Евгения Журбенко
Конспект занятия по рисованию «Распустились листочки на веточках» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для изображения листьев детьми методом примакивания, развивать умение правильно держать кисть, пользоваться краской (обмакивать в краску только ворс кисти, лишнюю краску смакивать о край баночки, продолжать формировать знания детей о весенних изменениях в природе.
Материал к занятию: заготовки для рисования – веточки, гуашь зелёного цвета, кисти по количеству детей, влажные салфетки, баночки с водой, птички (игрушки) аудиозапись "Звуки природы" ("Капели", "Пение птиц", веточки с
распустившимися листьями в вазочке.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Распустились листочки на веточках“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Предварительная работа: наблюдение за деревьями во время прогулки, чтение худ. произведения А. Барто "Весна идёт", знакомство и разучивание песни "Воробей с беёезы на дорогу прыг. "
Ход занятия
Воспитатель: Ребята какое сейчас время года? – (Весна).
У каждого времени года есть своя песенка, послушайте как поёт весна. (аудиозапись) Как вы думаете, что это? (Капели).
Пришла весна, солнышко пригрело, снег таял, и с крыш свисали сосульки. Ночью сосульки спали, а днём на солнышке пели свою весёлую песенку, пока совсем не растаяли. А как вы думаете кто ещё очень радуется приходу весны? (Звери, птицы). Правильно, ребята, а ещё весной оживают деревья. На ветках появляются почки. Солнышко стучится к ним, а из почек выглядывают любопытные листочки. Они ещё совсем маленькие, нежные. Совсем такие же, как в нашей вазочке.
Воспитатель предлагает разглядеть распустившуюся веточку (спрашивает о цвете листьев, количестве (листочков много, спрашивает о размере веточек и листочков, предлагает осторожно потрогать, понюхать листики. Далее воспитатель обращает внимание на заготовки к занятию (вазочка с ветками без листьев).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а на этих веточках листочки ещё спят, - показывает нарисованные ветки без листьев, - А им так хочется тоже стать нарядными. Как им можно помочь? (Нужно нарисовать листочки). А вы хотите помочь листочкам распуститься? Посмотрите, вас уже ждут веточки. Какого цвета нужно взять краску? (Зелёную)
Воспитатель напоминает детям как правильно взять кисточку, набрать краску на кисть, лишнюю краску смахивая о край баночки, показывает, как изобразить листочки методом примакивания, располагая их на равном расстоянии. Дети усаживаются за столы, выполняют указания педагога. Приступают к рисованию, педагог помогает по мере необходимости, хвалит за старание, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы и за проявленную фантазию. Проверяет готовность и по ходу работы. Во время рисования включена аудиозапись "Пение птиц".
Воспитатель: Вот и ожили наши веточки, посмотрите какие нарядные они стали… А вот и воробушек прилетел, на веточку сел, как ему нравится сидеть среди зелёных листочков! Воробушек зовёт деток поиграть, вместе с ним полетать.
Проводится музыкальная физкультминутка "Птички летают".
Воспитатель: Ребята, давайте мы веточки разложим на столе, чтобы подсохла краска. Посмотрите какие красивые зеленые у нас получились веточки. А вот ещё прилетели птички, посмотреть на наши листочки. Давайте расскажем птичкам, что мы сегодня делали. Воробушек захотел посидеть на самой зелёной веточке, синичка села на самую аккуратную, ворона села на самую пушистую веточку. (Воспитатель отмечает веточки всех детей, хвалит).