Оксана Пронь
Конспект занятия по рисованию пальчиками «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
№3 «Рябинушка»
Поспелихинского района
Алтайского края
филиал МКДОУ детский сад №3 «Рябинушка»
«Детский сад «Огонёк»
Конспект занятия по рисованию пальчиками «Осеннее дерево»
Составила: воспитатель Пронь О. В.
с. Калмыцкие Мысы
2017
Конспект занятия по рисованию пальчиками «Осеннее дерево»
Публикация «Конспект занятия по рисованию пальчиками „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Осень. Рисование пальчиками и ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Конспект занятия по дополнительному образованию в образовательной области
«художественно- эстетическое развитие» (рисование)
Тема: «Осеннее дерево»
Программное содержание
1. учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончик пальцев и ставить отпечатки на листе бумаги.
2. Вызывать интерес к созданию композиции «Осеннее дерево».
3. Воспитывать интерес к красивым, ярким явлениям природы, аккуратность, желание доводить дело до конца.
Предварительная работа Дидактическая игра с осенними листьями «Составь узор».
Составление осенних букетов во время прогулок, рассматривание деревьев.
Составление композиции «Красивые листочки» - рисование ладошками; рельефная лепка «Падают, падают листья…»
Дидактическое
обеспечение Листы белой бумаги формат А4;
Жидкая гуашевая краска в отдельных розетках двух цветов –красная и желтая; коричневую краску для дорисовки ствола дерева (для себя);
Клеенки, для покрытия столов на время работы;
салфетки (бумажные и влажные матерчатые);
осенние листочки (сухие и вырезанные из цветной бумаги);
демонстрационный материал с изображением осеннего леса, деревьев;
Условия организации: групповая комната проветрена, проведена влажная уборка.
Завернуты рукава на одежде детей.
Ход занятия (Заходим в группу. Я в костюме Осени)
Я осень золотая
Я в гости к вам пришла
И листья разноцветные
В подарок принесла.
- Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в осенний лес. Идите за мной. Слушайте, как под ногами листья шелестят.
Ну вот мы и пришли! Посмотрите, как красиво в моём лесу. Как много здесь разных деревьев. Ребята, а что растёт на деревьях?
- Листочки.
- Правильно, молодцы!
- А я очень люблю раскрашивать листья в разные цвета и играть с ними в интересную игру. А давайте мы с вами поиграем в игру
«Найди листок такого цвета, какой я назову»
Будь внимателен, дружок –
Найди зелёный мне листок.
(дети показывают)
- Молодцы! Какого цвета листок вы нашли?
- Зелёного (хоровые и индивидуальные ответы)
Листок жёлтый ты найди –
Всем ребятам покажи!
Хорошо! Какого цвета листочки вы нашли?
- Жёлтого.
- Ты вокруг посмотри –
Красный лист скорей найди!
_ Молодцы, ребята все нашли листочки красного цвета.
- Я сейчас взмахну своей волшебной веточкой и вы все превратитесь в листочки и мы поиграем с моим другом ветерком.
Закройте глаза!
Раз, два, три
Листочки теперь вы!
(Звучит фонограмма ветра)
Мы листики осенние,
На веточках присели! (приседают)
Дунул ветер – полетели. (кружатся)
Мы летели, мы летели, (бегают на носочках)
И на землю тихо сели. (приседают)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (поднимаются на носочках)
Повертел их, покружил (кружатся на месте)
И на землю опустил.
- С ветерком вы поиграли, покружились, полетали.
Закрывайте глаза. В ребяток превращаться пора!
Раз, два, три –
Ребятки снова вы!
- Разыгрался ветер – озорник и много листьев с деревьев сдул.
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
- А вот ещё один листочек улетел. Посмотрите ребята, а вот
с этого дерева ветер все листочки сдул. И дереву стало грустно. Я предлагаю вам его развеселить и листочками разноцветными его нарядить. А для этого у нас есть краски – помощницы.
(Обращаю внимание детей на краски, стоящие на столе.)
- Мы с вами на прогулке видели очень красивое дерево с желтыми и красными листочками. (Окунаю кончики пальцев поочередно в желтую и красную краски и ставлю отпечатки на листе бумаги).
-Окуните в краску кончик пальца и прижмите его к листу бумаги. Получился листочек.
(Дети выполняют задание и ставят множественные отпечатки на листе бумаги).
Предлагаю взять краску красного цвета и проделать те же действия с красной краской. При этом напоминаю о том, что работать с красками нужно аккуратно, тогда дерево получится очень красивой.
- Очень красивые деревья у вас получились, такие же красивые как те, что мы видели в осеннем лесу. Вот ствол, вот ветки, а это листья.
Показываю детям, что листья с дерева падают на землю, под дерево. Дети рисуют листья около ствола дерева.
По ходу занятия слежу за осанкой, за выполнением задания, напоминаю, каким приемом пользуемся при рисовании пальчиками
Конец занятия Напоминаю, как вытирать пальчики салфетками.
Выставляю рисунки детей.
- Какой замечательный лес у нас получился из ваших деревьев!
Вы все молодцы, отлично поработали!
Ну а мне уже пора.
До свиданья детвора!