Татьяна Немкова
Конспект по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебные яблони» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебные яблони»
(старшая группа)
Цель: рисование яблони с использование нетрадиционных методов рисования – «кляксография», методом штампов.
Задачи:
Развивающие:
• Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
Публикация «Конспект по рисованию в нетрадиционной технике „Волшебные яблони“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоня. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
• Развивать творческое воображение, внимание
• Развивать дыхательную систему.
Образовательные:
• Развивать умение рисовать в нетрадиционной технике рисования "кляксография".
• Закрепить умение рисовать печать мятой бумагой и штампами от моркови.
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование:
альбомный лист
• гуашь желтая, красная, зеленая, коричневая
• листы бумаги, морковные штампики
• баночки с водой
• палитра
• салфетки
небольшой листочек бумаги для пробного рисования тычком
Методические приемы: проблемная ситуация, беседа, диалог, продуктивная деятельность детей, рефлексия.
Ход НОД:
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Релаксация: «Солнышко»
Солнце ласково смеётся,
В круг зовет своих друзей!
Мы друг другу улыбнемся,
Станем мы еще добрей!
Дети, давайте улыбнемся солнышку.
Какое настроение у вас стало? Замечательно! Это у нас все хорошо, все замечательно. Но есть люди, которые нуждаются в чьей-то помощи. Хотите я вам одну сказку расскажу?
В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил - был Садовник. Каждую осень у него в саду поспевали золотые яблоки. Да вот беда приключилась: налетел Трехглавый Дракон и все яблоки съел, а яблони спалил. Опечалился Садовник и пошёл за советом к Волшебнику. Волшебник думал, думал и говорит: «Могу тебе помочь оживить сад, только мне нужны картины с яблонями, нарисованными в стране Кляксографии». От этого садовнику лучше не стало, он не знал, что за страна Кляксография и как нарисовать столько яблонь. И он решил обратиться к нам с просьбой, не сможем ли мы ему помочь?
-Ребята, а вы знаете, что за страна Кляксография? А вы хотите помочь Садовнику? (ответы детей) Ребята, нам все-таки нужно попасть в эту страну и постараться помочь садовнику. Но, только, как туда попасть? (ответы детей)
А путешествовать мы будем на воздушном шарике! (гелевый шарик).
- Возьмитесь каждый за ленточку. Итак, в путь! (под веселую музыку дети идут по кругу за взрослым, держась за ленточки, привязанные к шарику)
Крепко за ленточку шарик держи!
В страну Кляксографию с нами лети!
(звучит музыка)
Где же мы очутились? Куда мы попали? (на экране изображения клякс. слышится смех).
-Ой, ребята, мы же в Стране Кляксографии! Кто же это нас встречает? (ответы детей) Конечно, это кляксы! По- другому как мы можем их назвать? (пятно или капли) Посмотрите, ребята какие они? (интересные, красивые, разные)
Стихотворение про кляксу
Капля с ложечки упала,
Это клякса прибежала,
Всё вокруг заколдовала
И деревья и кусты,
А расколдовывать будем мы.
Ребята, обратите внимание что здесь лежит. (Дети называют предметы)
Чем мы можем рисовать деревья? (ответы детей)
Каку называется способ рисования трубочками? (кляксография)
Дыхательное упражнение
Раздает детям по домик с шторками на окнах, предлагает детям подуть на шторочки.
Упражнение на выдыхание: “Ветерок”
Дует легкий ветерок, дует нежно на восток,
Дует сильный ветерок, дует сильно на восток.
(Дети выполняют упражнение, делают глубокий вдох, губы трубочкой и плавный длительных воздух; упражнение повторяется три раза).
Ребята, а теперь попробуем раздувать кляксу в воздухе. Делаем один глубокий вдох и выдох, два коротких через трубочку.
Приступаем к нашему волшебству.
Мы будем рисовать деревья с помощью коктейльных трубочек.
Что вы можете рассказать о строении яблони? (Дерево состоит из ствола и веток. Ствол книзу толще чем вверху, веточки расходятся в разные стороны от ствола).
Сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева (показать). С помощью трубочки дуем на кляксу, чтобы ее конец не касался ни бумаги, не краски. При необходимости лист можно поворачивать, создавая ствол. Когда клякса разделится на несколько побегов (веточек) – выдуваем их по отдельности в нужном направлении. Для получения более мелких веточек каждую большую ветку выдуваем быстрыми движениями трубочки вправо-влево, вверх-вниз. При необходимости процедура повторяется (т. е. капнуть ещё капельку краски в нужное место и раздуть).
(Звучит спокойная музыка) Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Ой, ребята какие красивые деревья у вас получились!
Пусть деревья подсохнут, а мы отдохнем
Физкультминутка («У жиража пятна…»)
А что теперь нам осталось нарисовать? (ответы детей)
Какого цвета бывают листья у яблони, когда поспевают яблоки?
Нарисуем литья мятой бумагой (берем бумагу, сминаем ее, делаем маленькие комочки и обмакнув в краску рисуем, способом оттиска, листочки). Вот наши комочки прыгают с ветки на ветку, с ветки на ветку и получились листочки.
А яблоки будем рисовать штампиком от морковки, получается очень быстро и красиво.
Обмакиваем один край тычка в желтую краску, другой край в красную краску
(снимаем лишнюю краску на вспомогательном листе)
Ставим тычок «Столбиком» и аккуратно прокручиваем. Получается круглое яблоко с красным бочком. Ах, какое волшебное яблоко! Круглое, золотое, с розовым бочком!
- Смотрите ребята какие красивые яблони у нас получились. Когда рисунки подсохнут, кляксы отправят наши рисунки Волшебнику, который обещал оживить яблоньки и подарить их Садовнику.
А теперь пора домой.
Возьмёмся за ленточки и отправимся в группу. (Звучит музыка)
Крепко за ленточку шарик держи!
На шарике этом в группу лети!
(под веселую музыку дети идут по кругу за взрослым, держась за ленточки привязанные к шарику)
Рефлексия
Где мы с вами побывали? В какой стране?
Зачем мы туда путешествовали?
Понравилось наше путешествие? Какими способами мы рисовали? Какой способ понравился больше? Что было легко? Что трудно? Кого вы так научите рисовать?
Оценка:
Если понравилось вам наше путешествие, и вы легко справились с заданиями – возьмите кляксу желтого цвета, если что-то трудно было трудно – кляксу синего цвета.