Ирина Молева
Конспект занятия по рисованию «Букет для мамочки» в технике граттаж (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Молева Ирина Венидиктовна, воспитатель высшей категории, МБДОУ "Детский сад N 77 "Василек",
г. Нижний Новгород.
(нетрадиционная техника рисования - граттаж)
«Букет для мамочки»
(старшая группа)
Программное содержание:
1. Познакомить с новой техникой изображения- граттаж.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Букет для мамочки“ в технике граттаж (старшая группа)» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Рисование
- Темочки
2. Совершенствовать умения передавать в рисунке характерные особенности цветов, строение цветка, стебля, листьев.
3. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия и штрих.
4. Развивать зрительное воображение, творческие способности, навыки композиции.
5. Формировать графические навыки, мелкую моторику пальцев рук.
6. Воспитывать аккуратность в работе, вызвать у детей желание порадовать маму.
Материал: иллюстрации цветов, готовые заготовки листов бумаги для рисования в технике граттаж, палочки для процарапывания, влажные салфетки, перчатки, клеенки на стол. Музыка «Вальс цветов» Чайковского. Ноутбук.
Предварительная работа. Беседа о цветах; рассматривание иллюстраций; просмотр презентации «Что весна с собой приносит», «Цветы»; игры «Четвертый лишний», «Какой цветок спрятался» и др. ; разучивание стихотворений, чтение художественной литературы о маме, бабушке. Просмотр мультфильма на музыку Чайковского «Вальс цветов»
Подготовка бумаги к рисованию в технике граттаж :
1. Затонировать листы белого картона восковыми мелками.
2. Подготовленные листы картона покрываем чёрной гуашью с добавлением небольшого количества мыла.
Ход занятия:
1 Организационный момент
Воспитатель: Ребята, на электронную почту детского сада пришло письмо от Весны, а в нем стихотворение. Послушайте:
Наступает мамин праздник Т. Волгина
Наступает мамин праздник,
Наступает женский день.
Знаю: любит мама очень
Розы, маки и сирень.
Только в марте нет сирени,
Роз и маков не достать…
А ведь можно на листочке
Все цветы нарисовать!
Приколю картинку эту
Я над маминым столом,
Утром маму дорогую
Обниму
И расцелую,
И поздравлю с Женским днём!
Кто знает, почему Весна прислала такое стихотворение?
Дети: Скоро мамин праздник.
В какое время года наступает мамин праздник?
Ответы детей.
Молодцы, конечно, это бывает весной. А вы хотите порадовать маму букетом цветов?
Дети: Да, хотим.
2. Игра «Найди и назови весенние цветы»
Воспитатель: Весна приносит очень много красивых цветов. А вы знаете названия этих цветов? Пожалуйста, выберите весенние цветы и скажите их названия.
Дети находят иллюстрации цветов и называют их.
Воспитатель: Молодцы, знаете все названия цветов. Ребята, скажите, пожалуйста, что общего у всех цветов.
Дети: У цветов есть стебель, лепестки, листочки, корень.
Воспитатель: Хорошо, вы все правильно сказали. Есть различия у цветов или они все похожи?
Дети: У них лепестки разные и листочки.
Воспитатель: Лепестки чем отличаются?
Дети: Формой и цветом.
3. Физкультминутка «Цветы»
Раз –два-три, выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (руки сжимают в кулачки)
Пусть они растут, растут,
Всем нам радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
4. Воспитатель: Сейчас самое интересное, будем творить, создавать образы букетов весенних цветов для любимой мамы с помощью шпажки.
Возьмем мы в руки шпажку,
И лист бумаги непростой,
И словно фокусник - царапкой
Рисунок нарисуем свой.
Показ способа процарапывания заострённой палочкой.
Посмотрите, палочку держим как карандаш и процарапываем ею по бумаге цветы штрихами. Чёрный цвет исчезнет. Цветы можно нарисовать в букете, можно расположить их красиво по всему листу бумаги. Некоторые изображения можно полностью заштриховать, в основном это крупные предметы.
Процарапав главные контуры, можно приступить к прорисовке
мелких деталей и завершить свой рисунок.
5. Самостоятельная продуктивная деятельность детей под музыкальное сопровождение. По ходу деятельности следить за правильностью посадки детей, правильностью выполнения рисования. При необходимости напомнить способ рисования цветов в технике штриха.
6. Посмотрите на свои рисунки, на рисунки товарища.
Вам нравятся ваши рисунки? Мамам понравятся букеты?
(Дети оценивают работы).
Вам понравилась техника выполнения рисунков?
7. Рефлексия.
Что сегодня мы рисовали? Как называется техника рисования?
С помощью чего мы создавали букеты весенних цветов?
Молодцы, думаю ваши работы очень понравятся мамам.