Марина Лобачева
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать интерес к рисованию.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей набирать краску на кисть, обмакивая ее ворсом в краску, снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки, промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к салфетке;
- формировать активный и пассивный словарь детей;
- развивать познавательный интерес к окружающему миру;
- закреплять цвета (желтый, оранжевый, красный).
Развивающие:
- развивать умение работать кистью.
- развивать эстетическое восприятие;
-развивать внимание, фантазию и память;
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Осенние листочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
- развивать творческие способности;
- способствовать развитию самостоятельности;
- вызвать интерес к художественной деятельности;
Воспитательные:
- формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие;
Материалы и оборудование:
Осенние иллюстрации. Листочки красного, желтого, оранжевого цветов. Раздаточный материал (шаблоны листьев, гуашь трех цветов, кисти, баночки с водой, подставки для кистей, влажные салфетки).
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая погода сегодня за окном?
Пасмурная
Воспитатель: А почему, вы думаете, что пасмурная?
Солнышко спряталось за тучки.
В: А давайте поиграем:
(Играет спокойная музыка. Приветствие «Солнечный лучик»).
-Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце.
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
(воспитатель и дети берутся за руки и поднимают руки вверх, как лучи солнца)
-Почувствуйте себя теплым солнечным лучом, ваше тепло через руки передается друг другу.
Зашумел ветер.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кажется, мы забыли закрыть окошко, подул сильный ветер и принёс в нашу группу листочки. Посмотрите, как красиво, стало у нас в группе.
За окошком лист осенний, пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
Желтый листик подружился с ветерком,
Все кружатся и, играют за окном.
Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости (игрушка Лунтик).
Дети: Лунтик
Воспитатель: Правильно, Лунтик, давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Лунтик.
Воспитатель: Ребята, он нам принес подарок. Что же в этой коробке?
Дети: листочки.
Воспитатель: Правильно, а каким цветом листочки? (показывает)
Дети: Желтые, красные, оранжевые.
Воспитатель: А что же с ними случилось? Почему они стали разноцветными?
Дети: Наступила осень.
Воспитатель: Правильно, а скажите, какие изменения в природе вы заметили?
Дети: Листья пожелтели и стали опадать, часто идут дожди, дует холодный ветер.
Воспитатель: показывает иллюстрацию «Осень». (рассматривают)
Воспитатель: Вот какой Лунтик молодец, принес нам красивые листочки.
Давайте сейчас с вами представим, что мы осенние листочки, которые играют с ветром. Поиграем? (раздать по два листочка).
Физкультминутка «Осенние листочки».
(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)
Мы — осенние листочки.
Мы — осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз) Дунул ветер – мы цепочкой (Ребенок поворачивается в сторону воспитателя)
Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за воспитателем на носочках)
Полетели, полетели, И на землю сели. (Присаживаемся на корточки)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)
И листочки все поднял, Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же еще принес Лунтик, это же листочки. А каким они цветом? (белые). Подумайте, что мы с вами можем сделать с этими листочками? (разукрасить) Правильно, возьмите себе по листочку.
Пальчиковая игра ««Осень».
Прежде, чем рисовать,
Нужно пальчики размять.
Ветер северный подул: «С-с-с-с», (дуем)
Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)
Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)
Дождик стал по ним стучать
Кап-кап-кап, кап-кап-кап! (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)
Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)
Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)
Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)
Практическая часть.
Воспитатель: А теперь мы с вами будем волшебниками, возьмем с вами наши волшебные кисточки и будем творить чудеса. Ребятки, смотрите внимательно, я покажу вам, как правильно нужно рисовать. Для рисования нам потребуется волшебная кисточка, которую мы должны сначала смочить в стакане с водой, и краски трех цветов. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять лишнюю капельку о край баночки. Вот теперь я могу дорисовать первый листочек, затем ещё листочек. Чтобы нарисовать листочек другого цвета, нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой, и только потом набрать краску нужного цвета. Придерживайте левой рукой листочек, чтобы он не убегал.
Воспитатель: Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на кисточку, чтобы листики были яркими, красивыми и помните, что в любом деле лучшие помощники - терпение и тишина.
Воспитатель:
(Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми).
Показать детям, как надо держать кисть, набирать краски. Обратить внимание, чтобы дети брали нужные цвета, после рисования одним цветом обязательно промывали кисточку.
Самостоятельная работа детей.
о ходу занятия воспитатель подходит к ребятам и помогает. (Дети рисуют под запись П. И. Чайковского «Времена года»).
Воспитатель: Ребята, кто все разукрасил, возьмите свои листочки, и давайте их покажем Лунтику.
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, как красиво разукрасили листочки, а тебе Лунтик понравились листики?
Воспитатель: Лунтику очень все работы ваши понравились, ну что, пора прощаться с Лунтиком, скажем ему досвидание.
Дети: Досвидание.
Воспитатель: Приходи к нам еще.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, спасибо вам за ваши рисунки! Вы все сегодня замечательно работали. Молодцы!