Марина Маслова
Конспект занятия по рисованию гуашью «Курочка Ряба» в младшей группе
▼ Скачать
Конспект занятия по рисованию на тему : «Курочка Ряба».
Цель: учить раскрашивать хорошо знакомый объект,не выходить за контур, закреплять знания цветов. Развивать любознательность, мышление, память, творческую активность, речь. Воспитывать любовь к животным, сказкам, искусству.
Публикация «Конспект занятия по рисованию гуашью „Курочка Ряба“ в младшей группе» размещена в разделах
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Материалы: листы А4с силуэтом курицы, влажные салфетки, заранее заготовленные чашечки с разведённой гуашью (коричневого, серого, жёлтого цвета, игрушка курочка.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривания иллюстраций по сказке.
Ход занятия:
Ребята посмотрите сегодня в гости к нам пришла курочка, а зовут её «Ряба». Поздоровайтесь ребята с наших гостей (дети здороваются). Детки, а вы помните сказку (дети отвечают). Детки курочка Ряба пришла к нам за помощью, дело в том, что она очень любит ходить в гости, а бабушка с дедушкой очень скучают по ней в её отсутствие. У них нет даже фотографий Рябочки, вот если мы сможем помочь курочки и нарисуем фотографии, то дедушка с бабушкой смотря на них не будут так сильно по ней тоскавать. Ну что поможем курочке Рябе.
Но сначала мы с вами немножко поиграем.
Физминутка с музыкальным сопровождением. Песня «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять
свежей травки пощипать,
(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)
а за ней ребятки —
- желтые цыплятки.
(прыжки на месте, руки сложены ввиде крылышек)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
не ходите далеко!
(грозим пальчиком)
Лапками гребите,
зернышки ищите!
(в приседе имитируем разребание лапами земли)
Съели толстого жука
(руками показать толстого круглого жука)
дождевого червяка
(руки разводим в стороны, показываем длинного жука)
Выпили водицы
целое корытце.
(наклоны головы вперед-назад)
Ходят цыпки целый день,
наклоняться им не лень.
(наклоны вперед, руками касаемся пола)
Червяков не видно
(закрыть глаза ладошками)
цыплятам обидно
(развести руки в стороны)
Молодцы ребятки отлично поиграли, но «Делу время, а потехе час!», нам с вами пора приступать к работе.
Сегодня мы будем рисовать нашей курочек друзей. А сейчас мы вспомним каким цветом была курочка Ряба, в сказке говорится что она у нас Ряба, значит, её пёрышки серого, жёлтого, коричневого цвета. Какие мы с вами возьмём цвета? Правильно –белый, коричневый и чёрный и жёлтый.
Для того,чтобы начать рисовать,нужно вспомнить,как мы рисуем красками и кистью. (Кисточками не размахиваем,рисуем аккуратно,к соседу на листик не залазим и тд) Все слова воспитателя сопровождаются действием на показ.
Вот и готова наша курочка Ряба. Баба и дед, очень довольны нашим портретом.
Воспитатель благодарит детей за совместную работу, и предлагает поиграть с игрушкой в подвижную игру «Наседка и цыплята».
На игровой площадке обозначается чертой или шнуром дом для цыплят и наседки. Дети изображают цыплят, а педагог — наседку. Цыплята и наседка находятся перед началом игры за чертой — в домике. Первой из дома выходит наседка, она идет искать корм. Через 5—10 секунд она поворачивается к цыплятам, приглашает их тоже поискать корм, червячков, крошки:
---Милые ребятушки, Ко-ко-ко!
Желтые цыпляточки, Ко-ко-ко!
Выходите вы гулять,
Крошки, червячков искать.
После слов педагога дети бегут к «наседке», вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки, ищут червячков. Педагог говорит:
---Ой, лиса бежит, беда! Убегайте кто куда!
«Цыплята» бегут к своему домику, становятся за чертой. Игра повторяется 2-3 раза.
Ребята прощаются с курочкой.
Занятие окончено.