Евгения Журбенко
Конспект занятия по рисованию «Украсим сарафаны матрёшкам» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, продолжать развивать навыки закрашивания нетрадиционным способом - пальчиками, вызвать желание украшать предметы, продолжать учить работать с гуашью, развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии, пятна, круги, продолжать знакомить с русским народным творчеством, воспитывать любовь к русской народной игрушке, развивать чувство ритма, воспитывать желание помочь матрёшкам украсить сарафан.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Украсим сарафаны матрёшкам“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Предварительная работа: дидактическая игра "Сложи матрёшку", сюжетно-ролевая игра "В гостях у матрёшки", занятие по конструированию "Домик для матрёшки", разучивание песни "Мы матрёшки", лепка "Бусы для матрёшки".
Материал: большие и маленькие матрёшки, корзиночка, платочки, сарафаны, косоворотка, гуашь – жёлтая, красная, синяя, зелёная, розовая, подставки, тряпочки, шаблоны матрёшек, иллюстрации матрёшек, аудиозапись песни Л. Хисматуллиной "Мы матрёшки».
Ход занятия:
Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста: кто-то идёт к нам в гости? Идет не спеша, такая нарядная, красивая. Да это матрёшка! Встретим её дружно и весело (воспитатель вносит в группу расписную куклу- матрёшку).
Матрёшка (здоровается). Я к вам, детки торопилась, постаралась нарядилась! Ребята, вы меня заждались? Долго я наряжалась, постаралась. Вам нравится мой наряд? Посмотрите, какое у меня платье. Оно до пола и нет рукавов. Как называется такое платье? (Сарафан). Что надето у меня на голове? (Платок). Это русский народный костюм. Какая кукла носит сарафан и платок? (Матрёшка).Я пришла к вам в гости с подарком. У меня в корзине лежит для вас сюрприз. Какой сюрприз, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
"Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока.
Разрумянилась немножко
Это русская (матрёшка)."
Воспитатель: Правильно, ребята! Это кукла матрёшка – русская народная игрушка. Вы знаете, из чего сделана Матрёшка? (Дети обследуют матрешку). Матрешка сделана из дерева, какая это игрушка? (Деревянная). Матрёшка – деревянная кукла. Матрёшек на фабрике делают из деревянных заготовок. Затем художники вручную расписывают их красками. Поэтому матрешки получаются такими яркими, красивыми. Посмотрите, какие красивые матрёшки (показывает на иллюстрации, закрепленные на мольберте). Вот какой нарядный сарафан на матрёшке!
Воспитатель (обращается к гостье): Матрёшка, а дети знают много красивых слов про тебя.
Дети называют слова (красивая, нарядная, весёлая)
Матрёшка. Я же к вам в гости пришла не одна, я к вам подружек позвала! Только вот беда, мои подружки убежали и спрятались. Вы их не видели, моих подружек – хохотушек? Пожалуйста, помогите мне их найти.
Воспитатель. Конечно, Матрешенька, мы поможем тебе. (В поисках матрешек воспитатель обращает внимание на стол). Вы слышите, кто-то под столом шепчется? Посмотрим (воспитатель с ребятами достает из-под стола шаблоны – заготовки матрёшек) Да это Матрёшкины подружки- хохотушки, ненаглядные красавицы!
"Посмотрите, вот они
И румяны и пышны.
В сарафанах пёстрых
Наши русские матрешки".
(воспитатель раскладывает силуэты на столе). Ой, только посмотрите, ребята, и вовсе матрёшки эти не нарядные. Где же их расписные, красивые сарафанчики? Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек? Поможем Матрешкам? Давайте разукрасим их сарафаны!
Воспитатель обращает внимание на то, что все сарафаны у кукол-матрешёк расписаны ярким рисунком – цветами.
Воспитатель. Ребята, прежде чем начать расписывать матрёшек, нужно вам пальчики размять. Встаньте поудобнее, мы поиграем.
"Раз, два, три, четыре, пять (сжимаем руки в кулаки)
Будем дружно рисовать. (соединяем три пальца вместе)
Нарисуем солнце, (круг)
Лучик золотой, (прямая линия)
Яркие цветы (точки)
В траве густой, (покачивание кистями)
Птичку в небе, (скрестить руки и помахать ими)
Рыбку в речке, (соединить руки ладонями)
И матрёшку на крылечке (соединить руки ладонями вверх).
Сегодня мы для вас приготовили много матрешек (воспитатель предлагает детям бумажные заготовки, выставляет образец).
Мы составим узор из кругов и точек с помощью краски и наших пальчиков. Чтобы сарафаны были яркими, возьмём для этого разные краски.
Дети выбирают цветной фон и садятся к столам. Начинают рисовать. Педагог находится рядом, рисует вместе с детьми, подсказывает индивидуально каждому ребёнку, если требуется помощь.
Воспитатель. Какие красивые сарафаны получились. Нашим матрёшкам обязательно понравится.
Матрёшка. Простите меня, мои подружки-хохотушки так озадачили меня, что я совсем забыла о подарках, которые принесла с собой. Вынимает из корзиночки косыночки и повязывает их детям и предлагает исполнить танец матрёшек.
Дети исполняют танец "Мы матрёшки".
После танца матрёшка благодарит мальчиков и девочек за помощь. Ребята рассматривают свои работы, радуются матрёшкам в красивых сарафанах.