточка будет работать по особенному: станет прыгать вверх-вниз. (Показ воспитателя)
Возьмите кисточки и попробуете без краски показать как кисточка будет сегодня рисовать.
Воспитатель показывает каждому ребенку движения кисти вверх-вниз. Дети самостоятельно повторяют движения на листе бумаги.
Воспитатель: Теперь наберите на кисточку белую краску и начинайте по контуру рисовать.
Дети обводят контур зайчика методом тычка.
Затем этим же способом закрашивают всего зайчика.
Воспитатель: Ребята, какие у нас получились пушистые, белые зайчики! Теперь нарисуем снежные комочки вокруг зайчика. Это чтобы лиса его не заметила.
Если дети затрудняются, воспитатель помогает. После окончания работы, дети кладут кисти на подставки, вытирают руки салфеткой.
Воспитатель: Посмотрите на зайчика, что-то мы забыли нарисовать ему?
Дети: Нос, глаза, усы (Дорисовывают черным фломастером).
Раздается стук в дверь, вбегает лиса.
Лиса: Здравствуйте, дети! Я ищу зайчика. Вы его не видели? Весь день его искала и никак не могу его найти. А может он в ваших рисунках прятался?
Смотрит на рисунки детей ищет зайчика, но не находит.
Лиса: Нет зайчика. Ребята, давайте поиграем в игру «Зайка»?
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (Дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (Сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (Оббегает сидящих детей)
Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки).
Лиса: Молодцы ребята! Ловкие и смелые, но мне пора в лес, до свиданья.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, где сегодня мы с вами побывали? Кого мы там встретили? О чем попросил нас зайчик? Помогли мы зайчику? А как?
Ответы детей.
Вот, какие мы молодцы, помогли зайке спрятаться от лисы.