Анастасия Мозжакова
Конспект занятия по рисованию «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование «Осеннее дерево».
Цель: научить детей рисовать осеннее дерево; обобщить знания о существенных признаках строения деревьев; вносить в рисунок дополнения (листья, обогащающие его содержания.
Задачи:
образовательные:
• продолжать знакомить детей с кистью, красками;
• учить держать кисть тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным, сильно не сжимая, не близко к ворсу;
• учить передавать в рисунке строение дерева : ствол, ветки разной длины;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• закрепить навыки рисования листвы приёмом «кисточка плашмя»;
• закрепить цвета осенних листьев.
развивающие:
• развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление.
здоровьесберегающие:
• следить за осанкой детей, соблюдать режим двигательной активности на протяжении всего занятия.
воспитательные:
• воспитывать эмоционально – положительное отношение к рисованию;
• бережно и внимательно относиться к объектам природы.
Интеграция областей: художественное творчество, музыка, познание, речевое развитие
Предварительная работа:
• наблюдение за деревьями на территории детского сада, за изменениями в природе;
• рассматривание иллюстраций;
• чтение стихотворений, заучивание физминутки «Ветер тихо клён качает», пальчиковой гимнастики «Осень».
В занятии используются методы : игровой, словесный, наглядный.
Ход занятия:
(Дети стоят в кругу с воспитателем)
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Ребята, сегодня к нам в гости кто – то придёт! А для того, чтобы узнать кто, наш гость оставил нам подсказку: В дупле живёт да орешки грызёт. (белка)
Белка: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Вы молодцы, отгадали мою загадку, я хочу вас пригласить к себе домой!
Воспитатель: Дети, а где живёт белочка?
Дети: В лесу!
Воспитатель: А как нужно вести себя в лесу?
Дети: Не шуметь, листочки не рвать, мусор не бросать!
Воспитатель: Очень хорошо! Давайте с вами отправимся в лес! Закрыли все глазки, только не подглядывайте! 1,2,3,4,5 начинаю колдовать.
5,4,3,2,1 в лес отправимся сейчас!
(включаем презентацию «Прогулка в осеннем лесу»)
Посмотрите, куда мы попали?
Дети: В лес!
Воспитатель: Как хорошо в лесу! Как дышится! Лесной воздух дарит нам здоровье, хорошее настроение! Почувствуйте, какой воздух свежий, чистый. (Дых. упр. глубокий вдох).
Воспитатель: Дети, а в какой лес мы попали?
Дети: В осенний.
Воспитатель: А как вы узнали?
Дети: Листья жёлтые, красные, оранжевые (разноцветные, грибы растут, листопад.
Воспитатель: А давайте вспомним стих про листопад:
Листопад, листопад, листья жёлтые летят!
Под ногами шуршат, шуршат, скоро станет голым сад!
Белка: Ребята, я хочу вас отвести на свою любимую опушку! Мы там с другими белками играем, прыгаем с ветки на ветку!
(Идут и видят картинку с одними пеньками (включаем музыку природы)
Белка: Что случилось! Куда делась моя любимая опушка! Где же я теперь буду прыгать!
Воспитатель: Не волнуйся белочка! Наши ребята помогут тебе! Правда, дети?
Дети: Да.
Воспитатель: А как мы можем помочь белочке?
Дети: Нарисовать дерево!
Белочка: А вы сможете? Разве дети знают, из каких частей состоит дерево?
Воспитатель: Конечно, знают! Ребята скажите нашей белочке, из каких частей состоит дерево?
Дети: Ствол, ветки большие и маленькие, корень, а на ветках – листья!
Воспитатель: Дети, а какой ствол у дерева? Прямой (ровно встали, толстый (руками показали, высокий (руки вверх подняли). А веточки у дерева куда смотрят? (Вверх) Молодцы!
Ребята, представьте, что вы все деревья, давайте поиграем!
Ветер тихо клён качает!
Влево, вправо наклоняет!
Раз – наклон и два – наклон!
Зашумел листвою он!
Воспитатель: Теперь сели на свои места и ты, белочка, садись и посмотри, как мы будем рисовать дерево! (Сажаем белочку)
Воспитатель: Молодцы! Но сначала, давайте вместе в воздухе, нарисуем дерево (в воздухе рисуем дерево) Молодцы! А что нам нужно, для того, чтобы нарисовать дерево?
