Татьяна Рыбакова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование на тему : «Осеннее дерево»
Программные задачи:
- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени;
- развивать чувства композиции, цветовосприятия;
- продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать учиться изображать листья;
- закрепить приемы работы кистью (концом кисти, всем ворсом);
- правильно располагать сюжет на бумаге;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Оборудование: бумага акварельная формата А 4, акварельные краски, кисти № 1, №4, салфетка, непроливайка.
Предварительная работа: чтение стихотворений на тему "Осень", рассказ об осени, отгадывание загадок, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку:
Сидит – зеленеет,
падает – желтеет,
лежит – почернеет (лист).
Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».
Опавшей листвы разговор еле слышен:
- Мы с клёнов…
- Мы с яблонь…
- Мы с вязов…
- Мы с вишен…
- С осинки…
- С черёмухи…
- С дуба…
- С берёзы…
Везде листопад:
На пороге – морозы!
Ю. Капотов
- Какие виды деревьев упоминает автор в стихотворении?
- Какое время года описал в стихотворении поэт?
- Какая бывает осень?
- Почему осень называют золотой?
Показ картин русских художников на тему "Золотая осень" (видеопрезентация)
(Воспитатель обращает внимание детей на картины осени. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья.)
- Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
- Сегодня мы будем рисовать осенние деревья. Посмотрите на рисунки, какие цвета вы видите. Что в них интересного. ( Дети дают свои ответы: листочки желтые, красные, зеленые, коричневые, очень красиво).
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять Загибают пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. Сжимают и разжимают кулачки.
Листья березы, листья рябины, Загибают пальчики, начиная с большого
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём
Маме осенний букет отнесем. «Шагают» по столу.
(Воспитатель проговаривает этапы работы, расположение сюжета, приёмы работы кистью.)
Воспитатель: приступаем к работе.
Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Демонстрирует на своём листе. Подбадривает.
В завершении занятия, воспитатель отмечает, что все дети очень талантливы и старательны.