Ольга Воронова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему
«Осеннее дерево».
Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к красоте и разнообразию осенней природы, желание изображать деревья. Формировать умения создавать образ дерева по методу «Шаг за шагом», работать с алгоритмическими схемами; видеть и передавать в рисунке характерные особенности дерева, правильно рисовать его части; соблюдать последовательность создания образа. Развивать художественное видение особенностей строения и формы деревьев, их цветовой характеристики, индивидуальных признаков. Закреплять умения изображать дерево графическими материалами. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Средства: слегка затонированные листы бумаги, технологическая карта последовательности рисования дерева, цветные карандаши, картинки с изображением осенних деревьев разных пород.
Методы: практический, словесный, проблемные вопросы.
Способы: художественное слово, обсуждение, обследование, показ, индивидуальная работа, поощрения, рефлексия.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: экскурсия в парк, сквер; рассматривание различных деревьев, кустарников, их строения, формы, расцветки; проведение д/и.
Мотивация: приметы осени.
Рефлексия: итог занятия.
Ход проведения занятия:
Перед детьми несколько картин с изображением разных осенних деревьев. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их внимательно, читает стихотворение Г. Соренкова «Осенняя краса»:
Светит солнышко с небес.
С летом день прощается.
Мы идём в страну чудес
К осени-красавице.
Осень в сказочной красе
Скоро с нами встретится:
Лента жёлтая в косе
У березы светится,
Гроздья ягод у рябин —
Яркие фонарики.
В каждой ягодке рубин
Драгоценный маленький.
А у тоненьких осин
Осень — красок магазин.
Чудо-краски — разные.
Воспитатель:
- Ребята, на прогулке в осеннем парке мы с вами любовались красотой и разнообразием деревьев. Назовите, какие деревья вы запомнили? (Дуб, клён, осина, берёза, сосна, ель) Какие деревья изображены на картинах, которые расположены перед вами? (Ответы детей.) Чем отличаются эти деревья друг от друга? (Формой кроны, толщиной ствола, расположением ветвей, формой и размерами листьев, высотой.)
- Скажите, как одним словом можно назвать деревья, покрытые листвой? (Лиственные.)
- Какие лиственные деревья вы знаете? (Тополь, берёза, клён, осина, дуб, липа)
- Как одним словом можно определить все деревья покрытые хвоей? (Хвойные.)
- Назовите хвойные деревья. (Ель, сосна, пихта… Ответы детей воспитатель сопровождает показом изображений всех деревьев называемых детьми.)
- А теперь скажите, что общего у всех деревьев? Что у них есть? (Ствол, ветви, маленькие веточки, крона – листья или хвоя.)
- В основном какого цвета ствол у деревьев? (Коричневого.)
- А сейчас я вам предлагаю на время забыть, что вы дети, и превратиться в осенние листочки.
Физкультминутка: «Листики».
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
Дети возвращаются на рабочие места.
Воспитатель:
- Так вот сегодня ребята, предлагаю нарисовать те деревья, которые вам больше всего понравились во время нашей прогулки по осеннему парку. Рисовать вы будете по технологической карте, которая лежит на каждом столе. Обратите внимание на последовательность изображения любого дерева, будь то берёза или ель, дуб или сосна.
- Что сначала надо изобразить? (Ствол.)
- На втором этапе что рисуем? (Ветви.)
- Куда растут ветви у лиственных деревьев? (Вверх.) А у хвойных? (В стороны.)
- После того как нарисуете ветви, что нужно изобразить? (Маленькие веточки.)
- Как они расположены на деревьях? (В разные стороны на больших ветвях.)
- Посмотрите внимательно на схему, что она вам подсказывает делать дальше? (Рисовать листья.)
- Какой последний этап, что делаем в конце? (Закрашиваем дерево цветными карандашами, создаем композицию.)
Дети приступают к работе. Воспитатель по ходу работы индивидуально напоминает детям о строении дерева, при необходимости предлагает помощь.
Готовые работы выставляются на стенд, анализируются.
Воспитатель:
Ну, что ребята, вы славно постарались. Посмотрите какой красивый парк образовался теперь и в нашей группе. Какие разные деревья в нем находятся. Зимой, когда все деревья будут стоять без листвы, если нам станет грустно, мы сможем вновь окунуться в красивую сказку осеннего леса, глядя на ваши работы.