Татьяна Плюхина
Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Разноцветные домики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию карандашами во второй группе раннего возраста «Разноцветные домики»
Татьяна Плюхина
Задачи:
Вызвать у детей желание раскрасить домики. Продолжать учить детей технике штриховки. Продолжать учить правильно держать карандаш. Закреплять знания названия деталей и их цвета. Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику. Воспитывать стремление доводить работу до конца
Темочки:
- Дом, дома на улице. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование карандашами
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Предварительная работа:
Игры со строителем, пение песни «Строим дом», чтение стихов о постройках
Материал:
листа ватмана с графическим рисунком домика из кубика и призмы, карандаши основных цветов.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям домики, уточняет, из каких деталей они построены, какого цвета детали. Читает стихотворение С. Прониной:
Мы из кубиков
Построим дом большой
С красной крышей
И зелёною трубой
Воспитатель спрашивает детей:
- А вы хотите, чтобы у вас были такие домики?
Дети:
- Хотим.
Воспитатель:
- Я вам всем подарю домики, только они все белого цвета, их нужно будет покрасить. Вы хотите покрасить свои домики, чтобы они получились такими же красивыми, как стоят на столе?
Дети:
-Да
Воспитатель показывает способ закрашивания (штриховки) :
- Домик я покрашу в красный цвет, возьму красный карандаш тремя пальчиками и буду закрашивать – вперёд-назад, вперед-назад карандашом, стараюсь не заходить за контур домика, чтобы «краска с него не стекала». Вот и стал у меня домик красного цвета. А крыша у меня будет зелёного цвета (показывает закрашивание крыши). Вот мой домик и готов. А вы нарисуете себе домики, кто какой хочет. Только сначала мы подготовим наши ручки, чтобы они хорошо рисовали.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом» :
«Целый день тук, да тук (Дети стучат кулачком об кулачок)
Раздаётся звонкий стук
Строим дом, дом большой, (Показывают крышу над головой)
Он с крылечком и трубой.
На двери висит замок, (Дети соединяют пальчики рук в замочек)
Чтобы вор зайти не смог.
Перед домиком забор (Показывают перед собой раскрытые ладошки)
Дверь открыта всем друзьям,
Заходите в гости, обниму вас я» (Обнимают себя за плечи)
Дети проходят за столы и начинают рисовать. Воспитатель побуждает не заходить за контуры квадрата и призмы, рисовать фигуры разных цветов, обращает внимание на то, правильно ли дети держат карандаш.
Рефлексия:
Рассматривая рисунки, отмечаем с детьми разнообразие цветов домиков :
-Какого цвета вы нарисовали домики?
- А крышу?
Воспитатель читает стихотворение В. Степанова:
На картинку погляжу –
Дом из кубиков сложу
В нём матрёшка будет жить
И ребят благодарить
Воспитатель предлагает пойти построить домик для матрёшки