Уразовская Варвара
Конспект занятия по рисованию «Ленточки короткие и длинные» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- формировать навык правильно держать кисть и лист бумаги;
- упражнять детей в рисовании прямых горизонтальных линий гуашью разного цвета всем ворсом кисти в направлении слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно;
- развивать восприятие цвета, закреплять знания о цвете
- воспитывать желание помочь куклам, нарисовать для них красивые длинные и короткие ленты.
Материал и оборудование: гуашь основной цветовой гаммы, кисточка, салфетки, вода, непроливайка, 1 / 2 альбомного листа. Ленточки разных цветов и длины. Мольберт.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Ленточки короткие и длинные“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Воспитатель: ребята, посмотрите, Милана сегодня пришла в садик нарядная, красивая с красивыми ленточками в косичках.
Милана, какие у тебя красивые ленточки! Какого они цвета? (Ответ Миланы).
Воспитатель: Ребята, а вам нравятся ленточки у Миланы в косичках? (Ответы детей).
Воспитатель: Обращает внимание на кукол в группе. Ребята, посмотрите, какие грусные куколки у нас в группе. Мне кажется, что им очень понравились ленточки у Миланы в косичках. Им тоже хочется быть нарядными и красивыми. Как же им помочь? (Ответы детей). Если никто из детей не предложит, попросить нарисовать ленточки от имени кукол: «Нам тоже хочется иметь такие ленточки». «Мне хочется жёлтого цвета». А мне красные ленточки». «А Катя захотела синие ленточки, как её синее платье». Получив согласие детей, воспитатель приступает к рассматриванию ленточек.
Воспитатель кладёт рядом ленточки разного цвета и разной длины. Посмотрите, ленточка синяя очень длинная, я веду рукой по ленточке, а она всё не заканчивается. А ленточка красная короткая я веду рукой по ленточке и она быстро закончилась.
Воспитатель предлагает детям провести рукой по ленточке, и определить какая ленточка короткая, а какая длинная.
Воспитатель: «А покажите нашим куколкам, как вы будете рисовать им ленточки», но сначала наши пальчики надо размять. Предлагает детям пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая разминка: «Этот пальчик»
Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их начиная с большого пальца.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - Я,
Вот и вся моя семья.
Затем воспитатель раздаёт детям листочки и ставит палитру с красками и предлагает нарисовать ленточки красками на бумаге. Помогает детям, испытывающим затруднение во время рисования.
В конце занятия воспитатель от имени всех кукол хвалит детей: «Теперь у всех кукол будут красивые нарядные ленточки, как у Миланы.
Занятие заканчивается. Во время тихого часа на кукол завязываются бантики из ленточек разного цвета.
Обращается внимание детей на новую деталь одежды! А вполне возможно, что дети сами заметят на куклах новые ленточки. Вспомнить, что мы рисовали. Куклы остались очень довольны.