Екатерина Котлова
Конспект занятия по рисованию «Усатый полосатый» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Усатый полосатый
Автор работы: Котлова Екатерина Алексеевна
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»(рисование).
Интегрируемые области: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, музыкально - художественная.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Логопедические занятия
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- «Усатый-полосатый», Маршак
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Цель: развитие любознательности и активности в процессе собственной деятельности в создании выразительных и интересных образов в рисунках.
Программное содержание:
Учить детей передавать в рисунке образ котенка; рисовать характерные признаки: уши, усы, полосатый хвост, коготки; рисовать всем ворсом, концом кисти; раскрашивать изображения в соответствии с окраской животных.
Развивать сенсорное восприятие (представления о форме, цвете предмета); умение отвечать на вопросы и делать выводы; координацию движений; творческое воображение.
Воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца, адекватную оценку своих действий, бережное отношение к животным; эмоционально-положительное отношение к работе.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домашних животных, игры – приветствие «Утром солнышко встает», пальчиковой гимнастики «Су-Джок», отгадывание загадок о домашних животных.
Материал: Демонстрационный материал: сундучок, иллюстрация с изображением полосатого котенка; образец рисунка готовый, образец рисунка не завершенный, магнитная доска, телевизор.
Раздаточный материал: лист бумаги формата А4, кисточки, простой карандаш, ластик, непроливайка, акварель.
В: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем круг и поиграем в игру. (Дети с воспитателем встают в круг).
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В: Ребята, скажите у вас хорошее настроение? (Дети стоят в кругу возле воспитателя).
Д: Да!
В: Ну, что ж я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
Сюрпризный момент:
В: Ой, ребята посмотрите, сундучок! Интересно, что в нем! А вы как думаете, что может быть в этом конверте? (Ответы детей).
В: А для того чтобы узнать, что в этом конверте мы должны с вами отгадать загадку. Слушаем, внимательно.
«Острые ушки,
на лапках подушки,
усы, как щетинка,
дугою спинка.» Кто это?
Дети: кошка. (воспитатель открывает конверт и достает из нее иллюстрацию с изображением кошки).
В: Правильно, ребята, это кошка.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем учиться рисовать кошку. Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: А посмотрите на нашего котенка повнимательнее. Ведь его тело состоит из геометрических фигур. Назовите их.
Дети: Туловище – большой овал, голова – круг, лапы и хвост – маленькие овалы, уши – треугольники.
В: Перед работай давайте разомнем наши с вами пальчики.
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
В: В первую очередь мы рисуем туловище, какой формы туловище? (туловище будет похоже на овал, а мы будем рисовать голову (голова будет в форме круга). (Ответы детей)
В: Следующим, рисуем хвост, уши и лыпы. (хвост тоже у нас похож на овал).
Ну, вот мы нарисовали котенка.
В: Теперь можно котенка красиво раскрасить. Для того, чтобы раскрасить котенка нам понадобится кисточка с мягким ворсом. Котенка разукрасили? Нам нужно подождать когда высохнет. А пока он будет сохнуть, давайте немного поиграем!
Физкультминутка "
«Мы купили кошке»
Мы купили кошке поднять руки вперед
К празднику сапожки поставить ногу на пятку, повертеть
Причесали ей усы от щек развести руки в стороны
Сшили новые штаны имитировать шитьё иголкой
Только как их надевать пожать плечами, руки в стороны
Хвостик некуда девать показать «хвостик» за спиной
В: Пока мы играли, наши котята высохли. Продолжим? (Ответы детей). Садятся за стол и дорисовывают котенка.
В: Сейчас нужно нарисовать глаза, рот, ну и конечно усы и когти.
В: У нашего котика черные полоски, нужно и их прорисовать.
В: Молодцы ребята. Вы все постарались и у нас получились замечательные котята. Теперь давайте разложим все ваши рисунки на стол и посмотрим каких котят нарисовали ваши друзья.) Встают из – за стола и раскладывают свои рисунки).
В: Ребята, выберите наиболее понравившегося вам котенка и объясните, почему вы выбрали именно этот рисунок? (Ответы детей).