Дети: Кисточки, краски, вода.
Белка: А у меня нет кисточек! У меня есть только веточки!
Воспитатель: Ничего страшного! У нас есть волшебный сундучок, мы в него положим наши веточки и скажем волшебные слова:
Тары, бары, растабары ветки кисточками стали! (достаём кисточки и раздаём детям) Я беру кисточку тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным, сильно не сжимая. Я беру кисточку за кончик палочки, около железочки. Набираю краску (какой краской я буду рисовать ствол? коричневой) кисточкой и начинаю рисовать ствол. Сначала, веду только кончиком кисточки сверху вниз, постепенно придавливаю её к бумаге, и затем кладу кисточку плашмя до железочки, т. к. ствол к низу утолщается. Веду линию непрерывно! А теперь вы нарисуйте ствол!
(Дети рисуют ствол. Белочка следит за тем, как дети рисуют, поощряет детей)
Белочка: Но я не смогу прыгать здесь!
Воспитатель: Подожди, белочка! Что же ещё, дети, нам нужно нарисовать, чтобы получилось дерево, и белочка могла прыгать по деревьям?
Дети: Ветки.
Воспитатель: Правильно! А какого цвета веточки на дереве (коричневого) А куда смотрят веточки у дерева (вверх)
От ствола в разные стороны отходят ветки: более толстые внизу, а тонкие на макушке.
Воспитатель: Сбоку от ствола вверху ставлю кисточку и веду непрерывную линию к стволу, рисую маленькие веточки с двух сторон (дети повторяют, а потом точно также большие веточки (дети повторяют). Получилось дерево? А теперь промыли кисточку и положили на подставку.
Белка: Посмотрите, как я могу прыгать по веточкам! Но только дерево получилось грустное!
Воспитатель: Подскажите мне, пожалуйста, чего не хватает на нашем дереве?
Дети: Листьев.
Воспитатель: Молодцы! А каким цветом мы будем рисовать листочки на осеннем дереве?
Дети: Жёлтым, красным, зелёным.
Воспитатель: Давайте вспомним, как прыгала белочка по веточкам (на ладошке пальчиком имитируем движения) Точно также наша кисточка будет рисовать листики!
Посмотрите (беру кисточку без краски и начинаю рисовать листочки).
Белка: Ой, что – то кисточка не хочет рисовать! Почему кисточка не рисует?
Дети: Нет краски.
Воспитатель: Молодцы, дети! Я набираю краску, рисую листья на ветках дерева близко к стволу, прикладывая кисть к бумаге плашмя (до железочки). Листочки могут быть на веточках, а может, их уже сдул ветер, и они упали на землю. А теперь вы нарисуйте листочки.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами отдохнём! Положите свои кисточки на место. Мы сделаем пальчиковую гимнастику «Осень».
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал.
Вот дубовый.
Вот кленовый.
Вот рябиновый резной.
Вот с берёзки золотой.
Вот последний лист с осинки.
Ветер бросил на тропинку!
Давайте наши деревья положим на коврик.
Белочка: Какая красивая опушка у вас получилась! Какие красивые деревья у вас получились! Мне очень они понравились! Спасибо, вам ребята.
Воспитатель: И тебе спасибо, белочка, за то, что пригласила нас гости! Но нам пора возвращаться обратно в группу.
Белочка: До свидания, ребята! Приходите в гости!
(Дети прощаются и белочка убегает)
Воспитатель: И нам пора обратно в группу! Взялись за руки и закрыли глазки:
1,2,3,4,5 продолжаю колдовать!
5,4,3,2,1 в группе окажемся мы сейчас! (Открываем глаза, оказываемся в группе и видим волшебный сундучок и записка)
Воспитатель: Дети посмотрите! Кажется, наша белочка прислала нам гостинцы из леса! Дети вам понравилось наше путешествие? (Да) А где мы были? (в осеннем лесу)
Что мы делали? (рисовали дерево). Молодцы! Вы мне тоже очень понравились, вы все старались! Спасибо вам! Наше занятие закончилось!